Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ekologii.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ комбинированного вида

Детский сад «Ёлочка»

П Р О Е К Т

П О

Э К О Л О Г И И

«Беречь природу, значит беречь Родину»

                                                    

               Воспитатель

                                                               Кобыжакова Анна Ивановна

                                           

                                   Черногорск  2014 г.

План реализации проекта

1.Совместная деятельность взрослого и детей

-Беседы:

                    «Познавательные экологические пословицы, поговорки, загадки»

-Исследовательская деятельность:

                    Организация в группах познавательно - экологической среды.

                   

                    Посадка цветника, уход за цветами

                    Изучение флоры родного края на занятиях по экологии, наблюдения на прогулках, экскурсиях.

                   

                    Выпуск экологических газет.

                    Экскурсии в парк города. Цель: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав с весны до осени.

 

                   «Напиши письмо сове». Поиск проблемных вопросов и ответов с детьми старшего возраста по теме «Природа»

                    Конкурс детских работ из природного и бросового материалов "Вторая жизнь упаковки"

                   

                    Составление гербария «Наши растения».

                    Опытно-исследовательская деятельность на огороде. Цель: вырастить зерновую культуру для получения полноценного урожая зерновых.

Развлечение:                   

               

 «Тайны птичьего полёта» - экологическая викторина.

Экспериментирование:

«Сухой из воды»

«Что выделяет растение?»

2.Самостоятельная деятельность детей

-Дидактические игры:

«Отвечайте, правда ли?»,  «Хитрые вопросы»,

«Концовки», «Кто больше?», «Перепутаница»,

«Родственники», «Кто кем становится?»

-Подвижные игры:

                    «Летает, плавает, бегает», «Я знаю», «Воздух, земля, вода»,

                    «Птицелов», «Скворцы и кошки», «Птицы в клетке»,

                    «Ласточки»,  «Голуби и кот».

-Инсценировка сказок

                    «Колобок»,  «Репка»,

                   

                    «Красная шапочка»,  «Чипполино».

3.Работа с родителями

-Консультации:

                   

                    «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье»                                

                         

                    «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

                    «Птицы уголка природы дома и в детском саду»

                     «Птичья столовая»

-Родительское собрание:

                     

                      «Экологическая культура»

Операции

                    «Помоги природе». Цель: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

                    «Подарок птицам». Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.

Фотовыставка

                    «Природа просит помощи» с описанием содержания фотографий.

 Конкурс

                     «Лучший детский или семейный рассказ» (по экологической        проблеме нашего города.)


                             Актуальность                                                                   

                                                      Рыбе – вода зверю – лес, степи,                                

                                                        горы, а человеку нужна Родина.

  И охранять природу –

       значит охранять Родину.

                                                                             М, Пришвин

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке, как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.

 Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Цель

         Формирование ответственного отношения к окружающей среде.  

Задачи

 Формировать систему знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.

         формировать мотивы, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

Развивать систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;

Развивать стремление к активной деятельности по охране окружающей среды.

Срок реализации: 1 год.


Совместная деятельность взрослого и детей


Словесно – дидактические игры

«Концовки»

 Если жираф выше тигра, значит, тигр....

 Если слон тяжелее зебры, значит, зебра....

 Если крокодил длиннее ящерицы, значит, ящерица....

 Если лев сильнее черепахи, значит, черепаха....

 Если гепард бегает быстрее черепахи, значит, черепаха....

 «Кто больше?»

Ведущий называет какое-либо животное и спрашивает первого игрока: «А кто больше этого животного?». Тот должен назвать другое животное, большее по величине, и задать такой же вопрос следующему игроку: «А кто больше?». Повторять названия животных нельзя.

«Родственники»

Елка - родственница ежа, потому что....

 Клубок - родственник ежа, потому что....

 Медведь - родственник ежа, потому что...

 Енот - родственник ежа, потому что....

 «Отвечайте, правда ли?»

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос

И в гнезде яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щелк.

Хищник - тигр и хищник - волк.

Отвечайте, правда ли?

Ночью, в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

Хитрые вопросы

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше (Пойдет восьмой.)

По чему конь скачет? (По дороге.)

У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось у Микки? (У собачки не могут родиться котята?)

Что едят крокодил на Северном полюсе? (Крокодилы не живут на Северном полюсе?)

Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос?)

Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не мычит?)

Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клеточку не бывает?)

Кто кем становится

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок -

Взрослая... (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал... (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был... {теленком).

А кудрявый баран –

Маленьким... {ягненком).

Этот важный кот Пушок —

Маленьким... {котенком).

А отважный петушок –

Крохотным... {цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают утки –

Специально для ребят —

Тех, кто любит шутки.

Перепутаница

Погляди-ка, у зайчонка

Меду полных два бочонка,

А у рыженькой у белки

Три морковки на тарелке.

А орешки - у бычка,

Два дубовых сундучка.

А у Пети-петушка

Травки целых три мешка.

У мохнатых медвежат

В миске зернышки лежат.

А у Журы - журавля

Три тарелки киселя.

А у Маши в кружке

Квакают лягушки.


Настольно – печатные игры

«Цепочка»

У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой и неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например: «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

«Что это такое?»

Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки. Если дети его отгадали, загадывает следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается. Например: «яйцо» - овальное, белое, хрупкое, внутри чаще жидкое, питательное, можно встретить на крестьянском дворе, в лесу, из него вылупляются птенцы.

«Береги природу»

На столе лежат картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убираем птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

«Без чего не может быть?

У ребенка картинка с изображением животного и набор картинок, из которых он должен выбрать те, на которых изображено то, без чего это животное не может существовать.

Собака - кость, конура, шерсть, ошейник, хозяин.

 Лошадь - грива, овес, сбруя, конюшня.

 Корова - молоко, вымя, трава, ведро.

 Кошка - мышка, мясо, когти, блюдце, молоко.

 Коза - мясо, дом, рога, веревка.

 «Мой дом»

У ребенка большие карточки с изображением леса и деревенского домика с огородом и конверт с набором изображений диких и домашних животных. Ребенок должен разместить их по своим местам, объясняя свои действия.

 «Дома зверей»

Для игры нужны изображения шести зверей (слон, медведь, волк, заяц, еж, мышь), разных по величине. Сами рисунки должны быть одинакового размера. Шесть домиков - квадраты со стороной 17, 15, 13, 11, 9, 7 см. Разложите дома - от большого к меньшему и предложите ребенку расселить зверей. После этого скажите: «Звери пошли гулять. (Перемешайте картинки с их изображениями и отложите в сторону?) На прогулке зайчик вспомнил, что забыл дома морковку. Помогите зайчику найти свой дом». Так могут возвращаться домой разные животные.


