Конспект организованной образовательной деятельности, познавательного цикла «Мы творческая команда», для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Никитина Олеся Ивановна

Цель: формирование представлений у детей о водных видах спорта.

Задачи:

Образовательные:

  •  стимулировать у детей  интерес к водным видам спорта через разные виды деятельности;
  •  пополнять словарь детей новыми словами;
  • познакомить детей с техникой мраморирования бумаги.

Развивающие:

  • Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес детей к окружающим явлениям; дружеские взаимоотношения   между детьми, командный дух.

Словарная работа: «чемпионат мира», «водное поло», «прыжки в воду», «синхронное плавание», «эмблема», «водные виды спорта».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_my_tvorcheskaya_komanda.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности,

познавательного цикла «Мы творческая команда»,

для детей старшей группы.

Цель: формирование представлений у детей о водных видах спорта.

Задачи:

Образовательные:

  • Стимулировать у детей  интерес к водным видам спорта через разные виды деятельности;
  • пополнять словарь детей новыми словами;
  • познакомить детей с техникой мраморирования бумаги.

Развивающие:

  • Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес детей к окружающим явлениям; дружеские взаимоотношения   между детьми, командный дух.

Словарная работа: «чемпионат мира», «водное поло», «прыжки в воду», «синхронное плавание», «эмблема», «водные виды спорта».

Оборудование: мультимедиа проектор, 4 ноутбука, экран, музыкальный центр, интерактивная игра «Подбери эмблему», презентация «Водные виды спорта», фонограмма зарядки, свисток, контейнер с водой, перчатки, лист бумаги, бумажное полотенце, клеенка, 2 тюбика с синей и красной краской.

Раздаточный по количеству детей: бейджики с именами детей,  косынки голубого цвета, контейнеры с водой, по 2 тюбики с краской красного и синего цвета, листы бумаги, клеёнки, бумажные полотенца, перчатки, медали.

Ход деятельности.

Воспитатель-тренер заходит в группу, ритмично свистит в свисток. Воспитатель – тренер:

Встаньте дети дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Тренер:  Здравствуйте, ребята!  Исэнмесез, балалар!

Меня зовут Олеся Ивановна!

Ребята, я скажу вам по секрету, моя мечта  стать тренером по плаванию. Посмотрите, у меня даже есть костюм тренера, эмблема тренера, а на рукаве  флаг нашей республики. А как называется наша республика?

Ответы детей: Республика Татарстан.

Тренер:  А ещё у меня есть свисток! (свищу).  Мне очень хочется попасть на соревнования по водным видам спорта, которые будут проходить этим летом, в столице нашей республики городе Казани.

Ребята, а вы любите воду?

Ответы детей: Да.

Тренер:  А плавать вы любите?

Ответы детей: Да, любим.

Тренер:  Поднимите руку, кто уже научился!

Какие вы молодцы, а кто не умеет ещё сможет научиться!

Мне, что бы попасть на соревнования, нужна команда. Вы хотите стать членами моей команды?

Ответы детей: Да, хотим.

Тренер:  Раз мы одна команда,  я приготовила для вас галстуки, мы сейчас с вами их оденем. (Помогаю детям надеть галстуки).

Тренер:  Теперь я ваш  тренер и я расскажу вам про водные виды спорта. Садитесь на стульчики и внимание на экран.

Летом в Казани будет проходить чемпионат по водным видам спорта. А вы знаете, что такое чемпионат!

Ответы детей: Да. Нет.

Чемпионат - это соревнования на  звание чемпиона  (проговариваю с детьми – чемпионат по водным видам спорта).

В Казань приедут спортсмены из разных стран и будут соревноваться в плавании в прыжках в воду, в водном поло, в синхронном плавании.

Тренер:  А у каждого вида спорта есть своя эмблема.  

Смотрите и запоминайте!

Плавание – два, или несколько спортсменов соревнуются в быстром плавании.

На эмблеме человек плывёт.

