Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Ждут нас быстрые ракеты…»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дементьева Наталья Витальевна

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами логоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 «Радужный»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе на тему

«Ждут нас быстрые ракеты…»

Воспитатель: Костина Наталья Витальевна

  Дата проведения: 10 апреля 2018 года

г. Новочебоксарск, 2018

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • расширять кругозор детей о космосе, солнечной системе, планетах;
  • развивать умение создавать множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения);
  • анализировать форму предметов в целом и из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению.

Развивающие задачи:

  • развивать воображение, творческую активность и инициативу.

Воспитательные задачи:

  • совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу.

Речевые задачи:

  • развивать речедвигательную активность через игровые упражнения и музыку;
  • развивать речевое общение со взрослыми и детьми посредством игровых приемов.

Материал: мольберт, картинки с изображением ракеты, космонавта в скафандре, контурные образцы ракет.

Раздаточный материал: игровое пособие «Математический планшет» по количеству детей.

Предварительная работа. Чтение художественных произведений Н.Я.Дорожкин “Космос”, Детская познавательная энциклопедия под редакцией Е.П.Коржева. Рассматривание иллюстраций, заучивание четверостиший по теме, беседы.

Ход занятия.

  1. Приветствие. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Ты мой друг и я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

  1. Загадывание загадки. Послушайте внимательно загадку и подумайте, о чем мы с вами будем говорить.

Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос) – ответы детей.

 - Правильно, это космос. Я предлагаю вам окунуться в мир космоса.

  1. Для этого нам надо стать космонавтами, хотите? – ответы детей. Выполняйте за мной движения. «Космонавты» — имитация движений надевания скафандра».
  2. Ребята, а какие космонавты? - ответы детей. Правильно, они сильные, ловкие, выносливые. И нам надо потренироваться перед полетом. Логоритмическое упражнение «В космос полетели мы…»

Раз, два, три, (поочередно разгибают большой, указательный и средний палец на обеих руках)

Кнопку жми! (большим пальцем на обеих руках «нажимаем» на кнопку)

В космос полетели мы. (руки опускаем вдоль туловища, ноги ставим вместе)

Полетели на ракете, (сводят руки над головой)

Оказались на планете, (рисуют вытянутыми руками круглую планету)

Здесь цветут цветы, (поочередно загибают пальцы на правой, а потом на левой руке на каждую строчку)

Много здесь воды,

Птицы распевают здесь

Редкой красоты.

Растет здесь дивный лес,

В лесу полно чудес,

Животных самых разных

В лесу не перечесть.

И знает каждый малый, (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

И ты, и он, и я, (делают движения указательным пальцем два раза от себя и один раз на себя)

Прекрасная планета (рисуют круг перед собой)

Называется Земля. (разводят руки перед собой)

  1. Костюмы надели, упражнения выполнили, а на чем полетим? – ответы детей. На ракетах правильно. Из чего же мы можем сделать себе ракеты? Подумайте? Подвожу, что можно использовать математический планшет.
  2. Анализ контурных образцов на мольберте. Из каких геометрических фигур можно сделать, из каких частей состоит ракета, сколько р штырьков и резинок использовали? и т.д.
  3. Самостоятельная деятельность детей. Дети «рисуют» резинками свои ракеты.
  4. Молодцы, хорошо поработали. А теперь полетели! Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут на быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

(дети ставят стулья по кругу, воспитатель убирает несколько стульев, кто сел, тот выиграл.)

Используемая литература:

  1. Дошкольная логопедическая служба № 2, М-2008, О.А.Степанова.
  2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010. -192 с. (Логопед в ДОУ).
  3. Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно- речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. - СПб.: “Детство-Пресс”, 2005. -224 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт».

Конспект организованной образовательной деятельности  по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт»....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кока-кола: польза или вред?» (по технологии А.И. Савенкова)

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе "Волшебный песок"

Данное занятие знакомит детей в ходе опытной деятельности со свойствами песка. Так же оно развивает их инициативу, познавательные способности, умение анализировать и синтезировать полученные знания....