Игры в загадки - описание

«Почтальон принёс посылку»

Цель. Учить детей описывать предметы и узнавать по описанию.

Воспитатель раскладывает фрукты и овощи по одному в бумажные пакеты, а затем помещает в коробку (посылку).

Игровое действие.

Посылку приносят в группу. Воспитатель: «Почтальон принёс нам посылку. В ней разные овощи и фрукты». Воспитатель раздаёт детям по пакету. Задание: «А теперь не называя, что там, расскажите, так чтобы все догадались». Дети по описанию называют, отгаданные предметы кладут на стол.

В конце игры угостить детей и назвать точно вкусовые ощущения (кисло, сладко, горько, кисло-сладко).

«Вершки и корешки»

Цель. Учить детей составлять целое из частей.

Поиск своей пары.

Правила.

Искать свой «корешок» или «вершок» можно только по сигналу

Игра начинается по команде: «1, 2, 3 – свою пару найди». Дети ищут пару.

Игровое действие

Две команды – 1 «Корешки» (лук, репа, морковь, картофель и др.», 2 «Вершки» - ботва от овощей.

«Вершки» или «Корешки» стоят на месте. На площадке бегает только одна подгруппа. Воспитатель даёт команду: «Корешки» найдите «Вершки». Дети должны встать так, чтобы ботва и корень составили одно целое. После игры дети меняются местами.

Предметные игры

«Выбери нужное»

       На столе рассыпаны предметные карточки. Воспитатель называет какое либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.

       Например: «зелёный» - это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, капусты, кузнечика и т.д.

 Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т.д.

«У меня в огороде»

        Дети по кругу называют овощи, которые могут расти в огороде на грядке (помидор, огурец, баклажан, морковь и т.д.).

         Возможен и другой вариант этой игры: у детей картинки, на которых могут быть изображены как овощи, растущие на огороде, так и другие предметы живой и неживой природы. Например: подорожник, воробей и др. Ребёнок должен обосновать, что эти объекты делают у него в огороде. Например: воробей – клюёт гусениц с нашей капусты, подорожник я оставил, чтобы лечиться и т.д.

Игры - занятия

«Путешествие с колобком»

«Витамины-основа жизни»

«Уроки лесовичка»

«Путешествие капельки»

«Путешествие в лес»

«О чём говорят камни»

«День Земли»

«Бросим умный взгляд на мусор».

«Экскурсия в осенний лес»!

«Берегите воду»

Познавательные экологические пословицы, поговорки, пальчиковые игры, физкультминутки.

Пословицы и поговорки о временах года.

Зима.

Не велик мороз - да краснеет нос.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Снега надует - хлеба прибудет.

Береги нос в большой мороз.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Снег земле-кормилице – что тёплый кожух.

Весна.

Весна водой богата.

Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

Весенний день целый год кормит.

Посеешь впору – соберёшь зерна гору.

Весна красна цветами, а осень - пирогами.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Лето.

Худо лето, когда солнца нету.

Жатва время дорогое: никому тут нет покоя.

Лето собирает, а зима поедает.

Пришел июнь-разноцвет – отбою от работы нет.

Что в августе соберёшь, с тем и зиму проведёшь.

Осень.

В осеннее ненастье семь погод на дворе.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

Осенний день прозевал – урожай потерял.

Осенняя пора – птица со двора.

Гром в сентябре – тёплая осень.

Октябрьский гром - к белоснежной зиме.

Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

Пословицы о лесе

Растение - земли украшение.

Рощи да леса – всему свету краса.

По лесу ходи – под ноги гляди.

Лес не школа, а всех учит.

Лес и вода – брат и сестра.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Враг природы тот, кто лес не бережёт.

Пословицы о природе

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто природу губит, тот свой народ не любит.

Кто умеет добрым быть,

тот сможет природу беречь и любить.

Пальчиковые игры:

«Посадим цветы»

Мы ямку раскопаем, семечко посадим.

Дождичек польёт, оно подрастёт.

Сначала стебелёк, а затем цветок.

Наши красные цветки расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

«Растение»

Много всяких растений повсюду:

Возле речки, на пруду, на поляне и в саду.

Утром весенним раскрывают они лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу, медленно поднимаются вверх до высоты большого пальца - прорастает растение. Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения.

Физкультминутки:

«Прогулка по лесу»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

        В ладошку ягоды набрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Лапками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям - физкультпривет!

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Подвижные игры.

«Летает, плавает, бегает» 

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бегать или прыгать на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

«Я знаю» (игра с мячом)

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий зверей» и перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю. Второму ребёнку воспитатель бросает мяч и говорит: «Птицы». Ребёнок ловит и называет 5 птиц и т.д.

«Воздух, земля, вода» (игра с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Возможен другой вариант этой игры : воспитатель называет слово

«воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей и океанов.


Экспериментирование

Тема: «Сухой из воды»

Цель: помочь определить, что воздух занимает место.

Материал: вода.

Оборудование: ёмкость, деревянные бруски с флажками, банки (в них должен свободно входить брусок с флажком).

Ход занятия-экспериментирования

  1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям опустить брусок в воду, понаблюдать, как он плавает.

Воспитатель. Почему он не тонет? (Дерево легче воды).

  1. Уточнение правил безопасности.

Аккуратно действовать со стеклянными банками.

  1. Прогнозирование результата.

Дети делают предположение о том, как можно брусок утопить (опустить на дно), не намочить (опускать в воду, накрыв банкой).

  1. Выполнение эксперимента.

Дети самостоятельно выполняют действия. Обсуждают, почему брусок не намок (потому что в банке находится воздух)

        ВЫВОД. Воздух занимает место.

Тема: «Что выделяет растение?»

Цель: помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

Материал: черенок растения в воде или маленький горшочек с растением.

Оборудование: большая стеклянная ёмкость с герметичной крышкой, лучина, спички.

Ход занятия-экспериментирования

  1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Почему в лесу так приятно дышится? (Растения выделяют кислород, и его много, потому что много деревьев).

  1. Прогнозирование результата.

Воспитатель предлагает детям зарисовать, что, по их предположениям, получится, если в ёмкость с крышкой поместить растение.

