"Дождик, кап, кап"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Аврамова Зоя Анатольевна

Экспериментирование детей раннего возраста в контексте с ФГОС по программе "Детство " 1 квартал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik_na_13.11.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР- детский сад №99»

КОНСПЕКТ

 

Непосредственно образовательной деятельности

по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности

«Дождик, кап, кап»

В 1 младшей группе

Воспитатель 1 квалификационной категории

Аврамова.З.А

Ноябрь – 2015

  • Цель: развивать у детей умения  взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира
  • Задачи: 1) развитие мыслительных процессов и  мыслительных операций; 2) освоение методов познания; 3) развитие причинно-следственных связей и отношений
  • познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, льётся.
  • опытническим путем обогащать знания детей о том, как образуется дождь и почему он бывает сильный и слабый;
  • формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию;
  • развивать навыки анализа, умение решать познавательные задачи и делать выводы с помощью воспитателя;  продолжать развивать наблюдательность, любознательность;

расширять словарный запас детей (жидкая, прозрачная, слабый, сильный). воспитывать усидчивость во время эксперимента, аккуратность при работе с водой.

Средства реализации:  Опытно-экспериментальная деятельность

«Дождь» — научить детей пользоваться губкой для сбора воды.

«Легкая -тяжелая»

Здоровьесберегательные технологии (зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, элемент закаливания, физкультминутка)

Кейс технологии по стихотворению А. Барто «Зайка»

Ход Образовательной деятельности.

Организационный момент.

Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто же это? Может это Лева плачет? Нет, не Лева, может это Маша плачет? Нет, не Маша, а кто же это? ( привлекаю внимание детей к себе на создание проблемной ситуации). Ребята, я нашла, кто это у нас плачет. Это наш Зайка плачет.

Давайте мы с зайкой поздороваемся и выясним, что же случилось с ним. Здравствуй Зайка. Что с тобой произошло? Почему ты плачешь?

2. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»


Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Давайте мы зайку пожалеем, успокоим и скажем ему не плачь. Мы тебя с собой возьмем, будем с заинькой играть, будем с заинькой плясать. Ребята, а когда вы зайку жалели, какой зайка был (мокрый, холодный), а почему он мокрый? Его дождик намочил? Давайте поругаем дождик? (давайте), а где же дождик? Не знаете. Я вам подскажу. Дождик спрятался в злой тучке. А где же она? Да вот она спряталась проказница

Зрительная гимнастика «Злая тучка» ребята, а тучка у нас с вами далеко или близко? Далеко. Она наверно не услышит, как мы ее ругаем, за то, что она намочила нашего Зайку. Давайте мы для нее споем и она все поймет.

Физминутка «Злая тучка»

Ой, ребята, наша тучка опять плачет, смотрите как ( беру в руки пипетку и образую капельки дождя) Что делает наша тучка? (капает), а как капает (кап, кап, кап), ребята, а вы хотите превратиться капельки дождя? да

Раз, два, три повернись в капельку ты превратись (можно одеть капельки шапочки)

Дидактическая игра «Быстро медленно»

Ребята, а давайте мы с вами поиграем вы капельки, а я тучка.

. Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем

Ребята, а вы знаете, как образуется дождь? (нет), а поможет  нам вот этот предмет, кто знает что это? Губка. Правильно.  А губка какая у нас? Мягкая, сухая, а каким цветом? Синим. А на что она походит наша губка, на облако, тучку. Предлагаю сжать губку, чтобы пошел дождик. Ребята идет у нас дождик?( Нет). Почему из такого «облака» не идёт «дождик» (в облаке нет капелек воды). А где же взять нам столько воды, чтоб пошел дождик? Посмотрите, я возьму ее с лужи которую мы с вами сделали (демонстрирую)

- -Давайте попробуем сделать дождик.

Опыт «Откуда берется дождь? » .

Но сначала послушайте меня внимательно.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Прольешь воду – не беда:

Губка  под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам поможет,

И никто здесь не промокнет.

(Одевание фартуков)

(Подходим к столам экспериментирования, на столах стоят тазики с водой на каждого ребенка)

Детям предлагается опустить губку в воду и поднять её.

А что сейчас происходит? (капают капли)

(Дети на опыте убеждаются, что из такого «облака» идет «дождик», но не сильный). 

- Давайте посмотрим, что произойдет, если мы ее сожмем? (пошел сильный дождь)

Обращаю внимание детей на то, что  в нашем «облаке» собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжёлыми для «облака» и выпали «дождём».

Вывод: так и в природе всё происходит, соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождём.

Воспитатель: Ребята, скажите, мне пожалуйста, когда идет дождь, как мы укрываемся от него? (прячемся под крышей, под зонтом и т. д.). Ребята, так вот почему наш зайка промок, у него не было чего? (Зонтика) А если б у зайчика был зонтик, он был каким? Сухим и не плакал так горько, так давайте мы ему подарим наш маленький зонтик и поиграем вместе в игру солнышко и дождик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дождик, дождик"

младший возраст...

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...