Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности объектами окружающей среды
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Образовательная область "Познавательное развитие", прописанная в ФГОС, особенно значима для формирования личности ребенка, т.к. предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Старший дошкольный возраст - это период открытий, удивлений, когда желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями. Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Педагоги перестраивают свою работу  в соответствии с действующими государственными требованиями ФГОС, обязательными при реализации основной программы дошкольного образования.
     Творческий подход позволяет реализовать поставленные программой цели и задачи в нестандартной форме. Используемая методика работы с детьми представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими знаний в доступной форме. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам", ведь каждый дошкольник по натуре - маленький исследователь. Маленький человек, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать из этого выводы. Роль педагога  не сводиться к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде, педагог призван подвести ребенка  к получению знаний, развивать творческую активность ребенка, его воображение.
       В нашем детском саду развитие познавательных способностей дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности реализуется в форме проектов. Один из таких проектов - проект "Песочные струйки"
         Природа с рождения дарит нам чувство красоты окружающего мира. Но как понять красоту? С помощью каких средств  можно выразить ее красоту? Благодаря участию в проекте дети понимают, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес и удивление. Ребята создают замечательные пейзажи   и натюрморты из окрашенного песка и глины, миниатюры из камешков, глины и песка. Юные художники вместе с родителями и педагогами организуют выставки, вернисажи. Их с удовольствием посещают дети и жители близлежащих домов.
            
          

             Основные достижения проекта - заинтересованность необычной техникой рисования песком. Дети обучаются способам окрашивания и хранения песка, получения разных оттенков песка для выполнения работ в разных световых гаммах. Совместная творческая деятельность организуется на участке детского сада во время прогулки - творческая мастерская "Песочные картины". В помещении предлагаются вниманию детей предметы интерьера комнаты Дети оформляют цветным песком необычные вазы, тарелки, бутылки.
              Для организации научно-исследовательской деятельности надо насытить  предметно-пространственную среду как можно большим количеством материала: оборудованием для проведения опытов и экспериментов, чтобы ребенок имел возможность манипулировать предметами, пересыпать, переливать, перекладывать, сравнивать, сопоставлять.
В центре экспериментирования для этого необходимо иметь:
- песок мелкий и крупный разного цвета,
- емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения,
- подносы,
- цветную бумагу, фольгу,
- трубочки, кульки с отверстиями, пластмассовые формочки,
- пипетки, краски, воронки, шприцы, лейки, с узким и широким горлом, стеклянные и пластмассовые сосуды,
- лупы, микроскоп,
- клеенки, защитная одежда, губки, салфетки.
 Используя  этот материал, дети устанавливают физические закономерности и изменения свойств и возможностей песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peok.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация

воспитателя МБДОУ 

« Центр развития ребенка - детский сад  36»

Кондауровой 

Валентины Петровны 

Подготовительная к школе группа

2015

 

Районное методическое5 объединение воспитателей ДОО

мастер-класс

Тема: "Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности объектами окружающей среды"

 

                                              Составила: воспитатель   

                                   МБДОУ "Центр развития ребенка 

            детский сад 36"

                                                         Кондаурова Валентина Петровна 

Воронеж-2015

                             

      Образовательная область "Познавательное развитие", прописанная в ФГОС, особенно значима для формирования личности ребенка, т.к. предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Старший дошкольный возраст - это период открытий, удивлений, когда желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями. Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Педагоги перестраивают свою работу  в соответствии с действующими государственными требованиями ФГОС, обязательными при реализации основной программы дошкольного образования.

     Творческий подход позволяет реализовать поставленные программой цели и задачи в нестандартной форме. Используемая методика работы с детьми представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими знаний в доступной форме. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам", ведь каждый дошкольник по натуре - маленький исследователь. Маленький человек, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать из этого выводы. Роль педагога  не сводиться к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде, педагог призван подвести ребенка  к получению знаний, развивать творческую активность ребенка, его воображение.