  1. Выполнение эксперимента.

Дети под руководством воспитателя выполняют опыт: помещают внутрь высокой прозрачной ёмкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок).ставят в теплое светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). Через 1-2 суток воспитатель ставит перед детьми вопрос: как узнать, накопился ли в банке кислород? (Предположения детей). Воспитатель демонстрирует опыт. Дети наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в ёмкость сразу после снятия крышки.

  1. Фиксирование результатов эксперимента.

Воспитатель раздает детям их рисунки и предлагает сравнить свои представления с реально совершившимися событиями.

        ВЫВОД. Растения нужны животным и человеку для дыхания.


Работа с родителями

Родительское собрание

Тема.  «Экологическая культура»

Цель. Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Предварительная работа

1.Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

Ф.И.О.

Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?

Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

2.Фотокалаж на тему

 «Прогулки в природу».

 «Наши друзья — насекомые»

 « Цветы — земной красы начало».

     Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

 -  физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье;

 -  эмоциональное  благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;

-  условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.

      Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

      Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

      Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

      Попробуем разобраться в следующих вопросах и ситуациях.

 - Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?

 - Оказывает ли общество влияние на природную среду?

 - Может ли  мораль  (нравственность) быть регулятором отношений человека к природе?

 - Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну   внимательно   ее   рассмотреть   и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».

Вопросы

 Правильно ли поступила мать?

 Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?

 Чему способствовала мать постановкой такой задачи?

 Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?

 Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?

 - Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой    в    саду,    заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.

Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе.

Вопросы

 Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает?

 Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям?

 Принимают ли участие в уходе за растениями сада, огорода Ваши дети?

 

Согласны ли вы, что  прививая  ребёнку бережное отношение к природе, мы воспитываем  в них чувство прекрасного?

 «Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность... Обращайтесь   вместе с детьми к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что поможет  вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому».

(К. Станиславский)

 Подумайте, что можно вместе с детьми делать по охране природы (конкретные дела в природе на даче, около дома, в детском саду).

 


Интеллектуально-творческая игра

(для родителей и воспитателей)

«В гармонии с природой».

Ведущий. 

Сегодня у нас интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой». Участвуют воспитатели и родители детского сада.

 На столе – разрезанные части двух открыток. Предлагаю каждому взять по части открытки и составить целые открытки из частей. У нас образовались две команды. Пожалуйста, посовещайтесь, придумайте название команды и выберите капитана.

Конкурс 1. «Разминка».

Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов.

 1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)

 2.Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)

 3. Как называется растительный мир? (Флора)

 4.Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)

 5. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)

 6. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань)

 7. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат)

 8.Великий русский полководец А.В.Суворов очень ценил эту злаковую культуру. Кашу, приготовленную из нее, он называл богатырской, ведь она не только вкусна, но и очень питательна. Что это за злак? (Гречиха)

 9.Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа)

 10.Засушенные цветки этого горного растения, о котором пела в популярной песне София Ротару, избавят ваш дом от моли. (Лаванда)

Конкурс 2. « Урожай плодов».

Сейчас будем выращивать урожай на деревьях познания. Члены команды в ходе эстафеты перечисляют методы и приемы ознакомления дошкольников с природой. Жюри оценивает, какое дерево будет урожайней.

Музыкальная пауза.

Конкурс 3. «Загадалки».

Ведущий. 

У меня в руках изображения животных, птиц, насекомых. Каждая команда берет по одной карточке, не показывая соперникам. Необходимо составить рассказ о животном на рисунке, не называя его, а команда-соперница должна угадать, о ком идет речь. Жюри оценивает лучший рассказ и правильный ответ.

Информационная справка для зрителей

 «Известное об известном»

1. Самый крупный:

-из млекопитающих – синий кит 150 тонн, 30 метров

 -из птиц – страус 90 кг, высота 270 см

 -из змей – анаконда длина 5-10 метров

 2. Самые высокие растения - эвкалипт до 162 м

 Самые толстые - баобаб до 50 метров в окружности

 Самые длинные – ротансовая пальма, стебли тянутся до 400 метров в длину

 3. Быстрее всех:

 бегает гепард

 плавает меч-рыба

 летает стриж

 4. Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 90 см. Его максимальная высота  – 36 метров.

 5. Птиц на земле – 8500 разных видов. Из них 770 живут у нас.

 Предполагается, что всех птиц примерно 100 миллиардов.

 6. Один цветок одуванчика дает 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Появляется 1200 новых одуванчиков.

 7. Белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов.

 8. Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик, по 4-5 см в сутки.

 9. Обыкновенные пчелы в секунду делают 200 взмахов крыльями.

 10. При продолжительности жизни в 70 лет человек тратит на сон 23 года, на разговоры – 13 лет, на еду – 6 лет, на умывание – 1,5 года.

Конкурс 4. «Угадай мелодию».

Командам необходимо угадать песни из возможных 7 нот о природе.

 Подсказки:

 1. Песня о неразделенной любви. (Что стоишь качаясь, тонкая рябина?)

 2. Песня о том, что украшает город. (Городские цветы)

 3. То, что мы должны принимать таким, как есть. (У природы нет плохой погоды)

 4. О птицах, которые красиво поют. (Вы слыхали, как поют дрозды)

 5. О кустарниках, красиво пахнущих и цветущих. (Отцвела сирень, черемуха в саду)

 6. Песня о тех местах, где можно услышать красивое пение птиц. (Соловьиная роща)

 7. Песня, в которой говорится о раннем пробуждении природы. (Яблони вцвету)

 8. Песня о цветке, который растет в горах. (Лаванда)

         Конкурс 5. «Домашнее задание».

Командам дано задание нарисовать плакаты экологической направленности, придумать им название и защиту. Жюри оценивает домашнее задание по этим критериям.

Конкурс 6. «Театр-экспромт»

Команды разыгрывают сценку-пантомиму на темы басен Крылова.

1 команда – басня «Свинья под дубом»

2 команда – басня «Ворона и лисица»

жюри оценивает оригинальность и точность изображаемых образов, язык пантомимы.

Пока команды готовятся, совершим небольшое путешествие в мир сказок. Из каких сказок эти отрывки?

 «…их там видимо-невидимо. И на кочках. И под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями!... стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные.» (С.А.Маршак.«Двенадцать месяцев»).

 «Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет». (П.П.Бажов.«Каменный цветок»)

 «…зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.

