Методическая разработка в группе раннего возроста по теме "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Коломийцева Ольга Алексеевна

Актуальность: Прививать любовь, заботливое отношение к животным.Вовлекать каждого ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность.

Задачи:

Образовательные: Учить детей называть домашних животных, продолжать обогощать словарный запас.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию,чувство доброты, отзывчивости, сопереживания, желания заботиться о животных, желание общаться.

Материалы: Домик из мягких модулей, коврик травка, игрушки: кукла, лошадь, корова, поросенок, муляжи овощей, детские стульчики, магнитофон, диск с песней.

Предварительная работа: Прочтение книги о домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами отправимся на паровозике в деревню, где увидим много интересных домашних животных. Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом и под песню «Паровоз –Букашка» (Ермолов) едут в деревню.

Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз – Букашка!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!

За жёлтой поляной, за синей горой
Стоит у реки городок небольшой.
Там дружно и люди, и звери живут,
Играют, танцуют и песни поют.

Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз – Букашка!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!

По рельсам колёса стучат: тук, тук, тук.
Дорога железная делает круг.
Наш поезд бежит к той далёкой стране,
Которую ночью я видел во сне!

Дети выходят из паровозика, их встречает кукла Аня(помощник воспитателя).

Кукла: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Аня, мы приехали к тебе из города посмотреть твоих домашних животных, мы никогда раньше их не видели.

Кукла: Пойдемте к моему домику, на полянку, и я вас с ними познакомлю.

Подходят к домику(из мягких модулей), где находятся игрушечные животные.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это? (показывает корову).

Дети: Корова.

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети: Му-у-у.

Воспитатель: Корова, дети нам дает молоко.(Рассказывает стихотворение)

Знают взрослые и дети

И известно всей планете

Нет полезнее с утра

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы

Нам дает его корова.

Воспитатель: Ребята, а это кто у нас на лугу?(показывает лошадь)

Дети: Лошадь

Воспитатель: Как кричит лошадка?

Дети: И-го-го.

Воспитатель: Читает стихотворение С.Маршака «Конь».

На скаку играя гривой

Скачет быстро он красиво

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет: и-го-го!

Воспитатель: Ребята, ну а это кто у нас? (показывает поросенка)

Дети: Поросенок

Воспитатель: А как визжит поросенок?

Дети: Хрю-хрю

Воспитатель: Читает стихотворение

Поросенок, поросенок

Только вылез из пеленок

Тут же, свинка, грязь нашел

Мимо лужи не прошел.

Воспитатель: Ребята, а давайте покормим животных.

Дети: Берут муляжи овощей и кормят животных.

Воспитатель: Ребята давайте погладим животных.

Дети: Гладят животных.

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с Аней и скажем ей спасибо.

Дети: Спасибо Аня, до свидания.

Кукла: До свидания, приезжайте в гости еще.

Дети садятся в паровозик и под музыку едут обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для группы раннего возраста №1 "Новый год"

В работе представлена разработка по проведению совместного занятия с детьми группы раннего возраста №1 на тему: "Новый год"....

Методическая разработка для группы раннего возраста

Методическая разработка для воспитателей ДОУ:Конспект проведения режимного момента в ясельной группе:«Я умею одеваться»АннотацияВ соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных з...

Методическая разработка для группы раннего возраста "Дикие животные. Ёжик"

Данная методическая разработка предназначена для детей первой младшей группы. Организация деятельности направлена на контакт ребенка с природными материалами. В игровой форме дети приобретают экологич...

Методическая разработка в группе раннего возраста "Весна в нашем городе"

Формируем  первичные представления о весне.Развиваем у детей понимание времени года - весна....

Методическая разработка в группе раннего возраста по окружающему миру «Поможем медвежатам»

Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины, большой плюшевый мишка.Цель: учить группировать предметы по цвету и размеруОбразовательные задачизакреплять понятия бо...