Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Морозова Дарья Сергеевна

Название конспекта образовательная область

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга

С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Интеграция областей: Речевое развитие, ФЭМП, познавательное.

Цель: Закреплять знания о городе Санкт-Петербург и его достопримечательностях;

Задачи:

образовательные:

• Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
• Формировать репродуктивную познавательную речевую активность детей.
• Развивать любознательность, стремление решать интеллектуальные задачи.
• Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в ходе выполнения совместных игровых заданиях, эстафете
• Развивать у детей способность слушать и усваивать информация;
• Развивать познавательный интерес к изучению исторических достопримечательностей города;
• Продолжать развивать навыки счета в пределах 10
• Развивать логическое мышление путем отгадывания ребусов
• Продолжать изучать буквы
• Познакомить детей с известными в Санкт-Петербурге Кораблями- музеями (крейсер Аврора, ледокол Красин);
• Познакомить детей с профессией экскурсовод, отличие его от Гида;
• Продолжать учить детей выполнять работу в технике оригами по схеме.

воспитательные:

• Воспитывать патриотическое чувство;
• Воспитывать умение слушать других, не перебивать

МатериалыПроектор, презентация, ребусы, разрезные карточки, мнемокарточки, флажки, картины с недостающими предметами, карточки с изображением недостающих предметов, фишки, коробочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_peterburgovedene.docx452.24 КБ

Предварительный просмотр:

Название конспекта образовательная область

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью «Достопримечательности Санкт Петербурга.»

С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Интеграция областей: Речевое развитие, ФЭМП, познавательное.

Цель: Закреплять знания о городе Санкт-Петербург и его достопримечательностях;

Задачи:

образовательные:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
  • Формировать репродуктивную познавательную речевую активность детей.
  • Развивать любознательность, стремление решать интеллектуальные задачи.
  • Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в ходе выполнения совместных игровых заданиях, эстафете
  • Развивать у детей способность слушать и усваивать информация;
  • Развивать познавательный интерес к изучению исторических достопримечательностей города;
  • Продолжать развивать навыки счета в пределах 10
  • Развивать логическое мышление путем отгадывания ребусов
  • Продолжать изучать буквы
  • Познакомить детей с известными в Санкт-Петербурге Кораблями- музеями (крейсер Аврора, ледокол Красин);
  • Познакомить детей с профессией экскурсовод, отличие его от Гида;
  • Продолжать учить детей выполнять работу в технике оригами по схеме.

воспитательные:

  • Воспитывать патриотическое чувство;
  • Воспитывать умение слушать других, не перебивать

Материалы: Проектор, презентация, ребусы, разрезные карточки, мнемокарточки, флажки, картины с недостающими предметами, карточки с изображением недостающих предметов, фишки, коробочки

Предварительная работа: работа в течении учебного года по тетради Е.А. Бехметьевой «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт- Петербурга» (разработана в соответствии и ФГОС), посещение детьми с родителями достопримечательностей города, посещение музеев, экскурсии.

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

3 минуты

Организационный момент

Воспитатель - Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, Можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)

Воспитатель - Давайте подберем определения для города Санкт-Петербурга. Я назову «удивительный Санкт-Петербург»

Действительно наш город очень красивый, посмотрите в это можно убедится посмотрев фотографии города.

Дети входят в группу. Встают в полукруг на коврике.

Дети - Санкт-Петербург.

(дети поочередно называют определения)

Дети – любимый город, красивый Санкт-Петербург, чудный город, город на Неве, город Петра, Северная столица и т.д.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии с изображениями города.

На проекторе заставка ( вид города сверху)

Видео: Санкт-Петербург с высоты птичьего полета — National Geographic  Россия: красота мира в каждом кадре

Фотография Въездная стела город Санкт-Петербург, въездной знак, Россия, Санкт-Петербург,  Рябовское шоссе — Яндекс.Карты

10-15 фото с видами города

4 минуты

Мотивационный момент

Воспитатель - Сейчас мы с вами проведем третью викторину «Умница и Умника» и узнаем, кто лучше знает достопримечательности нашего города.

Для этого вам надо разделиться на две команды.

Сейчас каждый второй сделайте шаг вперед. Это будет одна команда – вы выбираете название для своей команды. Ребята, которые остались на своих местах, вы вторая команда и вы также выбирает название команды. Рассаживаетесь на свои места (одна команда справа, другая слева).