Прыжки в воду – это прыжки в воду с трамплина или с вышки.

На эмблеме человек прыгает.

Водное поло – это игра двух команд в бассейне  с мячом (проговариваю с детьми – водное поло).

На эмблеме человек кидает мяч.

Синхронное плавание – команда выполняет одинаковые движения в воде под музыку (проговариваю с детьми – синхронное плавание).

 На эмблеме два человека делают одинаковые движения.

Тренер:  Ребята, у соревнований, которые пройдут в Казани есть свои талисманы барсики - Итиль и Алсу. Итиль означает старинное название реки Волги, а имя Алсу переводится с татарского языка, как «розовая вода».

 Люди давно заметили, что вода может возвращать здоровье, прибавлять сил и даже оживлять.

Спорт и вода помогает нам быть сильными и здоровыми!

Теперь настало время тренировки!

Тренер:  Команда становись! (свищу в свисток)

Надели на голову шапочки, делаем разминку!

Повторяйте за мной!

(Разминка под музыку.)

А теперь прыгаем в бассейн, приготовились, ноги согнули, руки отвели назад и раз!

Вместе мы поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это — брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все как один —

Плывем, как дельфин.

Любим плавать и нырять,

Чтоб здоровье закалять.

Будет всё у нас в порядке,
Молодцы, конец зарядке!

Тренер:  Ребята, вода позволяет быть не только здоровыми, ещё она может творить чудеса.  Хотите я вас научу?

Ответы детей: Да, хотим.

Подойдите ко мне.

Сначала нужно надеть перчатки, чтобы не испачкаться.

Берём краску и капаем в воду, я капаю красную краску, теперь синюю. Посмотрите, как красиво перемешались цвета.

Теперь я беру белый лист бумаги и опускаю его в воду, но не погружаю целиком, а оставляю на поверхности.

Нужно сказать «Один, два, три!» и можно вынимать, аккуратно за края, и положить на бумажное полотенце.

Тренер:  Ребята, посмотрите, что появилось на листе.

Ответы детей: Картинки, рисунки.

Тренер:  А теперь вы сами сделаете, то  же самое. Проходите к столам.  Надеваем перчатки (помогаю надеть перчатки)

Капаем в воду сначала одну краску, по всей поверхности, потом другую.

Теперь опускайте  лист в воду. Посчитайте до трех и осторожно вынимайте за края, положите на бумажное полотенце.

Тренер: Ребята вы узнали, что у вас получилось.

Ответы детей: Виды спорта, эмблемы, соревнования.

Тренер: Получились эмблемы водных видов спорта.

Маша, эмблема какого вида спорта, у тебя получилась? Катя, а у тебя?

Тренер: Молодцы. Снимайте перчатки.

Тренер: Ребята, спортсмены должны быть не  только сильными и ловкими, но ещё умными и находчивыми.. Давайте проверим, как вы запомнили  водные виды спорта.

Мы разобьёмся на маленькие команды по два человека, поиграем в игру «Подбери эмблему». Присаживайтесь за ноутбуки.

Вам необходимо к виду спорта, подобрать нужную эмблему, кликнув по ней мышкой. Если вы не правильно выбрали эмблему, она пропадёт. Чтобы перейти к следующему виду спорта, нажмите на стрелку вправо. Если выполните все задания верно, вас ждет сюрприз.

Молодцы ребята, все справились с заданием.

Тренер: Команда становись! (свищу в свисток).

Тренер: Из нас получилась хорошая команда, мы сегодня выполнили все задания и я награждаю вас медалями настоящих спортсменов (вешаю детям медали).

Тренер: Я хочу пожелать вам продолжать заниматься спортом и посмотреть чемпионат мира по водным видам спорта в Казани.

До свидания. Сау булыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».

Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»

Задачи:Образовательные:- расширять  представления  о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...

конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему "Золотая осень"в старшей группе

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь....

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» образовательная область «математика» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составлена на основе ос...