 ( Х.К.Андерсен.«Дюймовочка»)

 «Ей очень понравился красивый цветок вроде ромашки.У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой» (В.П.Катаев.«Цветик-семицветик»).

 «Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок? Я хронил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни». (С.Т.Аксаков.«Аленький цветочек».)

 «В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица

 Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался цветочным городом». (Н.Н.Носов.«Приключения Незнайки и его друзей»)

Конкурс 7. «Проявим фантазию – создадим образ».

Экологическое воспитание неразрывно связано с изобразительной деятельностью, в частности с нетрадиционной техникой рисования.

Задания командам: в течение 3 минут подобрать технику рисования, которая соответствует раскрытию данной темы:

 1 команда – тема «Подводный мир»

 2 команда – тема «Царство снежной королевы»».

 Жюри оценивает творчество воспитателей, нетрадиционность изображения.

Конкурс 8. «Дуэль».

Команды по очереди называют народные приметы. Выигрывает тот, кто назовет их больше. В это время капитаны команд за отдельным столиком вырабатывают правила поведения детей на природе, начинающихся с частицы НЕ.

 1.В лесу много орехов, но мало грибов – зима будет суровая и снежная.

 2.Деревья покрылись инеем – к теплу.

 3.Если выпадает снег, когда деревья еще не сбросили листву – он скоро растает.

 4.Если осина в сережках (цветет богато) –то будет богатый урожай овса.

 5.Зацвела осина – пора сеять морковь.

 6.На дубе много желудей – перед морозной зимой и плодородному лету.

 7.Листопад скоро проходит – к холодной зиме. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме, к неурожайному году.

 8.Много сока в березах – к дождливому лету.

 9.Хорошо цветет рябина – к урожаю льна.

 10.Если в пору цветения рябины тепло, то все лето будет сухое и погожее.

 11.Если летом в лесу на рябине мало плодов – осень будет сухая, а много плодов – к дождливой осени и малоснежной зиме.

 12.зазеленела черемуха – пора сеять картофель.

 13.Если черемуха рано зацвела, то лето будет теплым.

 14.Если на черемухе много цветов – то лето будет мокрое.

Подведение итогов конкурсов. Слово жюри.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый, он там свой:

Любили тебя без особых  причина

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож...

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей. /В.Берестов/

Именно в семье ребенок получает азы об окружающем мире. Семья - морально-психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье откладываются представления у ребенка о добре и зле. С  близкими  он переживает чувства любви, дружбы, долга. По своей природе семейное воспитание основано на чувстве. Чувства любви со всей гармонией различных нюансов его проявления сопровождают ребенка в семье, начиная с внутриутробного развития до взрослости. Эта гамма чувств  благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему проходящее ощущение счастья, нежности существования, чувство защищенности от внешних невзгод, а в лице родителей - помощников, советчиков, старших друзей. Причем гармоничное развитие ребенка в семье создается различными проявлениями чувства любви членов семьи. Пример - разговор с двухлетним ребенком:

 - Кто ты бабушке?

 - Красавчик, любимчик.

- Дедушке? - Внук

 - Матери? - Сыночек.

- Отцу?

- Сын.

Именно из этой особенности семейного воспитания вытекает определение приоритетных ценностей дома, семьи..., когда иначе предписывает «здравый смысл», расставляются акценты:

А дом, заставленный добром, — еще не дом.

И даже с люстрой над столом - еще не дом.

 И на окне с живым цветком — еще не дом.

И даже с чайником баском - еще не дом.

 Когда вечерняя спустится темнота,

Так эта истина понятно и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом, твоим теплом.

 Все вещи тихо растворила темнота,

И стала комната раздольна и пуста.

И среди этой мирозданной пустоты

 Весь мир мой - ты, и дом мой –

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже с люстрой над столом - еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

И даже с чайником баском — еще не дом. /А.Суслова/

        Семейное воспитание продолжается всю жизнь человека, в любое время суток. Его благотворное влияние ребенок испытывает даже тогда, когда вне дома: в школе, на отдыхе. Дети очень любознательны. Они задают массу вопросов: «Что это?», «Зачем оно?», «Какое оно?», «Почему?». На все детские вопросы надо стремиться отвечать серьезно, доступно. Никак нельзя от них отмахиваться, перекладывать ответ на потом. В этих вопросах выражается качественно новый этап развития детей, их мышления. Очень эффективным для развития детей являются прогулки в природу.

        При первой возможности, в любое время года, лишь бы была погода сносна, отправляйтесь в лес, парк, поле, к реке, чтобы увидеть необозримые дали и сказочные нагромождения облаков. Отнесите гостинцы лесным зверькам. Устройте им столовую. Постарайтесь в самом укромном месте устроить привал. Замрите и затаитесь. Может быть, Вам посчастливится увидеть белочку, полюбоваться работой дятла, стрекотуньями синичками. Радость встречи с живыми объектами надолго останется в памяти детей, пробудит пытливость, добрые чувства к природе. Постарайтесь открыть для себя и своих детей красоту багряных красок осени, переплетенных золотыми нитями, украшенными темной зеленью сосен. Полной грудью вдохните запах грибов, соберите коллекцию листьев многообразных по форму и окраске, найдите сучки, коряги, похожие на скульптуру зверей и людей. Не забудьте найти невзрачную травинку. Взгляните на нее. Да она только издали кажется некрасивой. А на самом деле она изящна, красива, как нежны ее листочки, как тонки переходы красок. Выйдите с ребенком на поляну. Посмотрите, как заманчива таинственная даль, зовущая в глубь леса. Обратите внимание на перспективу, на небо, облака. Подумайте вслух, выскажите свои ощущения. Пусть дети видят, что общение с природой радует и волнует Вас, создает хорошее настроение, пробуждает мечты. Если у Вас есть сад, выделите в нем для ребенка опытную грядку. Может у кого-то есть уголок — грядка на дачном участке? Во многих семьях есть любимый цветок. Умейте в тот день, когда он зацветет или впервые появится в Вашем доме, устроить в честь него небольшой семейный праздник. Научите ребенка дарить цветы людям. Этим Вы воспитываете умение возвышенно любить.

        Удивительный мир природы... Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, пронизанном особым светом, наполненном звуками и запахами; тихий пруд с зелеными берегами и голубым отражением небес; золотистое поле пшеницы в знойный летний день; крошечный кузовок, доверху заполненный земляникой... Эти памятные картины согревают сердце во взрослой жизни, соединяя тонкими невидимыми нитями с детством, где было так много света и красоты. А если бы ничего этого не было, и вы никогда не бродили по шелковым травам, не видели разноцветья лугов, не смотрелись в лесные озера - зеркал, не слышали соловьиных трелей, потому что детство было отгорожено от живой природы безразличным отношением к ней взрослых, дефицитом жизненного пространства?