       В нашем детском саду развитие познавательных способностей дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности реализуется в форме проектов. Один из таких проектов - проект "Песочные струйки"

         Природа с рождения дарит нам чувство красоты окружающего мира. Но как понять красоту? С помощью каких средств  можно выразить ее красоту? Благодаря участию в проекте дети понимают, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес и удивление. Ребята создают замечательные пейзажи   и натюрморты из окрашенного песка и глины, миниатюры из камешков, глины и песка.  Юные художники вместе с родителями и педагогами организуют выставки, вернисажи. Их с удовольствием посещают дети и жители близлежащих домов.

           

         

             Основные достижения проекта  - заинтересованность необычной техникой рисования песком. Дети обучаются способам окрашивания и хранения песка, получения разных оттенков песка для выполнения работ в разных световых гаммах. Совместная творческая деятельность организуется на участке детского сада во время прогулки - творческая мастерская "Песочные картины". В помещении предлагаются вниманию детей предметы интерьера6 комнаты Дети оформляют цветным песком необычные вазы, тарелки, бутылки.

              Для организации научно-исследовательской деятельности надо насытить  предметно-пространственную среду как можно большим количеством материала:  оборудованием для проведения опытов и экспериментов, чтобы ребенок имел возможность манипулировать предметами, пересыпать, переливать, перекладывать, сравнивать, сопоставлять.

В центре экспериментирования для этого необходимо иметь:

- песок мелкий и крупный разного цвета,

- емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения,

- подносы,

- цветную бумагу, фольгу,

- трубочки, кульки с отверстиями, пластмассовые формочки,

- пипетки, краски, воронки, шприцы, лейки, с узким и широким горлом, стеклянные и пластмассовые сосуды,

- лупы, микроскоп,

- клеенки, защитная одежда, губки, салфетки.

 Используя  этот материал, дети устанавливают физические закономерности и изменения свойств и возможностей песка.

Итоговое мероприятие.

Тема. Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников. «Песочные струйки».

Цель.

Формирование познавательной активности как противоречия между сложившимися знаниями, умениями, усвоенным опытом результата методом проб и ошибок и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели экспериментирования и ее достижения. Формирование умения трансформировать прошлый опыт в свою практическую деятельность, проявлять самостоятельность и творческую активность. Гармонизации психо- эмоционального состояния дошкольников.

Задачи.

1.Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира – планетах Солнечной системы; пустыни.

2. Познакомить со свойствами песка (твердый, растворимый, сыпучий и т. д.).

3. Развивать умение использовать песок в разных видах деятельности.

4.Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобретательной деятельности с помощью техники6 рисования песком.

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование.

Игрушки - инопланетяне, схемы и карты солнечной системы, луны, цветной песок, песочные часы, мешочки с песком.

Ход образовательной деятельности.

I Проблемная ситуация для детей.

Педагог. Дети, к нам в гости прилетели инопланетяне, вот их послание.

 «С нами стряслась беда

Спешите на помощь сюда

Инопланетяне в тарелке летят

Не могут вернуться назад».

Они попали в катастрофу и не могут вернуться на свою планету. Посоветуем им остаться погостить в нашей солнечной системе. (Выставляется схема)

Отгадайте загадку:

«Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит».

(солнце)

Вокруг солнца вращаются несколько планет. Выберем для пришельцев наиболее пригодную для жизни.

Расскажите о них.

1 ребенок.

«Меркурий» – ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достается лучей

Что эта планета других горячей

Педагог. Поверхность каменная, нет атмосферы.

2 ребенок.

Вторая планета «Венера»

На ней нет ни воздуха, ни воды

3 ребенок.

Есть еще одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

На земле есть суша, вода, атмосфера.

Эту планету оранжево-красного цвета назвали6 «Марс». Она покрыта песком. Но на ней нет воздуха.

4 ребенок. Это – планета « Юпитер».

Юпитер больше всех планет

Но жизни на планете нет

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

5 ребенок. Эта планета «Сатурн»

Сатурн непременно узнаешь в лицо.

