Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesochnaya_fantaziya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт краткосрочного развивающего творческого проекта в детском саду «Песочная фантазия»
(вторая младшая группа Радуга).
Авторы проекта: Кракулинская Светлана Юрьевна, Сидякова Татьяна Станиславовна воспитатели детского сада №35 Невского района гр. «Радуга»
Тип проекта:
По доминирующему направлению: широкопрофильный (широкопрофильный - творческое, сенсорное, речевое развитие, развитие образного мышления)
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный(неделя (апрель 2015)).
По характеру контактов: воспитатель – ребенок - семья.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта:
Дети группы и их родители «Радуга»
Средства реализации:
- материально-технические средства (световой стол для песочной анимации, прикладной материал (бусины, фасоль, цветные фигурки, камушки, манная крупа)
Актуальность: Игры с песком одна из форм естественной деятельности детей. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Манипуляции с песком - как с мокрым так и с сухим успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и при этом раскрепощают скованных, зажатых детей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это на прямую связанно с развитием речи, мышления, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, а также на развитие воображения и творческих способностей детей. Игры с песком доступны для детей не только на уличной площадке, но и дома либо в детском саду. Для игры с песком в помещении требуется лишь небольшой ящик, который можно купить или соорудить самому из подручных материалов – пустых коробок, старых контейнеров и, конечно сам песок, либо его заменители – для маленьких детей наиболее безопасным заменителем является манная крупа. Небольшие затраты на материалы являются очень еще одним плюсом в пользу занятий с песком. Еще более весомым плюсом является возможность многофункционального применения песка – с ним можно играть, строить замки, рисовать, сочинять и рисовать сюжеты сказок, может применяться как наглядное пособие по математике (рисование и счет предметов, больше – меньше и т.п.).
В связи с большим количеством положительных характеристик методики рисования песком, с простотой и доступностью применяемых материалов для игр с песком весьма актуальным и целесообразным будет введение в практику работы с детьми занятий с использованием игр с песком.
Проблема:
Складывается в противоречии между широким спектром арт-терапевтических методик и недостаточном использовании их на практике по работе, связанной с развитием творческого потенциала детей.
Цель проекта:
Активизация творческого потенциала детей по средствам развития воображения, развития образного мышления, развитие мелкой моторики и речи.
Задачи проекта:
1)Раскрыть творческие способности детей.
2)Привлечь пассивных детей к творческой деятельности
3)развитие внимания и усидчивости у гиперактивных детей по средствам творческой среды
4) Создать условия для совместного сотрудничества родителей, детей и педагогов по средствам создание анимационной сказки – рассказа по средствам песочной анимации.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели:организуют необходимую среду для занятий по песочной анимации (световой стол, прикладные материалы), координирует деятельность детей, направляет их действия по средствам игры. Воспитателя организуют постановку вступительного и заключительного мероприятия (театральная постановка) , проводят консультирования с родителями по поводу использования методов песочной терапии в домашних условиях.
Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной творческой деятельности – рисуют на песке сюжеты из сказок вслед за воспитателем, создают свои сюжеты, раскрашивают подготовленные трафареты с помощью цветного песка.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают альбом с рисунками на песке, сделанными в домашних условиях, принимают участие в конкурсе творческих работ «Песочные картины»
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
-Книга "Песочная терапия" Большебратская Э.Э. - Петропавловск, 2010 -г.
-Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Игры в сказкотерапии». - СПб.: Речь, 2006 – 208
Материально-техническое:
-Световые столы
-прикладные материалы ( бусины, цветные шарики, манная крупа, фасоль, зерна кофе)
-цветной песок и трафареты
Краткое Содержание проекта:
Длительность проекта - -неделя
1 день – интерактивная театральная постановка « В гостях у песочной феи» (знакомство детей с песком и его свойствами, показ сказки на песке, показ и проведение подготовительных упражнений для работы с песком)
2 день – творческое занятие для детей « нарисуй-ка» (дети выкладывают по трафарету на песке заданный предмет с помощью бусин, цветных камней, фасоли)
3 день - конкурс « Я художник» (рисуем картины цветным песком на бумаге – делаем выставку работ – приглашаем родителей, детей из соседних групп. На каждом рисунке изображена любимая игрушка ребенка – родителям предлагается угадать какой рисунок выполнил их ребенок. Родителям предлагается также поучаствовать в выставке – дома с ребенком сделать рисунок на песке, сфотографировать и принести фото в сад для выставки
4 день – просмотр на экране анимационного мультфильма выполненного по средством песочной анимации
5 день – театральная постановка « Школа песочной феи» - (подведение итогов конкурса детских работ, награждение участников, мастер-класс для детей и родителей «Рисуем вместе» )
Предполагаемый результат проекта:
Увеличение творческой активности детей, развитие внимания и усидчивости, повышение уровня заинтересованности родителей в создании совместных творческих продуктов.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
1Определение цели и задач проекта.