   Человек - это часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир движений и мир природы, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта. Необходимо взрослым организовывать с детьми прогулки — походы с целью глубокого познания окружающего мира. Каждый поход должен стать эмоционально значимым событием в жизни детей, поэтому необходимо тщательно отбирать разнообразные, интересные маршруты путешествий, обеспечивающие тесное общение с природой.   Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое уже в известном. Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой- взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств. Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки. Поэтому уже в группах раннего возраста создаются условия для повседневного общения детей с природой, организуются уголки природы, где дети имеют возможность наблюдать.

Консультация для родителей

«Птицы уголка природы дома и в детском саду»

   Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производят на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, рассказы, картинки. Для постоянного общения детей с растениями и животными в детском саду создаются уголки природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения. Целесообразно делать уголки природы и дома. Ребенок сосредотачивает свое внимание на объекте, что обеспечивает более глубокое познание, формирование прочных знаний о животном (внешний вид, повадки, условия существования).

  На основе знаний и навыков, которые приобретают дети, формируются интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности. В уголке природы можно держать только «одомашненных» птиц (голубь, канарейка, волнистый попугай). При содержании птиц необходимо правильно подобрать клетки: они должны отвечать потребностям данного вида. При выборе клеток надо подходить к каждому виду птиц индивидуально, но в любом случае клетка должна быть правильной формы, без всяких лишних украшений. Объем ее зависит от величины и подвижности птиц. Максимальный объем клетки для большинства наших птиц не должен превышать в длину 50 см, в ширину - 30 см, а в высоту - 40 см. Каждая клетка должна иметь двойное дно: нижнее неподвижное, а верхнее - выдвижное. На выдвижное дно клетки насыпают сухой песок. В клетке должны быть кормушка, чашечка с водой для питья. Ежедневно по утрам на некоторое время в нее помещают посуду для купания птицы. В клетке укрепляют несколько жердочек. Жердочки надо разместить так, чтобы сидя на верхних, птица не пачкала нижние, не засоряла кормушку и поилку. Клетку с птицей надо повесить на высоте около 2 м от пола, на светлой стене, не очень далеко от окна.

   Следующим условием содержания птиц является правильная организация их кормления. Кормить их лучше всего в ранние утренние часы. Зерноядным птицам корм дается од один раз в сутки. Корма птицам нужно давать столько, чтобы хватало с момента их пробуждения до вечера. Пища должна быть по возможности приближена к естественной, свежей, разнообразной и богатой витаминами. Разные виды сухих кормов желательно класть в разные кормушки или в разные отделения одной кормушки. Всем птицам желательно давать зеленый овес, побеги традесканции, аспарагуса, минеральные корма - марганцовокислый калий (давать 2-3 раза в месяц, опустив маленький кристаллик в воду для питья), немного дробленного древесного угля, поваренной соли (давать один раз в месяц, опустив маленький кристаллик в воду для питья), толченую скорлупу яиц, особенно тем птицам, которые размножаются в неволе. В среднем для | птиц суточная доза смеси кормов составляет 20 - 40 г.

    Чистота в клетке - одно из главных условий сохранения здоровья птицы. Кормушку и поилку необходимо вычищать и вымывать ежедневно. Раз в неделю производится чистка клетки с обваривание крутым кипятком. Жердочки необходимо чаще очищать от грязи. "В клетке у птицы сильно отрастают коготки. Время от времени их подрезают острыми ножницами.

    Как уберечь птиц от заболеваний? Насморк. Возникает от сквозняков, холодной воды. У птицы течет слизь из носовых отверстий, она трясет головой, щурит глаза. Необходимо смазать носовые отверстия растительным маслом и налить в поилку подсахаренную воду. Расстройство пищеварения. Может быть от недоброкачественной пищи, грязной воды, избытка корма без зелени. Птице дается рисовый отвар с добавлением 1-2 капель кагора (вместо воды). При запоре дают корм, ягоды, в воду добавляют 3-5 капель растительного масла. Ожирение. Вызывается избытком корма, малой подвижностью птицы. Необходимо включать в питание зелень, ягоды, тертую морковь, давать возможность летать птице по комнате. Болезнь глаз. Промыть глаза теплой водой или раствором борной кислоты (чайная ложка на стакан воды). Вошь, клещ. Птица сидит нахохлившись, чешется. Птицу необходимо отсадить в другое помещение, промыть клетку кипятком, жердочки и щели смазать керосином. Болезнь ног (подкожный клещ). Ноги распухают, чешуйки, покрывающие плюсну и пальцы, поднимаются. Необходимо смазать ноги 3-4 раза (с промежутком в 2 - 3 | дня) минеральным маслом (машинное, веретенное). Птицу из клетки выселить. Клетку обработать.


Консультация для родителей

«Птичья столовая»

    Зима - трудное время в жизни животных, птиц, т.к. практически нет корма. Птицам приходится целый день летать в поисках корма, чтобы выжить и не замерзнуть. Как же можно помочь нашим братьям меньшим? Да очень просто! Нужно сделать кормушку из бросового материала, остатков фанеры...Голодная птица очень страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, птице нужно очень гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о синицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели, трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц. Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки, преимущественно для них же годятся крошки хлеба. Кроме семян синицы любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки их обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветках. На толстые ветки или кормушки. Эти лакомства для синиц класть бесполезно - утащат вороны. Изготовление кормушек вместе с детьми - это дело очень полезное и несложное. Но бывает, что морозы наступают внезапно, а кормушки еще не готовы и нет времени этим срочно заняться. В таком случае сухие крошки, семена можно бросить просто на хорошо вытоптанный снег. Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести к гибели. Для изготовления кормушек годятся не только пакеты пустые от молока. Очень удобно использовать стеклянные банки, бутылки, столики с навесом. Кормушки нужно развесить так, чтобы дети хорошо видели из окна. Если ежедневно в один о тот же час оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если же корм класть в кормушку нерегулярно, то птицы перестанут прилетать. Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.