Его окружает большое кольцо.

Там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Как вы думаете, какая планета самая пригодная для жизни?

(Марс). Поверхность Марса покрыта песком, как на Земле.

Чтобы инопланетянам приспособиться к жизни на Марсе, познакомим их со свойствами песка.

(Педагог выставляет карту Земли)

Педагог. Посмотрите, где планета покрыта песком? Самая большая территория – пустыня Сахара в Африке. Где еще встречается песок (морское дно, речной песок).

Послушайте стихи про Сахару.

       

         Пустыня Сахара дымится от жара.

Как печь, раскалилась пустыня Сахара.

Но нужно запомнить, чтоб всем было ясно.

На солнце в жару находиться6 опасно.

А теперь отправимся в нашу мини-лабораторию, где узнаем о свойствах песка.

II Опытническая деятельность.

Опыт 1.

Рассматривание песчинок через лупу.

Дети берут блюдо с песком. Насыпают несколько песчинок на ладошку. Какие песчинки? Рассматривание сквозь лупу. На что похожи? Песчинки мягкие или твердые (твердые) А весь песок? Мягкий Почему из твердых песчинок получается мягкий песок? Потому что, когда песчинок много, они не так сильно колются, как на ладошке. Рассматривание речного песка, сахарного песка. Сравнение их.

Опыт 2.

Растворимость песка.

Взять сахарный песок и обычный.

Чем похожи? Чет отличаются? Что будет, если положить в воду?

Дети кладут в воду, размешивают, делают вывод о том, что песок  обычный в воде не растворяется.

Опыт 3.

Песок путешествует в пустыне.

Поставить перед ребенком стеклянную банку с сухим песком и трубочку.

Если долго дуть, то песок переместится с одного места на другое.

Появляется холм. Такие холмы в пустыне появляются от ветра. Это барханы.

Опыт 4.

Своды и тоннели в песке.

Взять бумагу, обернуть карандаш и склеить тонкую трубочку по диаметру карандаша. Засыпать песком, чтобы конец был снаружи. Аккуратно вынем карандаш. Смял ли песок бумагу без карандаша? Вынимаем трубочку – она не смялась! Песчинки образуют предохранительные своды, из них получаются тоннели. Поэтому насекомые, попавшие в песок, выбираются из него невредимыми.

Опыт 5.

Сравнение песка и глины.

Высыпаем глину и песок из стакана. Что легче сыпется: песок или глина? Вывод: песок рыхлый.

Рассмотреть глину и песок в лупу.

В песке частички не слипаются, а в глине слипаются.

Укрепить воронку на стаканах. В каждую положить немного ваты. В одну насыпать наполовину песка, в другую – глины. Налить обе воронки доверху водой. Песок хорошо пропускает воду, глина – плохо.

                                                     Опыт 6.

Песочные часы.

Свойства – сыпучесть – используют в песочных часах. Пересыпание песка происходит за определенное время. Могут ли быть глиняные часы? (нет).

Опыт 7.

Цветная пена.

Насыпаем в вазочки цветной песок. Добавляем соду и лимонный сок. Заливаем водой. Что происходит?

Физпауза.

Письмо на песке.

Выставить животных, насекомых пустыни (картинки). Дети определяют 1 букву и пишут6 на песке (Первую, последнюю, гласную и т. д.)

Знакомство с кактусами.

Рассматривание кактусов.

В пустыне растения используют способность воды уходить глубоко в песок. Корни уходят очень глубоко – туда, где есть влага. Это кактусы. У них толстый стебель. В них накапливается влага. Их листья снабжены колючками и покрыты воском.

Это сводит к минимуму испарение. Колючки служат средством защиты от животных. И еще они собирают ночную влагу из воздуха, она стекает вниз к корням. Кактусы занесены в Красную книгу, т.к. они представляют ценность как комнатные растения. Они очень красивы. И как всякие растения, выделяют кислород, из которого состоит воздух.

 Поможем нашим инопланетянам обжить планету Марс и заселим ее красивыми кактусами.