2Составление плана основного этапа проектирования.
3Подготовка необходимых материалов
4Изучение литературы по песочной терапии и анимации
Основной этап
Проведение недели песочного творчества
Беседы с детьми о песке и его свойствах
Просмотр песочного анимационного фильма
Проведение конкурса
Итоговое мероприятие
Фиксирование проекта (фотографирование).
Завершающий этап
Оформление выставки
Подведение итогов конкурса
Награждение детей
Мастер-класс
1 день – интерактивная театральная постановка « В гостях у песочной феи»
1 воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо! (держит в руках конверт) - давайте посмотрим, что там (открывает – а там блестки) – ой, что это? Наверное волшебная пыльца! Это наверное письмо от песочной феи! Нам нужно принять приглашение! А ну ка! Пойдем-те , нас ждут приключения! (заходят в зал, свет выключен, включены световые столы)
Песочная фея: Здравствуйте, ребята! Я – песочная фея – волшебница! Я пришла к вам в гости, чтобы познакомить вас с моим другом – Песочком!
А где живет мой друг? Кто знает? – Он и в пустыне живет, и на дне океана, и в песочнице с вами любит играть! Он очень хочет с вами дружить!
Вот он какой (показывает в ладошке! – вот как быстро он умеет бегать, умеет рисовать красиво, сейчас я вам покажу….вот круг, вот черточка, овала 2 – получилась настоящая пчела! (далее следует рисованная сказка – пчелка и волшебный цветок)
Жила-была маленькая пчелка! Весь день она играла на лугу, пила нектар из любимых ею ромашек, а вечером возвращалась домой – на самый красивый цветок на лугу, на красивый красный мак. Вот только приключилась с ней беда – прилетела она как-то вечером домой, а цветочка нет! – Сорвал кто-то и унес….негде ночевать пчелке стало… село она на сорванный стебель и горько заплакала… услышал ее горькие рыданья мимо пролетавший шмелек – паренек – жалко ему стало пчелку, прилетел он к ней на помощь!
Не плачь, пчелка, - сказал шмелек - я живу недалеко – на большом подсолнухе – место там много , я тебя приглашаю к себе жить – будем вместе по лугам летать, нектар собирать, а в следующем году мак снова вырастет и даст цветок – посмотри, рядом с твоим цветочком уже маковая коробочка созрела, зернышки высыпаются, новые маки зарождаются! Не горюй!
Посмотрела пчелка на маковую коробочку – и в правду, шмелек, ты очень внимательный! Спасибо тебе за помощь!
Полетели тогда шмелек – паренек и пчелка к большому подсолнуху, стали вместе жить дружно, а на следующий год на лугу выросло много маков, один из которых совсем рядом с подсолнухом шмеля – там и поселилась пчелка, ведь со шмелем они теперь верные друзья!
Фея: Понравилась вам сказка?
Хотите ребята дружить с песочком?
Давайте я вас научу как с ним обращаться нужно!
Сначала необходимо подготовить наши ручки к игре и сделать несколько упражнений! - (показывает упражнения – Круговые вращения кистью, ладошки – кулачки, пальчики – червячки)
Как с вами здорово, ребята, да мне пора уже возвращаться в волшебную страну! До скорой встречи!
Воспитатель и ребята: До свидания, песочная фея!
Ребята, понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, чему нас научила фея? Где живет песочек? Какие упражнения для ручек делала с вами песочная фея?
2 день – творческое занятие для детей « нарисуй-ка»
Материалы : контейнеры с манкой, бусины, фасоль, цветные фигурки)
Продолжительность занятия: 30мин.