Различные типы кормушек:

1. Молочный пакет, подвешенный на шнурке за форточку или за ветку дерева;

2. Связанные прочной ниткой куски сала, подготовленные для забрасывания на тонкие ветки деревьев, недоступные для ворон;

3. Кормушка-сетка с плодами рябины для дроздов, снегирей, свиристелей;

4. Стеклянные банки-кормушки;

5. Кормушка-бутылка;

6. Кормовой домик;

Консультация для родителей

 «Какое место занимает экологическое в воспитание в вашей    

                                                             семье»

    Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое экология - наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

    Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И. дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители: ' предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко

    Очень часто с детьми, разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит " экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, " что одна из задач экологического воспитания - формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

     В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждаются том, что хищный зверь - плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес - это лес без волков (без хищников) .

     С точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши; леса, уничтожаются; плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.

    Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали.

     Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

     Экологическое  воспитание детей прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной' для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения.

      Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как?

    Поскольку игра - наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

      Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто - видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить; хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусс в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных и т. д. А вот вы, дети, молодцы, что знаете - это нельзя делать - и так не делаете.


Конспект НОД по ОО «Познание»

Тема «Юные защитники природы»

(занятия по экологии)

 

Воспитатель                                                             Кобыжакова А.И.

                                         

г. Черногорск 2014 г.

Цель:  

Прививать любовь к Родине, желание беречь и охранять её, развивать познавательную активность у детей.

Программное содержание

Образовательные задачи

    Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать; формировать представление об экологических проблемах, которые возникают по вине человека.

Развивающие задачи

    Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи

    Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; воспитывать любовь к художественной литературе, музыке; прививать трудовые природоведческие навыки.

Интеграция образовательных областей.

 ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», «Чтение художественной литературы»,  «Безопасность», «Труд».

Виды детской деятельности

         Игровая, коммуникативная, трудовая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материал.

Торфяные горшочки, земля, лейки с водой,  цветочные семена в ассортименте, салфетки, фартуки для детей и воспитателя,  клеёнка на столы, перчатки для воспитателя.

Методические приёмы

Художественное слово, игровая мотивация, беседа, отгадывание загадки, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, трудовая деятельность.

Словарная работа

Правила поведения, календула, астра, василёк.

Предварительная работа

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций «Негативное отношение к природе», дидактические игры «Правила поведения в природе», «Безопасность в природе» решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Набор занимательных дел.

Звучит музыка.

Воспитатель

   Ребята, приготовьте ладошки, на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй солнце золотое, (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое, (касаются указательные пальцы)

Здравствуй ,вольный ветерок ,(касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк, (касаются безымянные пальцы)

Все живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы обеих рук и ладошки открываются).

    Давайте улыбнёмся друг другу, подарим свои лучезарные улыбки нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

Ребята, в каком краю мы живем? (В Хакасии).

Правильно!

 Наша  Хакасия богата природой, скажите, что относится к природе? ( леса, поля, реки, озёра и др.)

А можно назвать человека частью природы? Как вы думаете?  Почему?

Хотите послушать сказку?( Предлагает детям сесть на стульчики).

Воспитатель

    В некотором царстве, в некотором государстве жила - была матушка, и звали ее Земля.

    Мудрая Матушка Земля над поверхностью своей распахнула Небо, чтобы все могли дышать, а птицы в воздухе летать.

    Мудрая матушка Земля так щедро расплескала воду, чтобы все живое могло пить ее и получить свободу.

    На каменный покров тонким слоем землю наложила, чтоб для большинства ее детей кормилицей Земля была и уютным домом стала.

    Мудрая матушка Земля Человека сотворила, чтоб помощником он верным был, защитником и другом для природы.

     Я - дочь матушки Земли, посланник леса и реки. Пришла к вам за помощью. Я пришла к вам не случайно, потому что только вы, можете помочь природе и детей ее спасти. Готовы ли вы помочь? Япревращаю вас в помощников природы.

Я приглашаю вас на прогулку.

    Физкультминутка

Дети по лесу гуляли (шагают вместе с воспитателем),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали(моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И несколько не устали!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель 

(показывает рисунок)

Посмотрите, что здесь произошло?

Текла река по берегам волнистая,

Игристая да такая чистая!

Но случилась вдруг беда,

И откуда, и когда?

Вырос будто из земли

На другом конце реки

Огромный завод, много труб - один отвод.

Начал речку загрязнять.

Что же люди теперь, не помогут бедной ей?

Человек стал забывать, что богатства природы не бесконечны, и зачастую он берет от природы больше, чем сможет отдать ей.

Каждый по-своему любит природу и по-разному к ней относится. Один посадит деревце, посеет  цветы у дома, вылечит раненую птицу, не разрушит птичьего гнезда. А другой вырвет все цветы на полянке, не пожалеет ни бабочек, ни пчел, забросает банками, склянками лужок, ручеек.

Что мы можем сделать для того, чтобы помочь реке? (выслушиваются все предложения детей)

И так, ребята создадим первый Закон :  Нельзя …(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Игра «Огонь-друг, огонь-враг»

Воспитатель: Огонь - друг человеку, когда? Как вы думаете? (дети перечисляют). Но когда попадает он в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица "Дерево с огнем не дружит". И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда! А что может произойти? (пожар). Чем опасен для леса пожар? Можно разводить костёр около деревьев? (Ответы детей)

Создадим следующий Закон.  Нельзя…(ответы детей)

Друзья природы составили и придумали «Правила поведения в лесу», правила о том, как человеку нужно вести себя. Давайте вспомним эти правила.

Что случится, если люди не будут выполнять эти правила? (высказывания и рассуждения детей: Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет унылым, некрасивым).

 Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо

Подведём итог (читаем четверостишие)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.   (В. Берестов)

Совместная трудовая деятельность воспитателя с детьми

    Воспитатель

     Ребята, сегодня я вам предлагаю посеять цветы, взамен сгоревшим, вырванным и вытоптанным  на лугу,  в лесу.  (рассматриваем семена, определяем по рисункам какие будут цветы, проводим словарную работ).

Давайте повяжем фартуки. У нас есть горшочки с землёй и семена.

Я покажу вам как правильно надо сеять семена

   Делаем углубление – бороздку, в неё кладём семена на расстоянии друг от друга, присыпаем семена землёй, слегка утрамбовывая её. Всё готово!

 (По ходу посева следующих семян воспитатель рассказывает детям о пользе растений, и в частности цветов, для человека).

Вот и всё?! Теперь будет расти у нас рассада цветов,  ребята?

Ответы детей (Нет, нужно  полить, без воды  не будут расти).

