Конспект по знакомству с социальным миром « Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Корешева Елена Маратовна

ЦЕЛИ:

- формирование представлений о родном городе, об основании города, о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о культуре поведения горожан.

ЗАДАЧИ:

«Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать уважения и внимания к мнению сверстников;

- развивать переключение и избирательное внимание детей;

«Познавательное развитие»

- продолжать формировать интерес к Санкт-Петербургу;

- закреплять, уточнять представления детей об основании города, о символах Санкт-Петербурга;

- учить детей находить точное, правильное изображение достопримечательных мест среди набора неточных, неправильных рисунков;

«Речевое развитие»

- продолжать развивать умение придумывать рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос;

- продолжать развивать речевые формы общения детей в разнообразных ситуациях;

- словарная работа: обогащать активный и пассивный словарь (памятник, здание, собор, достопримечательность, Эрмитаж, Медный всадник);

«Художественно-эстетическое развитие»

- развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

- совершенствовать умение передавать схематичные образы предметов и знаков при выполнении задания в девятиклеточнике;

«Физическое развитие»

- развивать умение повторять за воспитателем сочетание движений с текстом песни;

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство детей с основанием Санкт-Петербурга, с достопримечательными местами родного города, с культурой поведения горожан. Сбор предметов - «экспонатов» с петербургской символикой для создания минимузея.

 

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

 - мультимедийное оборудование;

- мягкий кубик «Бросай-ка» с кармашками для заданий-карточек;

- 6 заданий-карточек со схематичным изображением игр и упражнений;

- 5 рисунков  Медного всадника;

- набор парных карточек (хороших и плохих поступков);

- набор из 8 карточек-картинок (схематичные изображения: дети, дом, автобус, река, мост, церковь, памятник, улыбка);

- мнемотаблица «Основание Санкт-Петербурга»;

- доска для мела с девятиклеточником;

-  «экспонаты» минимузея с петербургской символикой:

- значки, памятные медали, марки;

- коллекция фантиков от конфет, оберток от шоколада;

- предметы быта: чашка, бумажник, тарелка и т.д.

- сюрпризы-картинки с видами города каждому ребенку.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть:

Ребята! Хотели бы вы отправиться на экскурсию?                              - Ответы детей…

Предлагаю вам совершить необычное путешествие!

А поможет нам кубик «Бросай-ка»!                                             - Дети рассматривают кубик.

Дети бросают кубик «Бросай-ка», на боковых поверхностях которого - задания-карточки. Последовательность игр и заданий во время досуга произвольная, ниже перечень вложенных в кармашки заданий-карточек.

Основная часть:

1.Игра «Найди ошибку» 

В нашем городе очень любят работать художники: одни рисуют портреты прохожих, другие – рисуют памятники, здания. Некоторые художники прислали нам свои картины. Все художники рисовали одно и то же: памятник Петру I.

Кто помнит, как ещё называют этот памятник?                                       - Ответы детей…

Только вот картины Медного всадника получились почему-то разные. Я открою вам секрет: по фамилиям художников вы можете догадаться, какой у них характер.

Фамилия первого художника – Ленивый. Как вы думаете, почему у него такая фамилия?                                                                                                                                                                                               - Ответы детей…

Фамилия второго художника – Торопливый. Как вы считаете, а почему у второго художника такая необычная фамилия?                                                          – Ответы детей…

И т.д. третьего – Боякин, четвёртого – Авоськин, пятого – Кисточкин.

- Ответы детей…

А теперь посмотрите на их работы внимательно.

Как вы думаете, какой художник нарисовал всё правильно и точно?

- Ответы детей…

Дети рассматривают картины и аргументируют выбор правильной картины.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, правильно определили художника, который нарисовал всё правильно и точно!

 

2. Дидактическая игра «Найди пару».

Жители СПб всегда отличались воспитанностью и были очень культурными. Предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару».

Воспитатель раздает по одной картинке каждому ребенку. Дети рассматривают картинки, находят парные карточки (пара лежит на отдельном столе). К изображению хорошего поступка дети ищут рисунок с плохим поступком и наоборот.

                                                                                                                      - Ответы детей…

                                                                                              - Дети объясняют свой выбор…

 

3. Дидактическая игра «Прочитай загадочное письмо».

Посмотрите, какое загадочное письмо к нам пришло! Здесь много картинок.

Дети рассматривают картинки, называют, что на них изображено.    - Ответы детей…

На обороте картинок цифры от 1 до 8.