Рисование песком

Дети раскрашивают песком картины.

Сюрпризный момент

Раздача «звездных» наклеек.

Приложение.

Как сделать цветной песок.

Сначала песок тщательно промываем, просушиваем, просеиваем6. Разводим водой гуашевые краски как для рисования. Смешиваем с песком. Раскладываем на ткань и высушиваем. Просеиваем через крупное сито. Затем высыпать в бутылку с отверстием или в большой шприц. Оттуда будет выбегать песочная струйка.

Второй способ окрашивания песка (для украшения ваз, тарелок). Берем гуашь нужного цвета, вместо воды добавляем клей ПВА, хорошо размешиваем и краска готова к применению. Такая краска быстро сохнет и не пачкается.

Рисование песком.

Сначала рисуется ребенком6 или берется готовый эскиз. Смазывается клеем ПВА. На клей тонкой струйкой наносится песок. Когда клей высохнет, остатки песка стряхиваются с листа.

  Презентация

воспитателя МБДОУ 

« Центр развития ребенка - детский сад  36»

Кондауровой 

Валентины Петровны 

Подготовительная к школе группа

2015

 

Районное методическое5 объединение воспитателей ДОО

мастер-класс

Тема: "Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности объектами окружающей среды"

 

                                              Составила: воспитатель   

                                   МБДОУ "Центр развития ребенка 

            детский сад 36"

                                                         Кондаурова Валентина Петровна 

Воронеж-2015

                             

      Образовательная область "Познавательное развитие", прописанная в ФГОС, особенно значима для формирования личности ребенка, т.к. предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Старший дошкольный возраст - это период открытий, удивлений, когда желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями. Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Педагоги перестраивают свою работу  в соответствии с действующими государственными требованиями ФГОС, обязательными при реализации основной программы дошкольного образования.

     Творческий подход позволяет реализовать поставленные программой цели и задачи в нестандартной форме. Используемая методика работы с детьми представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими знаний в доступной форме. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам", ведь каждый дошкольник по натуре - маленький исследователь. Маленький человек, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать из этого выводы. Роль педагога  не сводиться к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде, педагог призван подвести ребенка  к получению знаний, развивать творческую активность ребенка, его воображение.

       В нашем детском саду развитие познавательных способностей дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности реализуется в форме проектов. Один из таких проектов - проект "Песочные струйки"

         Природа с рождения дарит нам чувство красоты окружающего мира. Но как понять красоту? С помощью каких средств  можно выразить ее красоту? Благодаря участию в проекте дети понимают, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес и удивление. Ребята создают замечательные пейзажи   и натюрморты из окрашенного песка и глины, миниатюры из камешков, глины и песка.  Юные художники вместе с родителями и педагогами организуют выставки, вернисажи. Их с удовольствием посещают дети и жители близлежащих домов.

           

         

             Основные достижения проекта  - заинтересованность необычной техникой рисования песком. Дети обучаются способам окрашивания и хранения песка, получения разных оттенков песка для выполнения работ в разных световых гаммах. Совместная творческая деятельность организуется на участке детского сада во время прогулки - творческая мастерская "Песочные картины". В помещении предлагаются вниманию детей предметы интерьера6 комнаты Дети оформляют цветным песком необычные вазы, тарелки, бутылки.

              Для организации научно-исследовательской деятельности надо насытить  предметно-пространственную среду как можно большим количеством материала:  оборудованием для проведения опытов и экспериментов, чтобы ребенок имел возможность манипулировать предметами, пересыпать, переливать, перекладывать, сравнивать, сопоставлять.

В центре экспериментирования для этого необходимо иметь:

- песок мелкий и крупный разного цвета,

- емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения,

- подносы,

- цветную бумагу, фольгу,

- трубочки, кульки с отверстиями, пластмассовые формочки,

- пипетки, краски, воронки, шприцы, лейки, с узким и широким горлом, стеклянные и пластмассовые сосуды,

- лупы, микроскоп,

- клеенки, защитная одежда, губки, салфетки.