Воспитатель хвалит детей за находчивость. Правильно! Хотите сами полить, помочь мне? (Дети  из леек  поливают  посевы в горшочках ).

    Я думаю, мы с вами весной высадим рассаду на своём участке. Будем заботиться о ней, а когда она окрепнет, подрастёт, то обязательно расцветут  красивые цветы и будут украшать наш детский сад.

Подведение итогов (дети перечисляют, что они делали на протяжении совместной деятельности с воспитателем)

    Сегодня я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные защитники природы». Я думаю, вы будете беречь и охранять нашу Землю-матушку, а она будет вас благодарить за это.

Нам пора возвращаться. Вам понравилась  прогулка?

    Воспитатель читает стихотворение (встают в круг, держась за руки):

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как рыба – с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!


Итоговое мероприятие


«Тайны птичьего полёта»

Экологическая викторина для дошкольников

Цель. Воспитание у  дошкольников бережного отношения к окружающему миру и формирование навыка заботы о пернатых друзьях.

Задачи

- Расширить кругозор детей о мире пернатых.

- Развивать наблюдательность, творческий потенциал дошкольников.

- Воспитывать доброжелательность, ответственность за общее дело коллектива.

Предварительная работа

Беседа о викторине, о ее правилах. Деление детей на 3 команды, придумывание названий команд.

Разучивание пословиц и поговорок о птицах.

Беседа о птицах, обитающих на территории среднего Урала.

Рассматривание картин.

Наблюдения за птицами.

Чтение художественной литературы о птицах.

Подвижные игры.

 Предметно – развивающая среда.

    Игра может проводится в музыкальном зале или группе. Зал украшен плакатами на тему « Птицы – наши друзья», «Птичья столовая», «Берегите птиц» и пр.

    Организована выставка книг, экологических плакатов, детских экологических журналов на тему «Птицы».

    Фонограммы песен «У дороги чибис», «Песня о птицах» А. Градского.

 Оборудование.

   Мольберты, иллюстрации из книги В.Бианки «Чей нос лучше»,

 книги С.Лагерлеф «Путешествие с дикими гусями», В.Гаршин «Лягушка – путешественница», А.Погорельский «Черная курица или подземные жители», Г.Х Андерсен «Гадкий утенок», Г.Х Андерсен «Дикие лебеди», Г.Х Андерсен  «Дюймовочка», И.А.Крылов «Ворона и лисица», Э.Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот»,

   9 карточек «правила поведения в природе»,

   Игра «Хочу быть птичкой»,

   Иллюстрации птиц в полете: ласточка, утка, сорока, цапля, ворона, гусь,

    Конверты с фотографиями : кедровка, еловая шишка, ветка березы.

   В зале  подготовлены места для зрителей, жюри и трех команд. В жюри могут войти педагоги, родители.

   Викторина составлена по принципу телевизионной передачи «Своя игра», рассчитана на детей 5-7 лет и состоит из четырех туров.

Правила игры

   В игре – викторине  3 команды. У каждой  из них есть группа поддержки  (зрители), если участники затрудняются выполнить задание, то они могут 1 раз попросить помощь у зрителей. Очередность выбора категории определяется жеребьевкой. В каждом туре по три категории, в которые входят девять вопросов. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команде выдаются  жетоны, количество которых равно заявленной номинальной стоимости вопроса (баллов). По окончании игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше

Звучит фонограмма песни «У дороги чибис»,

команды детей входят в зал, занимают свои места.

Ведущий

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (Птица)

Правильно, ребята, это птица. 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. Впервые День птиц у нас в стране был проведён в 1924 году в Ермолинской школе Смоленской области. Вскоре он стал общепризнанным юннатским праздником, который отмечали в первое воскресенье апреля. Но постепенно об этом празднике забыли. Весной 1998 года детский журнал о природе «Муравейник» предложил возродить день птиц. Теперь его приурочили к 1 апреля.

Выходят дети – чтецы

1 ребенок

Каждый день когда встаем

Мы с братишкою вдвоем,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей

2 ребенок

На кормушках сидя,

Птицы чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи

Ждут нас также терпеливо

И красавицы снегири….

Все привыкли – не пугливы

Хоть руками их бери!

( Г.Ладонщиков  «Наши друзья»)

Ведущий  Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена Дню птиц. В викторине участвуют три команды детей. Каждая команда выбирает капитана команды и придумывает название команды, связанное с птицами.

Правила игры.

В викторине четыре тура, в котором командам предлагается ответить на вопросы трех категорий. Выбор категории определяется жеребьевкой. Ведущий зачитывает вопрос выбранной категории, все команды в течение 30 секунд обсуждают вопрос и ищут правильный ответ. Если какая-то команда готова к ответу раньше, то звенит в колокольчик. По истечении минуты отвечает та команда, которая раньше подала звуковой сигнал.

Первый тур «Птицы нашего края»

Игроки по очереди выбирают категорию и номинальный балл (стоимость вопроса от 1 до 3 баллов), на который они будут отвечать.

Категория  «Почему…?»

1. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.)

2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.)

3.  Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.)

Категория  «У какой…?»

1. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.)

2. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.)

3. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26 – 28 птенцов.)

Категория  «Какая…?»

1. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

2. Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

3. Какая птица летает в «очках» на носу? (Филин.)

Второй тур «Узнай и назови».

В этом туре игрокам предоставляется возможность узнать птиц по фотографиям, описаниям с помощью загадок, схем.

Категория  «Певчие птицы»

1. Это ловкие, подвижные, умные и одаренные большим искусством петь птицы. Они общительны, хотя их и нельзя назвать миролюбивыми. Вообще это ловкие, проворные летуны, но при испуге они неуклюже порхают над землей. В умственных способностях этих птиц нельзя сомневаться: они не только умны, смелы и недоверчивы, но даже хитры и осторожно расчетливы.

(дрозд)

2. Молодые птицы учатся петь от старых. В каждой местности есть его свои песни. Особенно славятся курские «певцы». Народная примета говорит, что эти птицы начинают петь, когда могут напиться воды из березового листика, то есть когда лист березы настолько велик, что на нем умещается капля росы. Самое время для песен  этой птицы – сумерки. Эти птицы прилетают к нам весной и начинают петь.(соловей)        

3. Эта птица прилетает к нам и начинает петь ранней весной, как только из – под снега покажется оттаявшая земля – проталины.

Его нигде не увидишь на дереве. Он обычно сидит на земле или на кочках.

