Конспекты по теме "Познавательное развитие.Театрализованная деятельность в старшей группе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Т.В.Гореликова

Предложены конспекты занятий по театральной деятельности. познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Кто стучится в дверь ко мне?»

(профессии взрослых +элементы театрализованной деятельности)

                                                                                Составила и провела

                                                                       Гореликова Т.В.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1часть

«Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он – ленинградский почтальон».

Так кто же такой почтальон? Что делают люди этой профессии?

Верно разносит письма, телеграммы, извещения, посылки. Вот только не понятно мне, откуда он знает, кому именно нужно отдать их?

(Ответы детей – адрес)

Молодцы! А вы-то сами знаете свой адрес? (несколько детей говорят свой адрес).

А где работает почтальон? (на почте). Совсем недавно мы там с вами побывали. Тяжело там работать? А есть ли у работников почты помощники и что это за помощники (компьютеры, телефоны, сканеры, сортировочные машины, конвееры – дети называют технику и объясняют назначение).

Вчера мы с вами писали письмо Никите, который болеет. Нужно его отправить. Как это сделать? (в почтовый ящик) Что дальше произойдет? Кто доставит письмо? А если бы Никита жил в другом городе? (письмо бы везли на машине или поезде).

Но не всегда так было. Хотите, я расскажу вам о далеком прошлом почты?

-Письма писались на тонкой бумаге изготовленной из дерева, наматывали на специальную палку и человек, который назывался ГОНЕЦ бежал в другой город, чтобы передать сообщение. Постепенно люди придумали, что почту можно перевозить на лошадях («Пони-экспресс»). Почтальонами работали голуби, специально обученные. По морю письма отправляли в бутылках закупоренных. Но такое письмо могло и не дойти до своего адресата.

Вы когда-нибудь получали открытку или письмо, извещение? Почему письма сейчас приходят редко? (телефон). Где находите вы свои письма? (в почтовом ящике) Вы часто в него заглядываете? Правда, очень всем хочется, чтобы в почтовом ящике вас ждало письмо или извещение. Вот за такую радость мы и благодарны почтальонам. Правда?

         Динамическая пауза  «Мы почтальоны»  

(бег змейкой, плавание – сидя на полу, широко расставив ноги, наклоны вперед, взмахи руками; на самолете –руки в стороны, бег врассыпную, садимся на аэродром)  Ну вот и побыли вы почтальонами.

2часть

Стук в дверь. Кто там?

-Это я почтальон Печкин, принес посылку для ваших девочек и мальчиков. Только я вам ее не отдам. У вас, наверное, документов нет.

-А какие тебе, уважаемый Печкин, документы нужны?

- Ну хотя бы расскажите про меня стихи.

  • Это мы можем. Помните стихи о почтальоне? Тогда прочитайте.

(читают 4 ребенка стихи Г.Шалаевой).



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Приключения капельки»

(Неживая природа, ТРИЗ +элементы театрализованной деятельности)

                                                                                Составила и провела

                                                                       Гореликова Т.В.

1 часть

-Ребята, послушайте загадку:Заря-заряница по полю ходила,

                                                Ключи обронила.

                                                Месяц видел,солнце скрыло,

                                                А земля схоронила.

-Отгадали? Тогда послушайте другую загадку – подсказку.

Вечером вода, ночью вода, а днем – в небеса!

-Могу еще подсказку дать:

Ночью спит на траве,а утром пропадает.

-Догадались? Ну конечно – роса.

ПОЯВЛЯЕТСЯ КУКЛА – РОСИНКА.

Росинка:

Кто тут меня зовет?

-Ой, Росиночка, мы только что о тебе говорили и очень рады твоему приходу.

Росинка:

И я рада встрече с вами.  А вы знаете, Что такое РОСА? (ответы детей). Значит, роса – это капельки воды, которые после жаркого дня, прохладным вечером, ночью выделяются из воздуха, тяжелеют сливаясь и становятся росой, садясь на траву, листья, цветы.

А утром как поднимется солнышко, от росы глаз не отвести – сверкаем мы, росинки, и переливаемся под лучами солнышка и небо голубое в нас отражается. Как камни драгоценные. Видели эту красоту? Ну конечно. Не зря же вы свой детский сад Росинкой назвали!

Сейчас я вам чудо покажу (проводят эксперимент – цветная бумага подкладывается по оргстекло сбрызнутое водой. Обсуждают)

2 часть.

РОСИНКА:

Хотите я расскажу вам о своих приключениях?

Слушайте:

«Я и речка, и туман,

И ручей, и океан.

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу»

  А все потому, что водяная я. Когда-то я путешествовала высоко-высоко, проплывая пушистым облачком. Не верите? А я сейчас вам тайну своего превращения в облачко открою. Нальем в кастрюльку воду и вскипятим. Вот вода уже сильно нагрелась и появился… Верно - пар. Пар - это мелкие легкие капельки воды и они, остывая, становятся капельками побольше и потяжелее. Ну-ка дайте зеркальце – я подержу его над паром и вы увидите, что это правда(рассматривают зеркала с капельками).

Вот так и образовывается облачко из крошечных легких капелек и поднимается вверх в небеса.. А там, в верху холодно, капельки остывают, тянутся друг к другу, обнявшись, соединяются в одну большую каплю и потяжелев, летят дождем на землю. А там на земле соединяются в лужицы. Ручейки, а ручейки – реки и текут по земле к морям и океанам. По дороге их согревает солнышко и часть из них снова отправляется в верх, в небеса становясь легкими облаками и дождевыми тучами. (Рассказ Росинка сопровождает показом таблицы «Круговорот воды в природе).

Зимой капельки воды замерзают, превращаясь в облаках в… верно – снег. Но стоит солнышку весной пригреть и я снова отправлюсь в свои странствия –туча-дождь – река- море облако. (По схеме)

Динамическая пауза «Какая бывает вода?  - с  мячом»

3 часть

Росинка:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда вам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего скажу вам прямо человеку умирать?!

Чтобы не было беды,

Жить нельзя вам без воды.

Все я верно сказала? Для чего нужна вода? (ответы детей)

-Уважаемая Росинка, а я тоже кое-что знаю о тебе, как о капельке воды. У нас в домах есть водопроводные краны - откроешь кран, и из него польется струйка воды. А знаете, откуда она приходит в  дом?  (Рассказ о появлении родников после ледникового периода). Пробивают люди в земле скважины и качают воду родниковую в трубы.

Так какая вода называется родниковой Как надо относиться к родникам?

Но не только родниковую воду используют.  Берут воду и из рек. Только очень тщательно ее очищают. Чтобы вода в реках не была грязной, их не надо засорять. Ведь вода – это то без чего мы жить не сможем, как и все живое на земле.

Давайте вспомним скороговорки, стихи о Росинке.

Сначала повторите скороговорку, предварительно подумав, с какой интонацией, мимикой будешь говорить (3 ребенка - вопросительная, радостная, грустная интонации)

Са-са-са – на траве роса.

Читают стихи:

-Раз росинка, бусинка.

Засверкали бусинки

На травинках-усинках.

    -Росинка дрожала на тонком листке.

Речонка дышала,

Шурша в тростнике.

В росинку гляжу я

И вижу, что в ней

Играет, ликуя, так много огней.

Их трудно заметить, еле видны…

Но где еще встретишь такие огни?

РОСИНКА благодарит детей за стихи и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"

Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...

Конспект НОД по ОО «Изобразительная деятельность» в старшей группе.

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных пт...

Конспект по организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе девочек «Подготовка детей к пересказу рассказа «Первая охота» по В. Бианки»

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...