Занятие "Дождик, дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Сологуб Елена Дмитриевна

младший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dozhdik_dozhdik_kap-kap-kap..doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект  занятия  

                                 области  «художественное творчество»,

                                 рисование пластилином  младшая группа

                                 «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

                                 с использованием мультимедиа экрана

                                 Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10

                                 Сологуб Елена Дмитриевна

Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Программные задачи:

Учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

формировать интерес к работе с пластилином;

развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: 

Лист картона серого или голубого цвета;

синий или голубой пластилин:

металлофон;

мультимедиа экран с записью дождя;

Приёмы  рисования пластилином:  Размазывание.

Предварительная работа: Перед началом занятия подготовьте основу — «тучку на небе». Для этого скатайте из пластилина шар, расплющите его и вытяните в овал. Приложите расплющенный овал к верхней части листа картона и, надавливая сверху ладонью, прилепите его.

Ход занятия:

Воспитатель: - я, загадаю вам  загадку, вы попробуйте отгадать.

                                   Побежали по дорожке,

Серебристых нитей  ножки (дождик)

Воспитатель: - Послушайте  стихотворение:

Дождик, дождик, посильней -

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Воспитатель: - Смотри, какая туча появилась в небе, закрыла солнышко. Сейчас дождь пойдёт!

Воспитатель: - предлагает малышу нажать пальчиком на нижнюю часть тучи и оттянуть палец вниз, чтобы получилась дождевая струя.

Воспитатель: -        Вот как капает дождик из тучки! Кап-кап! Вот какой дождик.

Воспитатель: - Предлагает детям действовать самостоятельно. Чтобы струи дождя получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин.

Если возраст и уровень развития у ребёнка навыка работы с пластилином позволяют, то можно вылепить тучу вместе с ним.

Воспитатель: -  контролирует рисование пластилином,  активизирует деятельность детей, приговаривает:  «Вот одна капелька, другая…  кап-кап-кап.  И вот уже сильнее дождик пошёл,  а теперь всё слабее.  Кап-кап-кап-кап-кап».

Воспитатель: - я теперь послушайте, как звучит песенка дождя на металлофоне.

Затем дети по очереди сыграют на металлофоне песенку дождя.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(дети пересчитывают пальчики на обеих руках и сжимают их в кулачки)

На экране мультимедиа показывают картинки идущего дождя.

На фоне дождя воспитатель читает русскую народную закличку:

«Дождик, дождик, веселей…»

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель: - вот и у нас идёт такой красивый, тёплый летний дождик, покажите ребята.

Игра: «Дождик»

Дети: - (на ладошке показывают)  и ходят,  гуляют по группе.

Воспитатель: - прячьтесь под зонтик, дети бегу под зонт к воспитателю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...