Ребята! Предлагаю разложить картинки по порядку, а потом перевернуть их рисунком вверх, и придумать рассказ!

- Дети по изображениям на картинках сочиняют рассказ.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «ЧТО ТЕБЕ СНИТСЯ КРЕЙСЕР АВРОРА?» 

(После выполнения 3-х заданий или через 12 минут от начала занятия)

Ритмопластика - дети повторяют за воспитателем сочетание движений с текстом песни.                              

4. Мнемотаблица «Основание Санкт-Петербурга».

Дети рассматривают девятиклеточник, с помощью воспитателя пытаются расшифровать рисунки в клетках таблицы.                                                                   – Ответы детей…

После совместного составления рассказа «Основание Санкт-Петербурга», воспитатель предлагает нарисовать по памяти картинки в девятиклеточнике на меловой доске.                  

- Дети выполняют задание (воспитатель приглашает по желанию детей).

                                                                                  - Обсуждение выполненного задания.

    

5. Дидактическая игра «Что лишнее?»

На магнитной доске выставляются 4 фотографии:

- 1 памятник и 3 здания                                                                             - Ответы детей…

- Дети аргументируют свои ответы.

- 1 мост и 3 собора                                                                                      -  Ответы детей…

                                                                                              - Дети аргументируют свои ответы.

 

6. «Я поведу тебя в музей»

Ребята! Кто из вас знает, что изображено на этой фотографии?

 – Ответы детей…

Правильно - это Зимний Дворец. А знаете ли вы, как называется музей, который находится в здании Зимнего Дворца?                                                     - Ответы детей…

А кто из вас уже ходил в Эрмитаж с родителями?                                - Ответы детей…

А кто из вас может объяснить, что такое музей?                                    - Ответы детей…

Хотите узнать, какое объяснение дает нам словарь? Воспитатель зачитывает определение из толкового словаря: Музей - это место, где собирают, изучают и хранят разные предметы истории и культуры.

А знаете ли вы, ребята, что Эрмитаж самый большой музей не только в СПб, но и в России? Но бывают и небольшие музеи и даже совсем маленькие. В нашем городе около 200 музеев. Когда вы подрастете, то обязательно посетите многие из этих музеев. А сегодня я приглашаю вас в наш маленький музей.

Дети рассматривают «экспонаты» с петербургской символикой:

- значки, памятные медали, марки;

- коллекция фантиков от конфет, оберток от шоколада;

- предметы быта: чашка, бумажник, тарелка и т.д.

                                                                                   - Эмоциональный отклик, отзывы детей…

Заключительная часть:

Вот мы и выполнили все задания кубика «Бросай-ка». Понравилось вам путешествие по Санкт-Петербургу, нашему родному городу?

                                                                                                                      - Ответы детей…

Какие игры вам понравились больше всего? Лёгкие ли были задания?

 – Ответы детей…

Я хочу подарить вам сюрпризы (картинки) - пусть они напомнят вам о прогулке по нашему любимому городу!                                                          - Дети рассматривают картинки…

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к занятию1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка по родному городу Воспитатель ГБОУ школы №555 Корешева Е.М.

Слайд 2

Памятник Петру I Медный всадник

Слайд 3

Крейсер «Аврора»

Слайд 6

До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познанию на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Закреплять знания о характерных особенностях времени года -осень, с помощью условных обозначений на мнемотаблице. Закреплять знания городе в котором живут дети, об историческом прошлом города.Закрепля...

Конспект "Прогулка по Санкт-Петербургу" с детьми средней группы.

Конспект «Прогулка по Санкт-Петербургу» с детьми средней группы.Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»&l...

Конспект познавательной беседы «ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ» для детей подготовительной группы детского сада.

Конспект  познавательной беседы  на тему :"ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ" с этементами ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Интересное путешествие по нашему любимогу городу...

Конспект НОД по социальному миру «Мой город Санкт-Петербург»

Конспект НОДпо социальному миру«Мой город Санкт-Петербург»Цель: дать элементарные представления о родном городе и о родной стране.Задачи:Обучающие: дать представление о родном городе...

Конспект НОД по социальному миру «Мой город Санкт-Петербург»

Конспект НОДпо социальному миру«Мой город Санкт-Петербург»Цель: дать элементарные представления о родном городе и о родной стране.Задачи:Обучающие: дать представление о родном городе...

Конспект НОД по окружающему миру "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Познакомить детей с достопримечательностями Санкт- Петербурга: ансамблем Дворцовой площади. Воспитывать настоящего петербуржца,учить гордиться богатствами,которые создал и сохранил город. Воспитывать ...