КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 129 - ДЕТСКИЙ САД « ЗОРЕНЬКА»

                                                                   

                                                                                                             

                                                 КОНСПЕКТ      

               НЕПРЕРЫВНО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                           В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ      

                            ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Дата проведения: 22 октября 2014 г

 АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПОНОМАРЕНКО ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ №129                

                                    ТУЛА, 2014

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ:

- Обобщить знания детей о глобусе – модели земного шара;

- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

- Закрепление порядкового счета в пределах 10;

- Учить детей отвечать полными ответами.

- Обогащать словарь детей.

- Развивать  умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение.

- Развивать у детей способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

 - Воспитывать бережное отношение к земле, воде. – своему дому.

- Выразительное и эмоциональное чтение художественных произведений.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей

« Познание», « Социально-коммуникативное», «Чтение художественной литературы»


Предварительная работа:

Проведение мини-беседы «Если б не было воды»

Рассматривание глобуса, карты мира

Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде

Оборудование и материал:

  иллюстрации на тему «Вода»,  плакаты, схема круговорота воды в природе,

 глобус,  физическая карта мира, капельки воды, изготовленные из бумаги,

 аудиозапись, колбы, вода, молоко,  сахар, соль, мелкие игрушки,

 стакан с питьевой водой, карандаши, клей,  трафареты, салфетки,

 заготовка панно «Море».

ход занятия:

1 этап- организационный

Воспитатель: Дети, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

2 этап – основная часть

Беседа:

- К сегодняшнему разговору я приготовила глобус.

- А что такое глобус?

- А Земля это…

- Посмотрите на глобус.  То что обозначено голубым цветом – это море и океаны. В них очень много воды, но она соленая и не годиться для питья. А для жизни человеку, животным, растениям нужна пресная вода.

- Где находится пресная вода? ( в реке, ручье, водопроводе, роднике и т.д.)

(показ картинок)

- А  кто знает, что такое родни?

Ребенок рассказывает стихотворение о роднике.

      В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Воспитатель:-  Вот  откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в реки, реки впадают в моря и океаны. Родники необходимо беречь, ведь это начало реки.

У меня для вас задание. 

Посмотрите на доску. Нужно соединить линей цифры по порядку.

(выполняется задание)

Воспитатель:-  Догадались, на, что это похоже? Эта голубая ленточка – река, которая  впадает в океан. Вот так на картах и планах изображают реки. Подойдите к карте. Видите вот эти голубые ленточки? Это реки, уменьшенные во много, много раз.

Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).

 физкультминутка
 Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Схема «Круговорот воды в природе.»

Воспитатель: Где встречается капелька воды?

Дети: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка: Я капелька

Воспитатель: Как зовут тебя?

Девочка: Меня зовут Капитошка.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

Дети: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

Воспитатель: Правильно ребята. (приклеивают капельку)

Дети: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)

Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?

Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)


Воспитатель: Ну, вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

Дети повторяют название труб…

Воспитатель: Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории

Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Дети: Слушать воспитателя
Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам). На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой.

Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

Воспитатель: А как вы думаете очистить грязну воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Дети: Вода становится чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Грязная стала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети: В чистой

Воспитатель: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода прозрачна.

2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Дети: За завтраком, когда кладем сахар в чай.

Воспитатель: Каким становится он?

Дети: Сладкий

Воспитатель: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса

- растворитель.

Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём.




Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой воде могут жить рыбки. У меня есть маленький водоем с чистой водой, но в нем нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.

Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить).

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Ребенок: Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка: Без меня вам не умыться,

                        Не наесться, не напиться!
                       Смею вам я доложить:
                       Без меня вам не прожить!

                        Вы меня в пруду найдёте,
                       И в сыром лесном болоте,
                       Путешествует всегда,
                       Наша спутница – вода!

3 этап - заключительный рефлексивный

Воспитатель
: Дети, скажите, пожалуйста, как вы думаете все у вас получилось? Что вам больше понравилось? Молодцы ребята! Видишь. Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капитошка:  Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему "Волшебница Вода"

Развиваю познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды....

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»

Формирование представлений о свойствах воды.Беседа, диалог. Разгадывание загадки, экспериментирование с водой. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде....

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница - вода»

Цели и задачи:  закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман);  развивать познаватель...

Конспект по естествознанию в подготовительной группе на тему :"Волшебница Вода".

Развивать познавательный интерес.Закреплять знания детей о значении воды в жизни человека и ее экономного расходования....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница - вода»

развитие)Тема: «Волшебница - вода».Цель:  обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе- воде. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Уточнить з...