Конспект непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Три брата»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тетенева Вера Васильевна

Конспект  непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Три брата»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_brata.docx781.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 25 «КАЛИНКА»

 

Конспект  непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Три брата»

Подготовлено: воспитателем

Первой квалификационной категории

 Тетеневой В.В.

                                 

Городской округ Химки

Московская область


Конспект  непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Три брата»

Подготовила: воспитатель

Первой квалификационной категории

Тетенева В.В.

МАДОУДС №25 «Калинка»

Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.

Программные задачи.

Образовательные:

  - учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы;

- познакомить детей с понятие  «ветер – это поток воздуха»;

- познакомить с некоторыми разновидностями ветра.

 

Развивающие:

 - продолжать развивать логическое мышление, воображение;

- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов; развивать наблюдательность.

Воспитательные:                                                                                                         - воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. 

Предварительная работа: наблюдения за ветром, игры с вертушками, чтение рассказов Нуждиной – «Ветер», «Смерч», загадки, стихотворения, изготовление бумажных корабликов, вееров.

Материал: волшебная палочка, большая емкость с водой, бумажные кораблик, веера из бумаги

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  дети сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в гости к «трем братьям». Что это за братья вы узнаете,  если отгадаете загадки.

Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете,
Очень разный дует … (ветер)

Легкий, быстрый, шумный он,
Хулиганит за окном,
Может пошалить слегка, 
Разгоняя облака.
Иногда резвится так,
Что ломает все подряд.
Любит с листьями играть,
И нельзя его поймать.
Он везде: и там, и тут…
Знаешь, как его зовут?

(Ветер)

Воспитатель: правильно это ветер, а сейчас я возьму свою волшебную палочку и с ее помощью перенесу вас в царство трех братьев ветров.

Чики-чики - чикалочка

Это волшебная палочка!

Своей палочкой взмахну

Вас в листочки превращу,

А затем вас закружу

В царство ветров унесу!

Раз, два, три

В листики превратись,

Затем три раза покружись

В царстве у братьев окажись!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: вот  мы и перенеслись с вами в царство, а живут в этом царстве три брата.  Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, и младший брат  – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто  из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать.

Я могуч,

Я гоняю стаи туч,

Я волную сине море

Всюду вею на просторе.

Воспитатель: Ребята, сильный ветер это плохо, как вы думаете  и почему?

Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.

Воспитатель: Сильный ветер это хорошо, как вы думаете и  почему?

Дети: Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутиться.

Воспитатель: Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище?

Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга.

Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.

Чики-чики - чикалочка

Своей палочкой взмахну

Вас в ветрище превращу!

Опыт 1. Море

В глубокую емкость набрать воду, пустить кораблики. Дети сильно дуют.

Воспитатель: Ребята, какой же вывод можно сделать?

Вывод: сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно.

C:\Users\FKLM\Desktop\120___11\IMG_0067.JPG

Воспитатель: А теперь слушайте, что было дальше. Тогда вышел средний брат и начал доказывать, что это он самый важный и нужный.

Я быстрее всех летаю.

Деревья и кусты качаю,

Листья обрываю

И в лужи их бросаю. 

Воспитатель: Вы хотите поиграть с ветром. Встаньте свободно.

Чики-чики- чикалочка

Игра превращалочка

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь

Имитационная игра «Дерево»

Дети: Наши ноги – это корни

Наше туловище ствол

Наши руки это ветви

Наши пальцы – это листья.

(Дети качаются как деревья на ветру)

Дети превращаются в деревья

C:\Users\FKLM\Desktop\120___11\IMG_0069.JPG

Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (пальчики шевелятся).

 Усилился ветер – закачались веточки (дети шевелят кистями рук).

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы (дети раскачивают руками, накланяются из стороны в сторону).

Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.

Воспитатель: Пусть деревья станут ребятами. Мы с вами наблюдали за ветром на прогулке. Можем ли мы здесь в помещении создать искусственный ветер?

Дети. Это не сильное движение воздуха. 

Опыт 2 с вентилятором, феном.

Включаем вентилятор. Воздух начинает двигаться.

 Вывод: ветер – это движение воздуха. 

Воспитатель: И наконец,  дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать, что это он самый нужный и важный.

Перед вами я ветерок

Непоседливый игрунок

По обочинам дорог

Бегаю как паренек.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом. Я предлагаю, вам помахать руками на себя. Что вы почувствовали?

Дети: ветерок.

Опыт 3 с веером.

Дети машут на себя веером.

Вывод:  слабое движение воздуха – легкий ветерок, приносит

прохладу, свежесть, приятное ощущение.

C:\Users\FKLM\Desktop\120___11\IMG_0070.JPG

Воспитатель: Эти три брата и по сей день спорят и не могут решить, кто же из них важный и нужный. А вы как считаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Каждый из братьев важен и нужен в природе. И на прощанье послушайте эти прекрасные слова:

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо,  что дует ветер!

Хорошо, что этот лес вырос прямо до небес

Хорошо, что в этой речке очень синяя вода

И мы дружные  всегда.

Ну а нам опять пора

В путь дорогу детвора!

Чики-чики чикалочки

Моя волшебная палочка.

Эта палочка – превращалочка.

Если палочкой взмахнешь –

В детский сад попадешь!

Раз, два, три

Три раза покружись

Из листочков в деток превратись

И детском саду окажись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"

Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Здравствуй, весна!»

Образовательные области:  физическое развитие, речевое развитие,Интеграция видов деятельности: Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, вопрос-ответ), продуктивная, двиг...

Конспект организованной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Почему взрослые работают?»

Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.Задачи: Образовательные:·     сформировать представления о содержании...