 Используя  этот материал, дети устанавливают физические закономерности и изменения свойств и возможностей песка.

Итоговое мероприятие.

Тема. Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников. «Песочные струйки».

Цель.

Формирование познавательной активности как противоречия между сложившимися знаниями, умениями, усвоенным опытом результата методом проб и ошибок и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели экспериментирования и ее достижения. Формирование умения трансформировать прошлый опыт в свою практическую деятельность, проявлять самостоятельность и творческую активность. Гармонизации психо- эмоционального состояния дошкольников.

Задачи.

1.Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира – планетах Солнечной системы; пустыни.

2. Познакомить со свойствами песка (твердый, растворимый, сыпучий и т. д.).

3. Развивать умение использовать песок в разных видах деятельности.

4.Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобретательной деятельности с помощью техники6 рисования песком.

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование.

Игрушки - инопланетяне, схемы и карты солнечной системы, луны, цветной песок, песочные часы, мешочки с песком.

Ход образовательной деятельности.

I Проблемная ситуация для детей.

Педагог. Дети, к нам в гости прилетели инопланетяне, вот их послание.

 «С нами стряслась беда

Спешите на помощь сюда

Инопланетяне в тарелке летят

Не могут вернуться назад».

Они попали в катастрофу и не могут вернуться на свою планету. Посоветуем им остаться погостить в нашей солнечной системе. (Выставляется схема)

Отгадайте загадку:

«Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит».

(солнце)

Вокруг солнца вращаются несколько планет. Выберем для пришельцев наиболее пригодную для жизни.

Расскажите о них.

1 ребенок.

«Меркурий» – ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достается лучей

Что эта планета других горячей

Педагог. Поверхность каменная, нет атмосферы.

2 ребенок.

Вторая планета «Венера»

На ней нет ни воздуха, ни воды

3 ребенок.

Есть еще одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

На земле есть суша, вода, атмосфера.

Эту планету оранжево-красного цвета назвали6 «Марс». Она покрыта песком. Но на ней нет воздуха.

4 ребенок. Это – планета « Юпитер».

Юпитер больше всех планет

Но жизни на планете нет

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

5 ребенок. Эта планета «Сатурн»

Сатурн непременно узнаешь в лицо.

Его окружает большое кольцо.

Там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Как вы думаете, какая планета самая пригодная для жизни?

(Марс). Поверхность Марса покрыта песком, как на Земле.

Чтобы инопланетянам приспособиться к жизни на Марсе, познакомим их со свойствами песка.

(Педагог выставляет карту Земли)

Педагог. Посмотрите, где планета покрыта песком? Самая большая территория – пустыня Сахара в Африке. Где еще встречается песок (морское дно, речной песок).

Послушайте стихи про Сахару.

       

         Пустыня Сахара дымится от жара.

Как печь, раскалилась пустыня Сахара.

Но нужно запомнить, чтоб всем было ясно.

На солнце в жару находиться6 опасно.

А теперь отправимся в нашу мини-лабораторию, где узнаем о свойствах песка.

II Опытническая деятельность.

Опыт 1.

Рассматривание песчинок через лупу.

Дети берут блюдо с песком. Насыпают несколько песчинок на ладошку. Какие песчинки? Рассматривание сквозь лупу. На что похожи? Песчинки мягкие или твердые (твердые) А весь песок? Мягкий Почему из твердых песчинок получается мягкий песок? Потому что, когда песчинок много, они не так сильно колются, как на ладошке. Рассматривание речного песка, сахарного песка. Сравнение их.

Опыт 2.

Растворимость песка.

Взять сахарный песок и обычный.

Чем похожи? Чет отличаются? Что будет, если положить в воду?

Дети кладут в воду, размешивают, делают вывод о том, что песок  обычный в воде не растворяется.

Опыт 3.

Песок путешествует в пустыне.

Поставить перед ребенком стеклянную банку с сухим песком и трубочку.

Если долго дуть, то песок переместится с одного места на другое.

