"Дикие и домашние животные и их детеныши" конспект НОД для детей средней возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД для детей среднего возраста "Дикие и домашние животные и их детеныши" Закрепление знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_shuvanova_m.a._dlya_sayta.doc420.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №32 «Почемучка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста

Тема:

 «Дикие и домашние животные и их детеныши»

Образовательные области:

1. социально-коммуникативное;

2. речевое развитие;

3. познавательное развитие

подготовила

воспитатель

Шуванова Марина Анатольевна

г. Обнинск

2014 год

Цель:  

    Закрепление и расширение знаний о живой природе.

   

Задачи:

  1. Образовательные:

-закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных;

-закрепить знание названия детенышей диких и домашних животных;

  1. Развивающие

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память, активизировать словарь по теме.

3. Воспитательные

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира; уважение к старшим; бережное отношение к природе.

Оборудование:

     -красная шапка, фартук, музыка из к/ф «Красная шапочка»  Шаинский В.Я., видео-обращение бабушки.

     -тесто, доска разделочная, нож игрушечный, игрушечный духовой шкаф, готовая выпечка – пирожки для угощения;

     -один «сугроб», две елки, мягкие игрушки диких животных.

     -кукольный дом, игрушки домашних животных,

    - карточки с изображением диких и домашних животных.

     -картинки для раскрашивания с изображением животных,        фломастеры, карандаши, восковые карандаши.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о диких и домашних животных;

-беседа с детьми о зиме и ее явлениях;

-работа с родителями (приготовить рисунки и загадки о диких животных);

-разучивание с детьми физкультминутки; загадок о животных.

-чтение сказки «Красная шапочка»

Воспитатель и дети входят в группу, воспитатель в образе «Красной шапочки»

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЕТИ

     Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Все здороваются

Ход НОД

А вы узнали из какой сказки я пришла?

Правильно.

Ребята, пожилым людям нужно помогать, относиться к ним с уважением. Поэтому я собралась в гости к бабушке, она живет далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

   

Но путь до бабушкиного дома будет нелегкий, на пути нам встретятся разные препятствия.

     

Давайте с вами вспомним, что Красная шапочка несла в корзинке?

Смотрите, у меня здесь есть горшочек маслица, а вот пирожков нет.

     

Давайте с вами вместе испечем пирожки. Вы мне поможете?

     

Вот посмотрите, на столе лежит тесто, возьмите формочки и вырежьте пирожки, а теперь посыпьте их сахаром ложечкой.

Какие вы молодцы! Теперь поставим их в печь, а нам уже пора собираться

   

Скажите, какое сейчас время года?

А какая погода зимой?

   

А что зимой надевают, когда на улицу идут?

Давайте с вами наденем воображаемые шубу, шапку, валенки, варежки и пойдем в лес.

Из сказки «Красная шапочка»

Да

Пирожки и горшочек маслица.

Да поможем.

Дети вырезают пирожки и посыпают сахаром.

Зима  

Снег идет, ветер дует, снегопад, метель.

Шубу, шапку, валенки, варежки

(Дети имитируют одевание)

Теперь мы можем идти.

(Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка» (муз. Шаинский В.Я.)

  Ребята смотрите перед нами снежный сугроб. Что нам нужно сделать, чтобы пройти дальше?

 

Нужно через него перепрыгнуть

Перепрыгиваем.

Идем дальше.

На поляне стоят деревья. Под ними сидят звери (заяц, волк, медведь, лиса, на ветке белка)

Молодцы вот мы и очутились в зимнем лесу.

Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать. А как вы думаете почему?    

Давайте сядем все на ковер в кружок и узнаем, кто же в лесу живет. А кто нам хочет загадать свою загадку?

Настя хочет, ну давай загадывай.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

Покажи Настя свой рисунок

Правильно угадали дети?

Скажите мне, пожалуйста, чем  медведь питается?

А зимой он что делает?

А теперь Вова загадает свою загадку

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый

Покажи Вова свой рисунок

Правильно угадали дети?

А  чем   питается волк?

А где он живет?

А зимой он что делает?

Ну а Аня про кого нам загадает?

Что это за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Покажи Аня свой рисунок

Правильно угадали дети?

А где же заяц живет?

А чем он питается?

Какого цвета шубка у зайца?

Правильно, он меняет шубку с серого цвета - на белый.

А для чего он это делает?

Лиза загадай теперь и ты.

Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.

Покажи Лиза свой рисунок

Правильно угадали дети?

А лиса где живет?

А чем она питается?

Какого цвета шубка у лисы?

Посмотрите, а в нашем лесу есть все эти звери?

А кто еще здесь есть?

 А чем же белка питается?

А где она живет?

А как всех этих животных можно назвать одним словом?

А почему их называют дикими животными?

Потому что можно напугать зверей.

Это медведь

Ягодами, рыбой, медом.

Спит в берлоге

Это волк

Он питается зайца, белками.

В логове

Он рыщет по лесу, ищет себе добычу.

Это заяц

Под кустом

Корой деревьев.

Летом – серая, а зимой белая.

Для того чтобы прятаться от лисы и волка.

Это лиса

В норе

Охотится за зайцем

Рыжая

Да есть.

Белка.

Грибами, ягодами.

В дупле.

Дикие

Потому что они живут в лесу.

А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка “Снег”:

«Снег сегодня шел, с утра!

Рада снегу детвора!

Снег на ветках,

На дорожках,

На носу

И на ладошках»

Пора ребята нам идти дальше. (Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка»)

Вот мы и пришли к домику, в котором живет бабушка.

Ребята, посмотрите,  кто сидит возле дома?

А на скамейке кто лежит?

Молодцы, правильно

Какие это животные?

А почему их так называют?

А каких вы еще знаете домашних животных?

А теперь мы с вами поиграем

Д/И «Назови детеныша»

Я вам буду кидать мячик в руки и задавать вопрос. У кого мяч будет в руках, тот и отвечает. Саша, как называют детенышей

  • у медведя?
  • у лисы?
  • у волка?
  • у зайца?
  • у белки

Как называется  детеныш у собаки?

  • У кошки
  • У лошади
  • У овцы
  • У свиньи
  • У коровы
  • У козы

Молодцы, правильно ну давайте теперь зайдем в дом и присядем за стол.

Ребята, посмотрите, нам бабушка оставила видеописьмо

Собака

Кошка

Домашние животные

Потому что они живут рядом с человеком

Дети называют зверей (Лошадь, свинья, овца, коза…)

Медвежата

Лисята

Волчата

Зайчата

Бельчата

Щенок

Котенок

Жеребенок

Ягненок

Парасёнок

Теленок

Козленок

С экрана ТВ к детям обращается бабушка и говорит, что к ней в сарай забрели дикие животные, и она не может теперь их выгнать. Просит убрать диких в одну сторону, а домашних в другую.

Дети разбирают картинки зверей.

Д/И: «Найди диких животных»

Воспитатель  благодарит и дети «убирают» картинки диких животных в лес.

 А теперь, ребята, присаживайтесь за столы. Вспоминайте, с какими животными мы сегодня встретились, какие вам запомнились и понравились. Выберите себе изображение этого животного, раскрасьте, чем захотите.

(На столах лежат рисунки с изображением животных диких и домашних, фломастеры, цветные карандаши и восковые мелки. Дети выбирают, кто чем будет работать и кому какой рисунок больше понравился. Раскрашивают.)

Спасибо, ребята,  нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Идем снова через лес, перепрыгиваем через сугроб.

 

Итог занятия:

Вот мы и пришли в детский сад

Скажите, ребята, вам понравилась наша прогулка?

Куда мы с вами ходили?

Где вы были?

И кого мы встретили на пути?

А что вам больше всего понравилось?

Да

К бабушке

В лесу

Диких и домашних животных.

Дети говорят, что больше всего им понравилось

А вот и наше угощение готово! (воспитатель угощает детей «испечёнными» в печи пирогами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"

Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень  сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучени...

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЙ ПРИЗЕНТАЦИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Конспект игровой НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Анастасия Хохлова Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.Задачи: 1. ...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Консультация для родителей "Домашние животные и их значение в развитии детей раннего возраста 2-3 года "

  Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным ...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....