Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кока-кола: польза или вред?» (по технологии А.И. Савенкова)
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Тимофеева Алина Владимировна

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности.

Задачи:

• Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;

• Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;

• Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;

• Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

* Опрос-беседа с детьми на тему: «Любите ли вы Кока-колу?»,

* Опыт с яйцом (готовится совместно с детьми за 7 дней до демонстрации)

* Игра на липучках «Вредная и полезная еда».

Материалы: письмо от Карлсона, Бутылочка с Кока-колой, конфеты Ментос, энциклопедия, изображение кока-колы, компьютер с заготовленным роликом, заранее подготовленный опыт с яичной скорлупой и стаканами с водой и колой.

Ход НОД.

Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

 Постановка проблемной ситуации

- Сегодня в нашу группу принесли письмо. Давайте я его прочту.

«Дорогие ребята!

Пишет вам Карлсон. Вчера на день рождении я съел сто пирожков и без счету ирисок, у мясника съел гирлянду сосисок, чипсы соленые пять упаковок, колу бурлящую выпил спросонок. А теперь у меня очень болит живот. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Ребята, давайте разберемся, почему у Карлсона заболел живот?

Дети: - Ест много еды, много сладкого, много вредной еды.

Воспитатель: - Ребята, разве можно так питаться?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас пробовал Кока-колу? Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Ребята, я предлагаю вам выяснить, действительно ли Кока-кола такая вредная. Чтобы выяснить, какие секреты скрывает этот напиток, я предлагаю отправиться в наш исследовательский центр, где мы проведем самостоятельные исследования - так же, как это делают взрослые ученые.

(Дети рассаживаются за столы)

3. Осуществление исследования.

- Собирать информацию о Кока-коле мы будем с помощью разных методов исследования. Давайте вспомним и назовем их

Воспитатель показывает на рабочей зоне картинки методов, дети отвечают в данной последовательности)

Дети: - Подумать самому, найти в книге, спросить у взрослого, найти в интернете, понаблюдать и провести эксперимент.

- Для того, чтобы не забыть информацию, которую мы нашли, мы ее будем зарисовывать на листочках бумаги в виде небольших заметок-рисунков. С помощью этих рисунков, в конце исследования, мы с вами подготовим доклад.

 Первый метод исследования «Подумать самостоятельно»:

Воспитатель: - Ребята, подумайте и вспомните, что вы знаете о Кока-коле?

Дети: - Кока-кола вкусная, вредная, там много газов, много красителей....

(Каждому ребенку дается возможность высказаться о том, что он знает о напитке - ответ фиксируется на листочке)

 Второй метод исследования «Посмотреть в книгах»

Воспитатель: - Как называются «умные» книги? («энциклопедии»). Я подготовила энциклопедию с информацией о Кока-коле.

«Кока-колу придумали в Америке в далеком 1886 году. Изобретателем кока-колы был доктор Джон Стив Пембертон. Сначала этот напиток выпускали в виде сиропа, который смешивали с газированной водой. Такой вид не пользовался популярностью. Позже придумали выпускать напиток в бутылочках с логотипом «Кока-кола». Напиток «Кока-кола» начал быстро приобретать популярность и через 50 лет после его изобретения стал для американцев самым популярным напитком. В состав напитка входят газированная вода, сахарные подсластители, кислоты и красители. Самый вредный компонент этого напитка - это, как ни странно, сахар. В коле содержится такое большое количество сахара, что при употреблении 1-2х стаканов в день, запросто можно превысить суточную норму по потреблению сахара. Но из-за многих вкусовых добавок, усилителей вкуса, напиток не кажется столь сладким».

(Информация фиксируется)

 Третий метод исследования «Спросить у взрослого»

Воспитатель: - Как еще можно получить информацию? Верно, и следующий метод нашего исследования – «Спросить у взрослого». У кого мы можем спросить?

Дети: - У наших гостей.

Воспитатель: - Предлагаю спросить у гостей, что они могут нового рассказать о кока-коле?

Гость:

«В кока-коле есть такая кислота, которая может справиться с ржавчиной. Эта кислота из старых металлических предметов (например,  гвоздя) может сделать их практически новыми. Вот такая серьезная кислота!»

Воспитатель: - Спасибо за информацию. Да, ребята, представьте, что происходит с нашим организмом, когда в него попадает этот напиток?

(Полученную информацию дети фиксируют)

 Четвертый метод исследования «Посмотреть в Интернете»

Воспитатель: - Какой следующий метод мы определили в плане? (ответы детей)

- Итак, сейчас мы просмотрим небольшой ролик о напитке. Внимание на экран.

Воспитатель: - какой вывод можно сделать?

Вывод: В Кока-коле находятся сильные вещества, которые удаляют даже накипь. Кока кола может навредить нашему желудку.

 (После просмотра видеоролика, дети фиксирует информацию на листе бумаги и помещают рядом с методом исследования)

Физминутка

- Делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Предлагаю и нам отдохнуть:

Все ребята дружно встали                Выпрямится.

И на месте зашагали.                         Ходьба на месте.

На носочках потянулись,                  Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.             Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели              Присесть.

И тихонько разом сели.                    Выпрямится и сесть.

 Пятый метод исследования «Наблюдение»

Воспитатель: - На протяжении недели мы с вами наблюдали за яичной скорлупой в стакане с Кока-колой.

Расскажем о нашем опыте: «Мы взяли два стаканчика один с водой, другой с колой. Поместили в каждый стакан по яйцу и стали наблюдать за яичной скорлупой. Надо сказать, что яичная скорлупа очень похожа по составу на наши зубки. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов отвечает вещество-кальций.

Воспитатель: - Так что же случилось с яичной скорлупой в воде?

Дети: - ничего не случилось.

Воспитатель: - А что произошло со скорлупой, находящейся в кока-коле?

Дети: - скорлупа потемнела, покрылась пятнами.

Воспитатель: - Какой можно сделать вывод?

Дети: - Кока – кола разрушает зубы, потому что там есть красители и сахар.

Воспитатель: - Да, если бы зуб пролежал в Кока-коле еще дольше, то он бы наверное растворился в ней. Кока-кола вредит нашим зубам.

 (Информация фиксируется)

Шестой метод исследования «Эксперимент»

Воспитатель: - А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)

Вывод: с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Значит, Кока-кола еще вредна для желудка.

(Информация фиксируется)

Обобщение полученных данных

- Что мы узнали про Кока-колу? Что мы узнали нового, чего не знали раньше? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы теперь думаете, полезна или нет Кока-кола?

- Кто сам сможет рассказать о проведенном исследовании? Карточки пиктограммы помогут вам вспомнить обо всех открытиях.

(Дети по желанию рассказывают)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мне сегодня было приятно побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А результаты нашего исследования мы отправим Карлсону, чтобы и он знал, какая еда полезная, а какая вредная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"

Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя

Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы   способстуем формированию  понятия «Малая Родина»;  пополняем знания детей о памятных ме...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа

-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию  понятия «Малая Родина»;  пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа

Программное содержание: формировать представление детей о хлебе как продукте труда многих людей.Задачи. 1. Образовательная. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о т...