( жаворонок)

Категория  «Чей нос лучше?»

   У Виталия Бианки есть сказка «Чей нос лучше?» (Показать книгу).  В этой категории мы проверим, умеете ли определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы. А также нужно объяснить, почему клюв имеет такую форму. (Дети выполняют задания по карточкам, выбрав номинальный балл ответа ).

 1. Назовите, чьи это клювы.

 (1 – клёст – клювом достаёт семена из еловых шишек; 2 – фламинго – по краям надклювья зубчики, они помогают процеживать воду и собирать мелких беспозвоночных).

2. Назовите, чьи это клювы.

 (1 – ворона – очень мощный и сильный клюв, питается разной пищей; 2 – пеликан – в нижней части клюва есть кожистый мешок, в который птица складывает рыбу).

3. Назовите, чьи это клювы.

 (1 – орёл – острый загнутый клюв, это хищная птица; 2 – лебедь – водоплавающая птица, питается животной и растительной пищей).

Категория  «Кто как летает?»

По рисункам определить название птицы в полёте. (Дети выполняют задания по карточкам).

1. Назовите, кто летит.

 (1 – утка; 2 – ласточка).

2. Назовите, кто летит.

 (1 – сорока; 2 – цапля).

 3. Назовите, кто летит.

 (1 – ворона; 2 – гусь).

Физкультурная разминка для зрителей

Игра  «Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял        

(поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.)

Галок и ворон считал        

(скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы).

Раз, два, три, четыре, пять        

(Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого).

Буду я считать опять –        

(загибать пальцы с мизинца).

Рот открыл, смотрю я в небо        

(открыть рот, поднять голову вверх)

Вправо-влево. Я там не был.        

(Повороты головы).

Птичкой захотел я стать.

 И руками стал махать.        

(взмахи руками через стороны вверх,

вниз, часто, кисти напряжены).

Крылья вверх и крылья вниз        

(плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками).

Только слышно ветра свист.        

(вращательные  движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь.        

(руки поднять вверх, подпрыгнуть).

Но пришлось на землю сесть.        

(присесть).

Третий  тур «Птичьи загадки».

Категория  «Что у нас сегодня на обед и ужин?»

1. В конверте  лежит фотография птицы. Её имя произошло от названия орехов, которыми она питается. Кто это? (Кедровка питается кедровыми орехами).

2. В конверте лежит плод дерева, семена которого очень любят есть клесты. Что это? (Еловая шишка).

3. В конверте лежит ветка дерева, которое поит дятла. Что это? (Ветка берёзы)

Категория  «Загадки о птицах»

В этой категории каждой команде предлагается ответить по 2 загадки.

1. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа-

Целый день долбить стволы (Дятел).

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа,

Сторожей бояться этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и …. (Совы)

2 Зимой на ветках яблоки!

   Скорей их собери!

   И вдруг вспорхнули яблоки,

   Ведь это…..(Снегири)

        

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться-

Два огромные крыла

У хозяина……. (Орла)

3. Кто без нот и без свирели

   Лучше всех выводит трели?

    Голосистее, нежней?

    Кто же это? (Соловей)

        

В лужах - отраженье тучи,

Дни по-прежнему теплы.

На репейнике колючем 

Ищут семечки……(Щеглы)

Категория   «Из какой мы сказки?»

    Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, а также выбрать книгу, назвать автора и название книги, о которой идёт речь.

   Каждой команде предлагается ответить по три вопроса.

1. а) С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями; С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»).

      б) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).

      в) В какую птицу превращался министр подземного королевства в сказке Антония Погорельского? (В чёрную курицу; А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»).

2.  а) Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).

       б) В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких  лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).

       в) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

3.  а) У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).

     б) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).

     В) Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша).

Четвертый   тур «Защитники природы».

Категория   «Пословица не даром молвится».

   В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.

   Каждой команде предлагается по 3 пословицы.

1. На чужой сторонушке… (рад своей воронушке).

   Лучше синица в руках… (чем журавль в небе).

   У каждой птицы… (своя песня).

    Одна ласточка… (весны не делает).

2. Цыплят по осени… (считают).

  Слово не воробей… (вылетит не поймаешь).

   Рано пташечка запела… (как бы кошечка не съела).

   Соловей месяц поёт, а ворона… (круглый год каркает).

3. Старого воробья… (на мякине не проведёшь).

    Всякий кулик своё… (болото хвалит).

     Глупа та птица… (которой своё гнездо не мило).

     Гусь свинье… (не товарищ).

Категория  «Найди сходство».

   В этой категории необходимо найти такую отличительную черту птицы, которая сближает ее с объектом, указанным в вопросе.

1. Что общего между  сорокой и ювелиром? (сорока так же любит блестящие вещи).

2. Что общего между иволгой и кошкой? (Крик иволги похож на крик кошки).

3. Что общего между голубями и конфетами? (Птичье молоко)

Категория  «Правила поведения на природе - девять «Нельзя».

    На мольберте прикреплены 3 ряда карточек лицевой стороной вниз по 3 карточки в каждом ряду. На внешней стороне карточек написана стоимость вопроса ( от 1 до 3 баллов). Команды, по очереди выбирая номинальную стоимость вопроса, отвечают на вопросы.

   Жюри подводит итоги и команду-победительницу награждает книгами о птицах.

   А другие команды – поощрительными призами – календариками.

   Всех угощают испеченными жаворонками и раздают памятки «Как сделать домик для птиц».

   Звучит фонограмма песни А. Градского «Песня о птицах».

Ведущий

    Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики,  устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам!

   Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру!

   Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину» Подготовительная к школе группа

Конспект занятияпо формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину»Подготовительная к школе группа...

Проект "Любить природу - значит любить Родину"

Целью данного проекта является организация работы по созданиюоптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной,...

Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя     К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...

Статья "Беречь природу - значит беречь жизнь !"

Беречь природу - значит беречь жизнь !...

НОД «Любить природу –значит беречь ее»

В рамках тематического мероприятия «Эколята – Югры в нашем детском саду прошло развлечение для детей средней группы «Любить природу значит беречь её»....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Любить природу – значит беречь её»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПО ТЕМЕ:«Любить природу – значит беречь её»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Любить природу значит беречь ее» в младшей группе.

Цель: Дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому.Задачи: - Закрепить знания о растительном и животном мире.- Развитие у детей памяти, наблюдательности, логиче...