Воспитатель раскладывает в контейнеры с манкой трафареты кораблика – ребятам предлагается засыпать трафарет манкой, потом аккуратно подряд трафарет, рассмотреть получившийся рисунок, а потом выложить получившийся рисунок с помощью бусинок, фасоли и цветных фигурок) (дети выкладывают по трафарету на песке заданный предмет с помощью бусин, цветных камней, фасоли)
После завершения рисунка Воспитатель фотографирует получившиеся работы для выставки, а ребятам предлагается с закрытыми глазами (при необходимости с использованием повязок на глаза) собрать, находя на ощупь все бусинки обратно в коробочку.
3 день - конкурс « Я художник»
Материалы: плотная бумага, клей, цветной песок или крашенная манная крупа
Продолжительность: 30мин
Беседа « Кто такой художник?»
Далее воспитатель раздает картинку трафарет, дети намазывают ее клеем и поочередно посыпают песком разных цветов. Получившейся картине дают высохнуть и собирают для выставки.
В конце дня всех желающих приглашают на выставку детских песочных картин и фотографий с занятия «Нарисуй-ка»
На каждом рисунке - картине изображена любимая игрушка ребенка – родителям предлагается угадать какой рисунок выполнил их ребенок. После Родителям предлагается также поучаствовать в выставке – дома с ребенком сделать рисунок на песке, сфотографировать и принести фото в сад для выставки
4 день – просмотр на экране анимационного мультфильма выполненного по средством песочной анимации
Перед просмотром фильма вместе с детьми необходимо прочитать сказку «О рыбаке и золотой рыбке» По мотивам которой будет показан анимационный фильм
Продолжительность мультфильма 5-7минут
5 день – театральная постановка « Школа песочной феи» -
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша неделя, когда в гостях у нас был волшебный песочек! Мы с вами многому научились, играли с песочком, рисовали, картины своими руками делали, а теперь пора песочку возвращаться в страну песочной феи. Давайте мы позовем нашу Песочную фею с помощью громких аплодисментов!
(заходит Песочная фея!)
Песочная фея: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы даже немного подрасти за то время, пока я путешествовала по волшебной песочной стране! Но я всегда наблюдала за вами, за тем, как вы с песочком играете, вам так весело было вместе! И думаю, вы заслужили награды!
Воспитатель: Песочная фея, мы очень старались, мы трудились, выставку своих работ сделали! – посмотри какая красота!
Песочная фея: Действительно, очень красиво! (прислушивается..) Что?...Что? – это песочек со мной разговаривает, - подарить ребятам подарки? – ну так уж и быть! Так и быть!
(далее фея вызывает по одному каждого ребенка, вручает ему его картину в рамочке и набор для рисования песком)
Воспитатель: Молодцы у нас ребята! Очень им нравились твои занятия! Так мы не хотим с тобою расставаться…
Песочная фея: Тогда, если вы позволите, я с вами еще немного поиграю и вместе со всеми вами из волшебного песочка мы сделаем замечательную вазу!
Мастер-класс «Песочная ваза»
Материалы : ПВА-клей, песок, краски, Воздушный шар
Шарик надуваем, смазываем его клеем, в отдельной миске смешиваем клей с песком до образования густой каши, выкладываем получившуюся массу на шар и оставляем сохнуть – по исчетению 2-ух-3-ез часов протыкаем шар и даем вазе еще немного подсохнуть.
Песочная фея: Вот и все, мои дорогие друзья! Мне пода возвращаться! С вами было так здорово играть! До свидания , ребята, как только соскучитес по мне – сразу бегите играть с песочком – он передаст мне от вам большой привет! До свидания!!!
Воспитатель и дети: До Свидания, Песочная фея, до скорых встреч!!!
(подведение итогов конкурса детских работ, награждение участников, мастер-класс для детей и родителей «Рисуем вместе» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги».
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги»...
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы» ...
Краткосрочный творческий проект а подготовительной группе № 1 "Осенние фантазии"
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей п...
Краткосрочный практико - ориентировочный проект для младшей группы детского сада. Тема: « Новый год у ворот». Воспитатель Ясонова Э.Е.
В проекте запланирована деятельность детей и взрослых по знакомству с народными традициями....
Проект «Предметно-развивающая среда в младшей группе детского сада»
laquo;Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе (проекты центров развития) » АктуальностьАктуальность выбора темы проекта в том, что при отсутствии нужной предметно-развивающей среды ...
Краткосрочный проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы»
Краткосрочный проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы»...
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада к 9 мая «Этот День Победы»
Проект в младшей группе по патриотическому воспитанию...