Конспект НОД по окружающему миру "Прогулка по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Колбина татьяна Николаевна

Познакомить детей с достопримечательностями Санкт- Петербурга: ансамблем Дворцовой площади. Воспитывать настоящего петербуржца,учить гордиться богатствами,которые создал и сохранил город. Воспитывать чувство прекраснго.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_progulka_po_sankt-peterburgu.docx110.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

для детей подготовительной группы

Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить детей с архитектурным ансамблем Дворцовой площади, историей Александрийской колонны.
  2. Закрепить знания детей о городе: главная река; острова; Эрмитаж;  Летний сад; Адмиралтейство.
  3. Продолжать активизировать словарь детей, развивать связную речь, умение последовательно строить ответ на вопрос.

        Воспитательные

  1. Воспитывать настоящего Петербуржца: гордиться богатствами, которые создал и сохранил город; учить слушать и понимать собеседника; воспитывать чувство прекрасного.

Развивающая среда: выполненная с детьми карта-схема города, шкатулка с фантами, электронные иллюстрации Дворцовой площади и Летнего сада, мультимедиа файлы.

Предварительная работа: экскурсии выходного дня по историческим местам города с родителями, обмен впечатлениями, рассматривание фотографий, иллюстраций о городе, разучивание стихов и песен.

Ход занятия:

Послушайте, пожалуйста, дети, какое стихотворение я хочу вам рассказать:

Город музеев, чудесных дворцов

Город каналов, мостов, островов

Город чугунных оград на Неве

И нет прекрасней его на земле.

- Как вы думаете, о каком городе эти строки? Дети: О Санкт-Петербурге.

- Кто построил наш город? Дети: ПетрI

- В честь кого назван наш город? Дети: В честь святых Петра и Павла.

Что можно сказать про наш город, какой он?

- Скажите мне, пожалуйста, как называются жители нашего города? Дети: Петербуржцы, горожане.

Вы все правильно ответили, молодцы.

Давайте споем нашу любимую песню о городе. Звучит запись песни  Г. Вихаревой «Удивительный город».

Замечательно пели!

Давайте посмотрим на карту-схему нашего города. На ней хорошо видно, что город расположен на большой реке.

- Как называется эта река? Дети: Нева.

Правильно это Нева. Послушайте стихотворение :

Её зовут Нева,

И широка и глубока

Речная синева.

Нева волною берег бьёт

Нева к заливу лед несет.

- Вы много раз видели Неву? Я хочу услышать, какие красивые слова о реке вы придумаете. Дети: широкая , глубокая¸ раздольная, ласковая.

Раздается стук в дверь.

- Сейчас я посмотрю, кто там пришел?

Да это же наш старый друг -  Кот  Ученый!

- Здравствуйте, мои друзья,  юные петербуржцы. Наслышан я о ваших успехах, о ваших стараниях в изучении города:  книги читаете, стихи и песни знаете, в игры играете, учитесь любить и беречь наш великолепный, удивительный, блистательный Санкт-Петербург.

Я пришел к вам не с пустыми руками, принес шкатулку волшебную. Сейчас мы с вами поиграем, хотите? Дети: Да!

Шкатулка открывается.

- Кто хочет достать первый фант?

шпимль.JPG

фуражка.JPG

кораблик.JPG

Дети отгадывают, что изображено в таблице.

-Молодцы это Адмиралтейтво. На мониторе воспитатель показывает изображение.

-А как вы догадались? Ответы детей

Адмиралтейство находится на берегу Невы (воспитатель показывает на карте).

На шпиле Адмиралтейства находится кораблик – это символ города

Ребенок читает стихотворение «Маленький кораблик»:

Маленький кораблик,

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик,

Высоко плывет,

Это символ города

Здесь рождался флот.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим

Потянулись на носочках, столько раз.

Сколько пальцев на руке у нас.

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками!

Пора доставать следующий фант.  Кот достает следующий фант.

снег.JPG

дом.JPG

петя.JPG

Если дети затрудняются  ответить,  можно загадать загадку:

 

Растрелли был гениальный творец,

Ведь он построил….(Зимний дворец)

Вы правильно ответили это Зимний дворец, и находится он тоже на берегу Невы. Сейчас я расскажу вам о площади, на которой этот дворец находится.

-Каждый раз, когда я здесь бываю, хочется воскликнуть:  - великолепно! Какие замечательные здания окружают площадь.  Электронная иллюстрация Дворцовой площади, Зимнего дворца, Адмиралтейства,  Александрийской колонны.

Все это вместе называется архитектурный ансамбль (повторить с детьми).

-Мне хочется рассказать вам об Александрийской колонне. Она возвышается в центре Дворцовой площади. Ее высота 47,5 м. Это 2 девятиэтажных  дома. Выполнена она из гранита, по проекту архитектора Монферрана, задумывалась она как памятник императору Александру Первому, на самом верху находится фигура ангела. Воздвигли колонну 150 лет назад.

кржочек.JPG

колонна.JPG

ангел.JPG

Воспитатель: - Я помню, когда я была маленькой, папа и мама брали меня с собой  на праздники, которые проводились на Дворцовой площади и набережных Невы. Люди шли радостные, с флагами, цветами, шарами, все пели песни, кричали «УРА!», на сцене выступали знаменитые артисты. Проходили военные парады в честь праздника Победы. А вечером случалось чудо – салют.

Кот: - Продолжим нашу игру.  Кто хочет достать следующий фант? Ребенок достает таблицу с изображение Летнего сада.

ворота.JPG

ваза.JPG

лебедь.JPG

-Что это за удивительный уголок нашего города? Дети:  Летний сад.

-Он так же находится на берегу Невы   ( воспитатель предлагает ребенку показать на карте).

Да, в Летнем саду соединились красота природы и искусства. Я знаю, что вы бывали в Летнем саду, что же вам запомнилось? Дети:  Решётка Летнего сада, летний Дворец Петра I, памятник Крылову,  Лебяжья канавка, Чайный и Кофейный домики. Какой красивый сад!

- Кто прочтет  стихотворение  «  Летний сад»?

Здесь есть памятник Крылову,

Ваза у пруда стоит,

А решетка просто чудо;

Вся на солнышке блестит.

Я как Кот Ученый хочу добавить, что сад был создан по указу ПетраI, здесь проводились знаменитые ассамблеи. Дамы и кавалеры исполняли старинные танцы. Ах, как бы хотелось побывать в тех далеких временах.

- Дорогие мои друзья! Мне пора прощаться с вами. Надеюсь на скорую встречу, а вам хочу дать задание. Нарисуйте Летний сад, Дворцовую площадь, Адмиралтейство, Кораблик, Ангела. До свидания друзья!  (Кот уходит).

Рефлексия.

Молодцы! Вы хорошо занималиcь .  

Каких  местах  нашего города мы побывали?

 Что нового узнали ?

  Не забудьте выполнить задание Ученого Кота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"

Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей....

Конспект НОД с использованием ландшафтного макета: "Санкт-Петербург – город рек и каналов" ( старший возраст)

Цель занятия:·        Расширить, уточнить и систематизировать  знания  детей о главных реках и каналах  Санкт-Петербурга.·...

Конспект НОД на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Материал предоставлен для открытого занятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»

Конспект занятия  в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект тематического дня знаний "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Предоставляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности к тематическому дню знаний посвященному нашему родному городу....

Конспект НОД по теме "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Конспект НОД по Петерубрговедению для подготовительной группы....