Появляется холм. Такие холмы в пустыне появляются от ветра. Это барханы.

Опыт 4.

Своды и тоннели в песке.

Взять бумагу, обернуть карандаш и склеить тонкую трубочку по диаметру карандаша. Засыпать песком, чтобы конец был снаружи. Аккуратно вынем карандаш. Смял ли песок бумагу без карандаша? Вынимаем трубочку – она не смялась! Песчинки образуют предохранительные своды, из них получаются тоннели. Поэтому насекомые, попавшие в песок, выбираются из него невредимыми.

Опыт 5.

Сравнение песка и глины.

Высыпаем глину и песок из стакана. Что легче сыпется: песок или глина? Вывод: песок рыхлый.

Рассмотреть глину и песок в лупу.

В песке частички не слипаются, а в глине слипаются.

Укрепить воронку на стаканах. В каждую положить немного ваты. В одну насыпать наполовину песка, в другую – глины. Налить обе воронки доверху водой. Песок хорошо пропускает воду, глина – плохо.

                                                     Опыт 6.

Песочные часы.

Свойства – сыпучесть – используют в песочных часах. Пересыпание песка происходит за определенное время. Могут ли быть глиняные часы? (нет).

Опыт 7.

Цветная пена.

Насыпаем в вазочки цветной песок. Добавляем соду и лимонный сок. Заливаем водой. Что происходит?

Физпауза.

Письмо на песке.

Выставить животных, насекомых пустыни (картинки). Дети определяют 1 букву и пишут6 на песке (Первую, последнюю, гласную и т. д.)

Знакомство с кактусами.

Рассматривание кактусов.

В пустыне растения используют способность воды уходить глубоко в песок. Корни уходят очень глубоко – туда, где есть влага. Это кактусы. У них толстый стебель. В них накапливается влага. Их листья снабжены колючками и покрыты воском.

Это сводит к минимуму испарение. Колючки служат средством защиты от животных. И еще они собирают ночную влагу из воздуха, она стекает вниз к корням. Кактусы занесены в Красную книгу, т.к. они представляют ценность как комнатные растения. Они очень красивы. И как всякие растения, выделяют кислород, из которого состоит воздух.

 Поможем нашим инопланетянам обжить планету Марс и заселим ее красивыми кактусами.

Рисование песком

Дети раскрашивают песком картины.

Сюрпризный момент

Раздача «звездных» наклеек.

Приложение.

Как сделать цветной песок.

Сначала песок тщательно промываем, просушиваем, просеиваем6. Разводим водой гуашевые краски как для рисования. Смешиваем с песком. Раскладываем на ткань и высушиваем. Просеиваем через крупное сито. Затем высыпать в бутылку с отверстием или в большой шприц. Оттуда будет выбегать песочная струйка.

Второй способ окрашивания песка (для украшения ваз, тарелок). Берем гуашь нужного цвета, вместо воды добавляем клей ПВА, хорошо размешиваем и краска готова к применению. Такая краска быстро сохнет и не пачкается.

Рисование песком.

Сначала рисуется ребенком6 или берется готовый эскиз. Смазывается клеем ПВА. На клей тонкой струйкой наносится песок. Когда клей высохнет, остатки песка стряхиваются с листа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на тему: «Развитие познавательных способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности»

Данный методический семинар "Развитие познавательных способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности" был проведён на зональном этапе конкурса профессионального мастерства "Учитель...

Формирование познавательной активности дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Существует мнение, что нужно как можно раньше научить ребенк...

Формирование познавательной активности дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Существует мнение, что нужно как можно раньше научить ребенк...

Развитие познавательных способностей дошкольников через организацию опытно - экспериментальной деятельности в условия ДОУ

Развитие познавательных способностей дошкольников через организацию опытно - экспериментальной деятельности в условия ДОУ...

Мастер-класс для воспитателей по теме: «Развитие познавательных способностей у детей через опытно-экспериментальную деятельность»

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей. Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов....

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности».

quot;Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»...