Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Михайлова Светлана Николаевна

Конспект занятия  в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mednyy_vsadnik.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник» в средней группе

Подготовила Михайлова С.Н.

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу;

Задачи:

• Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории;

• Расширение словарного запаса детей;

• Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

• Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города;

Оборудование:

• Наглядно демонстративный материал: картинки иллюстрации, фото с изображением города, памятников, музеев и дворцов СПб

• Картотека стихи о Петербурге

• Игрушка «Кот Матроскин»

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики в полукруг.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с нашим городом. Кто мне может сказать, как называется наш город? (ответы детей); Кто знает кто основал наш город? (ответы детей). Какие памятники архитектуры вы знаете? Хорошо. А сегодня, мы с вами познакомимся с памятником, который назевается «Медный всадник», а расскажет нам про него наш гость, Питерский кот «Матроскин», он давно живет в нашем прекрасном городе и много интересного про него знает. Давайте, его позовем (дети зовут кота). Воспитатель берет заранее приготовленную игрушку и продолжает беседу уже от имени кота.

«Матроскин»: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу про один из символов Санкт-Петербурга, а именно памятник «Медный всадник». Одним из символов Петербурга стал величественный памятник основателю города Петру I. Рассматривание иллюстрации памятника. Император поднял на дыбы коня, правую руку он протягивает вперед, словно говоря: «Здесь будет город заложен!» Величественный монумент, который увековечит память первого российского императора, решила возвести жена его внука императрица Екатерина II. Создать памятник должен был знаменитый скульптор Этьенн-Морис Фальконе, он специально для этого приехал из Франции в Россию. Медный всадник на самом деле отлит из бронзы. Фальконе задумал поставить конную статую Петра на огромную каменную скалу. Однако отыскать подходящий камень для постамента было очень трудно. Наконец крестьяне на берегу Финского залива нашли исполинский кусок гранита. Поднять его было не в человеческих силах. Сначала камень катили к морю по деревянным желобам, а потом погрузили на судно, которое специально построили для перевозки будущего постамента. Камень бережно доставили на Сенатскую площадь, там он стоит и сейчас, а на нем — огромный всадник. Прошло полвека, и А. С. Пушкин описал конный памятник Петру в поэме «Медный всадник». С тех самых пор за памятником закрепилось это название.

«Матроскин»: Что-то мы засиделись, давайте немного поиграем:

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже-

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернемся мы на право-

Не начать ли все сначала?

 «Матроскин» Молодцы ребятки, хорошо поиграли. А что бы не забыть все о чем мы сегодня говорили, я предлагаю выучить один стишок:

Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Пётр Первый на коне-

Так задумал Фальконе!

Конь над бездною застыл,

Царь коня остановил

Сильной властною рукой

С гениальной остротой

Скульптор передал мгновенье:

Пётр в предельном напряженье!

(отрывок из стиха Татьяны Кудрявцевой)

Воспитатель: Спасибо тебе «Матроскин» за интересный рассказ, мы с ребятками обязательно выучим стих.

Матроскин: Ребята, посмотрите, я принёс вам картинки с изображением достопримечательностей нашего города, но забыл, как они называются. Ребята, кто мне может подсказать, как они называются? (Рассматривание иллюстраций)

Матроскин: Молодцы!  Давайте, ребята я вас научу собирать картинки.

Игра «Разрезные картинки»

Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением города.

Матроскин: Молодцы! Вы хорошо справились.

Ребята, послушайте, ещё один стишок.

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец,

Петр I - удалец.

Воспитатель: вот и закончилась наша прогулка по нашему городу. Ребята вам понравился рассказ Матроскина? Давайте скажем спасибо ему!

«Матроскин» Спасибо, друзья, что внимательно слушали, не перебивали меня, но мне пора уходить. До новых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект НОД «Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. «Петропавловская крепость.»

Конспект НОД «Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. «Петропавловская крепость.»Цель и задачи -Закрепить знания детей о Петропавловской крепости-сердце нашего города;-воспитывать интер...

Конспект НОД в средней группе «Мой Санкт-Петербург»

Конспект НОД в средней группе «Мой Санкт-Петербург» Цель: Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память,...

проект в средней группе "Мой Санкт-Петербург"

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны ...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...

Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР

Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР ...