Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Музеи».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вогникова Елена Валерьевна

Дать детям представление о музеях как хранилищах исторических ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие

в подготовительной группе

на тему: «Музеи».

Цель: - дать детям представление о музеях как хранилищах исторических ценностей.

Задачи:

          - познакомить детей с тем, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые принадлежать всем людям;

           - дать понять, что музейные экспонаты несут радость, заставляют думать о смысле и правде жизни, о добре и зле;

         - вызвать интерес к шедеврам изобразительного искусства.

Оборудование:

       Экран, проектор, ноутбук.

Материал:

        -Иллюстрации с изображением картин, музейных экспонатов.

        

Время.

Деятельность  воспитателя.

Деятельность  детей.

     5 минут

1.Водная часть:

Воспитатель:

- Кто из вас был в музеях? В каких?

- В нашем городе много музеев: историко-архитектурный, художественный, народного искусства.

- Кто может рассказать, что такое музей?    

Воспитатель обобщает их высказывания:

- Музей – такое здание, где собирают, изучают и хранят старинные вещи: старые вещи – это непригодные к применению, а старинные – древние, давно забытые. Их берегут, потому, что такие изделия уже давно не делают. Это история нашей культуры, память о наших предках.

         

   

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения.

  20 минут.

10 минут

2.Основная часть:

 

 Показ презентации

1 слайд. Здание художественного музея.

Воспитатель:

- Здесь находятся произведения древнерусской живописи, зарубежного искусства.

2 слайд. Интерьер.

Воспитатель:

- Давайте побываем в одном из залов. Внутреннее помещение называется интерьером. Мы с вами в одном из интерьеров художественного музея. Что вы видите?

3 слайд. Люди рассматривают картины.

Воспитатель:

- Здесь всегда много людей. Как вы думаете, почему?

- У настоящего искусства всегда много поклонников. И я, надеюсь, в будущем вы пополните их ряды.

- В залах музея много людей, но здесь всегда царит тишина. Люди тихо переходят из одного зала в другой, говорят только полушепотом. Почему?

- Правильно, чтобы не мешать другим рассматривать экспонаты, наслаждаться искусством.

4 слайд. Другие залы музея.

- Мы с вами прошлись по залам художественного музея. Чем этот музей отличается от других?

 

Физкультминутка  «Наоборот».

      -Мы устали, засиделись,

      -Нам размяться захотелось.

      -То на стену посмотрели,

      -То в окошко посмотрели.

      -Вправо, влево поворот,

     -А потом наоборот.

      -Приседанья начинаем,

     -Ноги до конца сгибаем.

     -Вверх и вниз, вверх и вниз,

     -Приседать не торопись.

     -И в последний раз присели,                        

     -А теперь на место сели.

Дети рассматривают и отвечают на вопросы.

 

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях. Вспоминают правила посещения музея.

Выполняют движения

     5 минут

3 часть.(итоговая).

Воспитатель просит детей показать картинки, которые относятся  к художественному музею (изображение картин), а затем к музею народного искусства (изображение матрешек,  старинных изделий, расшитых сарафанов, полотенец).

Воспитатель:

- Что было бы если все вещи хранили в одном музее?

- А если бы не было музеев?

- Мы бы не знали своей истории, истории своей страны, своего народа.

- Все музеи являются бесценными сокровищами человеческой культуры всех времен.

Дети показывают картинки, отвечают на вопрос.

Использовались интернет ресурсы.

Список литературы:

  1.  Дыбина О.В. «Ознакомление  с  предметным  и  социальным  окружением». Подготовительная  группа  детского сада. – М.: Мозаика – Синтез 2016.
  2.  Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» . – М.: Сфера -2014.  
  3. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада».-М:Мозаика-Синтез, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе

Программные задачи:Образовательные задачи:1.       Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2.       Закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....