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, капитан поднимает флажок.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

5. Команда обсуждает тихо ответ на вопрос.

6.За каждое правильно выполненное задание или правильный ответ я буду выдавать командам жетоны.

7.Все полученные жетоны команды складывают в коробочку у себя на столе.

8. В конце викторины мы подсчитаем количество жетонов у каждой из команд и выявим победителя. 

И так, прежде чем мы приступим к викторине нам нужно выбрать капитанов команд. Каждый игрок подходит ко мне и вытягивает листок. Капитанами команд станут те кому достанется листок с Буквой К.

Дети рассаживаются на места

Дети вытягивают листки из мешочка и выбираются капитаны команд.

15-20 минут

Основная часть

Воспитатель - Капитанов команд я приглашаю к себе, чтобы разыграть, кто начнет первым. Ваша задача дать быстрее правильный ответ. Вопрос непростой:

Что изображено на гербе Санкт Петербурга? 

Воспитатель - быстрей ответила команда «…».

Команда «,,,» объясните почему вы дали именно такой ответ? (Дополнительные вопросы: Сколько на гербе якорей? Какие?)

Это верный ответ.

И команда «,,» получает право отвечать первыми на первое задание.

Все вопросы будут задаваться по очереди одной и другой команде.

Ребята, в нашем городе много рек, каналов. По ним плавают катера, пароходы, круизные лайнеры, зимой проплывает ледокол.

В нашем городе есть очень известные корабли. Кто ни будь из знает их название?

Первый корабль — это крейсер Аврора Построен в Санкт-Петербурге в 1903 году. Сейчас в нем находится музей.

И второй корабль: ледокол Красин (это арктический ледокол русского флота построений в 1916 годы) стоит в конце набережной Лейтенанта Шмидта. Как и Аврора он уже не может самостоятельно передвигаться, и в нем проводят экскурсии.

Мы с вами тоже можем построит свои маленькие кораблики, но не из метала, а из бумаги.

Возьмите листы, что лежать перед вами и давайте вместе

По схеме попросуем сделать кораблик в технике оригами.

Воспитатель комментирует поэтапно выполнение работы. Помогает детям в случае затруднения.

Какие красивые кораблики у вас получились.

Отложите их в сторону и давайте приступим к первому заданию нашей викторины.

1 задание. Игра «Кораблик».

Воспитатель - Ребята, я приготовила для вас карточки (мнемотехника). Глядя на них, вы должны отгадать, название какой реки изображено на карточке (по 3 карточек каждой команде). 

Обе команды справились с заданием.

Команда получает жетон

И так мы продолжим нашу игру- викторину.

2 задание. «Вопрос-ответ».

Команды я задаю вам по очереди вопросы – Команда капитан которой первый поднял флажок, тот что вы видите у вас на столе даёт ответ на вопрос.

Времени на раздумье в этом задании нет.

Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)

  Как называется главная река города? (река Нева)

Назовите самый большой дворец нашего города. (Зимний дворец)

На каком мосту стоят черные скульптуры или укротители коней? (Аничков мост)

На каком острове стоит Петропавловская крепость? (На Зайчем острове)

Как Один из крупнейших музеев мира, который находится в Санкт Петербурге? (Эрмитаж)

Как называется колонны на Стрельне Васильевского острова? (Ростральные колонны)

Что украшает Сады и парки нашего города (Скульптуры и фонтаны)

Сколько мостов ведут на Васильевский остров? (Два)

Как называется Самый первый сад города Санкт-Петербург? (Летний сад)

Команды получают жетоны за каждый ответ.

Ребята, а вы знаете кто работает в музее??

Вмузее работает экскурсовод, он проводин экскурсию по одному объекту и рассказывает о нем.

А есть еще одна очень похожая профессия, Гид.

Гид – тоже проводит экскурсии, но экскурсии не помузею а по всему городу или нескольким городам. Гид знает все про все достопримечательности, которые встречаются по маршруту экскурсии.

Физминутка. 

Воспитатель – Команды, предлагаю вам поиграем в игру «По болоту Петр шел».

 По считалке «Грифоны» выберем ведущего - «Петра».

Воспитатель подсказывает текст.

Вот мы немножко отдохнули, и Викторина продолжается.

3 задание Игра «Зашифрованное слово».

По выполнению задания капитан должен поднять флажок вверх.

