Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Волкова Ирина Александровна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_edinstvo_i_druzhba_narodov_planety_zemlja.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».

Цель: развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации;

Задачи:

Социально-коммуникативные:

- познакомить с разными, народами, населяющими нашу планету, с элементами их культуры;

- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

-продолжать работу по расширению кругозора детей.

Познавательные:

-активизировать логическое мышление, внимание.

Речевые:

-развивать диалогическую и монологическую речь;

-закреплять умение запоминать стихотворение наизусть при помощи мнемосхемы;

-развивать интонационную выразительность речи;

-расширять и обогащать словарный запас.

-совершенствовать навык ответов полным предложением.

Художественно- эстетические:

-развивать умение слушать музыку; воспитывать любовь и интерес к музыке;

- развивать чувство ритма.

- создавать эмоционально- положительный настрой;

- развивать умение рисовать, используя нетрадиционную технику.

Физические:

-развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.

-способствовать укреплению здоровья.

Оборудование: глобус;  карта мира ; карта – пазл ;  картинки с народами разных стран ; мнемосхема (к стихотворению) ;  мнемосхема (национальности) ;  аудиозаписи музыкальных композиций ; видеоклип по теме ;  куклы в национальных костюмах ; пальчиковые краски ; тряпочки ; тазик с водой; фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение   художественных произведений по теме; экскурсия в библиотеку (тематическая беседа, рассматривание книг по теме).

Ход занятия:

-Добрый день, уважаемые гости!

Дети, взявшись за руки, встают в круг.

-Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята?

Дети:

        Мы - дружные!

        Мы – внимательные!

        Мы – старательные!

        Мы отлично занимаемся,

        У нас всё получается!

Звучит тихая, спокойная музыка.

- А теперь закроем глаза, вытянем руки вперед и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас – теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глазки. У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром! Потому что  все мы вместе – одно большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опускать руки, но сила и дружба останутся с нами.

Дети садятся на места.

        -В огромном небесном пространстве,

        Где миллионы планет,

        Есть голубая, светлая,

        Лучше которой нет!

        Дальние разные страны,

        Улицы и города,

        Маленькие и большие

        Будут на ней всегда!

        Крутятся вокруг Солнца

        Горы, леса и поля.

        Добрая, необъятная

        Наша родная Земля!

- Ребята, предлагаю посмотреть на модель Земли (показываю глобус), как она называется?

Дети: глобус.

-А  какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?

Дети:- преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.

- А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?

Дети: зеленый -  равнины; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег.

-А где еще можно увидеть изображение  нашей Земли?

Дети:- на карте.

Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус.

- На глобусе и на карте  мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны вы знаете?

Дети называют страны.

- А теперь предлагаю поиграть  в игру « Кто, где живет?»

(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).

Россия - россияне

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай - китайцы

Германия - немцы

Англия - англичане

Украина – украинцы

Польша - поляки

Америка - американцы

-На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти картинки.

Показ картинок с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи.

-Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?

Ответы детей. Воспитатель обобщает:

- Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам.

Воспитатель выставляет на магнитную доску мнемосхему (приложение 1).

-А какого цвета наша кожа?

- Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они  населяют Европу, Америку, Австралию.

Воспитатель выставляет на карте кружки белого цвета.

-Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза  у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.

-А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?

Выставляются картинки с изображением китайцев, индейцев.

-Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком черные прямые волосы, темные узкие глаза.  

На карте выставляются кружки желтого цвета.

-Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?

Выставляется картинка с изображением африканцев, воспитатель раскладывает на карте кружки черного цвета.

- Посмотрите, что общего у этих людей?

Дети:- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.

- Этих людей называют африканцами.

-А сейчас предлагаю разделиться на две команды и  поиграть в игру «Собери семью»

(На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности, приложение 2).

- Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях?

- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Дети: о мире и дружбе на Земле.

- Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Кто знает, в какой стране недавно происходили военные действия?

- Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?

Дети: - страх, боль, ужас, жалость.

- Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни.

- Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?

- Сейчас мы с вами разучим стихотворение И. Мазнина «Дружба». А чтобы нам было легче и быстрее его запомнить, мы используем мнемосхему.

(Приложение 3)

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с полем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

(Несколько детей самостоятельно рассказывают, используя мнемосхему)

- Ребята, а вы дружно живете?

(Звучит песня «Чунга - Чанга», входит девочка)

- Здравствуйте, меня зовут Ника.

- Я хочу с вами поиграть в игру «Давайте поздороваемся!»

- Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.

 - В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.

- В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.

- В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.

- В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.

- В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.

-А как у вас в России здороваются, кто скажет?

Дети:- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина.

Николь:- ребята, а как вы думаете, что больше всего любят делать жители Африки?

Дети:- танцевать.

Дети танцуют под песню « Чунга - Чанга»

Ника: - до свидания, ребята, вы мне очень понравились, примите подарок с моей Родины (достает бананы). А мне пора возвращаться в Африку.

Воспитатель:- ребята, а как вы думаете, людям разных стран нужно дружить друг с другом?

- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов.  Представим себе, что наша ладошка- это планета Земля, а пальчики - разные народы. Все мы живем на одной планете. Чтобы нарисовать этот символ, нанесём пальчиковую краску на ладошку и сделаем отпечаток, а на пальчиках нарисуем лица людей разных стран и континентов.

Дети рисуют символ дружбы.

- А сейчас я предлагаю посмотреть музыкальный клип, который так и называется «Дружба народов»

Дети смотрят клип, а затем встают в хоровод.

- Давайте  сейчас соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Народы России» (с использованием ИКТ)

Формирование толерантного отношения у детей к людям разных национальностей, закрепление  представлений о России как многонациональной стране....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».

развивает положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации;- воспитывает толерантно...