Ознакомление с окружающим миром "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Это занятие для самых маленьких,знакомство с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Познакомить с животными леса; дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по содержанию; развивать речь.

Материалы и оборудование: сюжетная картина « Волк в лесу», небольшая ширма, игрушка волка, снеговика, мешочек, грибы, шишки, красная и зеленая корзинки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите ребятки на картинку. ( Показывает сюжетную картинку « Волк в лесу»). Кто зимой холодный ходит злой, голодный? ( волк).

  1. Основная часть. Рассказ по картинке.

Воспитатель. Жил – был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк ребятки? ( Большой, серый.) Какой у него хвост? ( Длинный.) Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесу

один? ( Ответы детей.) Наверное, все звери его боятся. А хотите пригласить волка в гости? ( Ответы детей.) Сейчас мы напишем ему телеграмму, а снеговик ее отнесет в лес. Волк очень обрадуется, что мы его не боимся и приглашаем в гости. ( Воспитатель пишет телеграмму.)

        « Уважаемый волк, ребята из детского сада приглашают вас в гости, приходите скорее, мы вас ждем ». ( Педагог вместе с детьми подходит к игрушке – снеговику и передают телеграмму.) Возьми, снеговик, телеграмму и отнеси ее в лес волку. Ты его не бойся, он прочитает телеграмму и придет к нам в гости. А мы пока поиграем.

  1. Музыкально – ритмические движения.

Звучит украинская народная мелодия « Стуколка ». Воспитатель показывает детям простейшие танцевальные движения, дети выполняют их

  вслед за воспитателем.

  1. Развивающая игра « Угадай, чьи следы».

Воспитатель. Ребята, а каких лесных животных мы еще знаем? Правильно, в лесу живет не только волк, но и лиса, заяц, медведь. Зимой на снегу они оставляют свои следы. Давайте попробуем отгадать, чьи это следы. ( Показывает детям на следы медведя, волка, зайца, лисы, вырезанные из серого картона и разложенные на полу.) Как вы думаете, чьи самые большие следы? Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу? Конечно, медведя. У него лапы какие, ребятки? (Большие.) А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они? Я вам подскажу: этот зверь – серый, зубастый, с длинным хвостом. Правильно, это следы волка, его лапы не самые большие, а поменьше. А вот следы еще меньше, чем у волка: этот зверь зовется рыжей, хитрой плутовкой. Чьи это следы? Конечно, лисы. Только одни следы мы не разгадали, они самые маленькие, угадайте чьи: маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык! Правильно, это следы зайца, его лапки какие? Самые…(маленькие). Вот и отгадали мы, чьи следы остались на снегу. Молодцы ребятки, тихонечко садитесь.

  1. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель ( показывает из – за ширмы игрушку волка с мешочком в лапах. А вот и я. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Скучно мне в лесу одному. А у вас тут тепло, красиво, интересно. Я пришел к вам вот с таким мешочком, в лесу его нашел, попробуйте угадать, что в нем лежит. Но смотреть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать. (Передает мешочек воспитателю.) Наши ребятки обязательно отгадают. ( Подносит мешочек к каждому ребенку и просит нащупать предметы,  которые там лежат, но не доставать их. Как только все дети выскажут свое мнение,  предметы выкладываются на  стол.) Вот какой сюрприз приготовил для нас волк: грибы и шишки. Спасибо,

волк, интересную игру ты для нас придумал, жалко только, что грибы и

шишки перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные корзинки. Поможем ребята, волку? ( Ответы детей.) Тогда отнесите грибы в красную корзинку, а шишки – в зеленую. ( Показывает корзинки и кладет в них по одному предмету.)

  1. Итог занятия.

Воспитатель говорит за волка. Как быстро вы справились с заданием, грибы и шишки разделили правильно, не ошиблись. А мне пора возвращаться домой, в свой лес. До свидания! ( Дети прощаются с волком. Воспитатель прячет волка за ширму.) С каким лесным животным мы познакомились сегодня ребятки? (С волком.) Чьи следы мы угадывали?           ( лисы, медведя, волка, зайца.) Что нам принес волк в мешочке? ( Грибы и шишки.) В какую корзину мы сложили грибы? ( В красную.) А шишки? ( В зеленую.) На этом занятие закончилось, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект адаптированного занятия по ознакомлению с формами: кубик и шарик «Мишка в гостях у ребят» в группе «ВИШЕНКА» с детьми младшего возраста.

Занятие в группе «Вишенка»  на тему Ознакомление с формой «Мишка в гостях у ребят»Цель: Ознакомление с формой: шар и куб.Задачи: Учить детей фиксировать внимание на различ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Четыре гостьи. В гостях у времён года»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Маша в гостях у ребят».

Задачи: обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по ознакомлению с окружающей действительностью. Совершенствовать умение отслеживать причинно- следственную связь между  действиями,...

Методическая разработка досуга по физической культуре "Волк Забивака в гостях у ребят"

Досуг посвящен Всемирному Дню футбола для детей подготовительных групп....

Статья "Волк спортсмен в гостях у ребят"

Статья "Волк спортсмен в гостях у ребят"...