Расставьте цифры по порядку (внизу каждой цифры прикреплена буква) и узнаешь зашифрованное слово. (Кунсткамера)

Команда «..» верно ли отгадала слово команда «…»???

Команда получает жетон

А теперь вопрос для команд: (ответ принимается по поднятому флажку)

Чем является Кунсткамера???

Команда получает жетон

4 задание Ребусы.

Вам нужно разгадать ребусы и объяснить свой ответ.

А ответы мы сверим на экране (площадь, дворец, храм, маяк, фонтан, Музей).

Команды получают жетоны за каждый верный ответ

5 задание Игра «Разрезные картинки» (10 частей, Банковский мост, Медный всадник)

На столах перед вами разложены разрезные картинки. Ваша задача собрать картинку и назвать что на ней изображено. Вам дается на это одна минута. Приступайте к выполнению.

За верный ответ команда получен жетон.

Дети - якоря

Потому что в Санкт Петербурге есть морской и речной порт.

Дети : нет

Дети выполняют оригами Кораблик.

Дети - река Мойка, Черная речка, Красненькая.

Дети - река Фонтанка, Карповка, Волковка.

Ответы детей

(Дворцовая площадь)

(река Нева)

(Зимний дворец)

(Аничков мост)

(На Зайчем острове)

(Эрмитаж)

(Ростральные колонны)

(Скульптуры и фонтаны

(Два)

(Летний сад)

Ответы детей.

Дети - Как на Банковском мосту

Есть грифоны на посту.

Я грифонов не боюсь,

По мосту сто раз пройдусь.

Как пойду сто первый раз,

Оживут грифоны в раз:

- Ты нам очень надоел,

Лучше б дома посидел!

Перед нами не мелькай

И на туче полетай!

Вчетвером меня схватили

Да на тучу посадили.

Кто не верит – выходи

И на небо погляди! 

(на ком остановилась считалочка тот и будет Петром)

Дети - По болоту Петр шел (дети идут по кругу)

Остров заячий нашел (останавливается, смотрит из-под руки-козырька)

Он собрал рабочий люд (созывает правой и левой рукой)

И построил крепость тут. (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»)

Крепость новая стоит (руками показывают «крышу» над головой)

Пушками врагу грозит. (грозят кулаками над головой)

Бам, бам, бам, бам! (пальцами как барабанными палочками)

Не осталось зайцев там. (разводят руками)

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто – найду.

Дети замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.

«Петр»- Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались. (дети убегают на места)

Ответ одной из команд.

Ответ детей: музей, означает кабинет редкостей.

Команды по очереди дают ответ и объясняют его.

Дети - (ответы детей)

Рекомендация в ходе занятия: Сидим за столами ровно, держим спину.

На слайде крейсер Аврора и ледокол Красин

Детям на столы раздаются схемы.

Кораблик из бумаги. Схема оригами

На слайде заставка 1ого задания (реки)

Команды получают по 3 мнемокарточки.

За отгадывание правильно всех названий команда получает по жетону.

На слайде заставка 2ого задания.

На столах у команд на столе лежат флажки

За каждый правильный ответ команда получает по жетону.

Слайд фото грифоны на мосту

Слайд заячий остров

Слайд задание 3

Детям выдаются карточки с цифрами и буквами

Слайд задание 4

Детям выдаются ребусы

При ответе детей открывается верный ответ на ребус на слайде.

Слайд задание 5

Детям выдаются разрезные карточки

Воспитатель переворачивает песочные часы. (1минута)

5-10 минут

Рефлексия

Во и подошла к концу наша сегодняшняя викторина «Умница и Умники».

Похлопаем друг другу.

Все усердно выполнении задания и пришло время узнать какая команда лучше знает достопримечательности нашего города.

Капитаны команд посчитайте жетоны, полученные вашей командой.

И сегодня побеждает команда «..»!

Похлопаем ей.

Вам понравилась викторина?

Что больше всего вам запомнилось?

Спасибо ребята за ваши ответы, можете идти отдыхать.

Дети хлопают.

Капитаны называют цыфры.

Ответы детей

Слайд солют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"

занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в уме...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»

Цель: формирование  умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.Задачи:Познакомить детей со стихотворением «Осень»....

Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"

Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с Санкт- Петербургом

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с Санкт- Петербургом«Путешествие по Санкт –Петербургу».Подготовительная группа № 11...