Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Веревкина Жанна Евгеньевна

Цель:

 
  1. учить детей отвечать на вопросы;

  2. учить правильно произносить звуки (ж, з);

  3. развивать речь детей;

  4. воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;

  5. Осмысливание уже известных знаний.

Задачи:

 
  1. закрепить знания детей о цвете, счёте в пределах 3-х, уточнить понятия «один - много»;

  2. воспитывать стремление к самообразованию ;

  3. дать новые знания: соты, пыльца, хоботок, мёд, улей, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;

  4. воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

  5. проверить умение работы с схемами;

  6. воспитывать аккуратность, трудолюбие;

  7. развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pchyolki_otkrytoe.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»

Конспект комплексного занятия

с применением системно - деятельностного подхода

 Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки»

по предмету: «Ознакомление с окружающим миром»

проводится с детьми второй младшей группы.

Подготовила воспитатель: Веревкина Ж.Е.

2016 год.

Необходимое оборудование : проектор, крылья для пчёлок,ободки с усиками,счётные палочки,чертежи с нарисованными сотами,фасоль,горох,маленькие ведёрки, карточки с цветами  по количеству, пчёлки (сделанные детьми заранее), одна пчёлка для воспитателя, макет с ульем и разного цвета цветочками.

Наглядные пособия: презентация.

Музыкальный ряд: запись песенки Железновых «Пчелки».

Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых, чтение стихов «Про пчёлку» О. Конаева , «Пчела» Г. Ряскина , загадок, сказки «Волшебный нектар»  Е. Воробьёва.

Цель:

  1. учить детей отвечать на вопросы;
  2. учить правильно произносить звуки (ж, з);
  3. развивать речь детей;
  4. воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;
  5. Осмысливание уже известных знаний.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о цвете, счёте в пределах 3-х, уточнить понятия «один - много»;
  2.  воспитывать стремление к самообразованию ;
  3.  дать новые знания: соты, пыльца, хоботок, мёд, улей, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
  4.  воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
  5.  проверить умение работы с схемами;
  6. воспитывать аккуратность, трудолюбие;
  7. развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук;

  1. Методы обучения:

-словесные: (рассказ воспитателя, вопросы, рассуждения, объяснения);

-практические: ( показ, выполнение задания по схеме, задания с определением количества, цвета);

-наглядные: ( презентация).

Ход занятия:

Вход детей.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Присаживайтесь на места!

Познание окружающего мира. Знакомимся с пчёлами.

Для начала, чтобы настроиться на занятие, посмотрим с детьми презентацию про пчёл.

При чтении презентации не забываем особо обратить внимание детей на новые слова: улей, пыльца, нектар, хоботок, соты, мёд.

Создание проблемной ситуации

После презентации показать пчёлку.

-Ребята к нам на занятие прилетела пчёлка. Она ещё совсем маленькая и не знает, что ей надо делать, чтобы получился мёд.

-Пчёлы всегда  всё делают вместе. Вы хотите стать пчёлками и помочь ей (ответы детей).

-мы будем пчёлками (одеваем детям крылья и усики).

Актуализация знаний: 

-Для чего нужны пчёлке крылошки?

(Ответы детей)

-А что у нас ещё может летать?

(Ответы детей)

Речевая гимнастика. Учимся правильно произносить звуки.

Отрабатываем произношение звука «ж» или «з».

Спрашиваем: «Как жужжит пчёлка? Вот так - «жжжжж» (или «зззззззззз»)».  Жужжим как пчёлки.

-Жужжать мы  научились. А теперь проверем наши крылошки...

Музыкальная разминка.

Под песню Железновых «Пчёлки»

Бегаем по комнате и машем крылышками, приседаем,хлопаем и топаем .Можно садимся на цветочки (цветочки можно нарисовать на листах бумаги). Можно выполнять движения по тексту песни.

Проектирование решения проблемной ситуации

-Вы внимательно смотрели, всё запомнили?

(Ответы детей)

-Хорошо.

Выполнение действий (заданий)

-Теперь можно преступить к работе.

-Ребята подходите к столу №1.

-Скажите где пчёлы хранят мёд?

(Ответы детей).

-Правельно. Маленьким пчёлкам надо построить соты, чтобы складывать туда свой вкусный мёд.

-Давайте сделаем соты по схемам. Дети выкладывают палочками форму сот на нарисованные схемы, (каждый по две схемы).

-Молодцы. Проходите к столу №2.

-Вы запомнили, что пчёлы собирают с цветов для того чтобы сделать мёд?

(Ответы детей).

-Смотрите сколько здесь пыльцы, надо её всю собрать. Дети собирают в маленькие ведёрки горох и фасоль, которые насыпаны в перемешку на серединки цветов-распечаток.

-Какие трудолюбивые пчёлки, всю пыльцу собрали! А теперь её надо перенести в соты и рассортировать. Дети возвращаются к столу №1 и сортируют горох и фасоль по сотам.

-Приглашаем детей к столу №3.

-Очень хорошо потрудились и за это пчёлка хочет с вами поиграть в прятки.

Смысл игры: перед каждымребёнком на мтоле лежат карточки с одним,двумя и тремя цветочками, а в центре отдельно такие же карточки.Воспитатель берёт карточку с изображением пчёлки и иметирует её полёт, затем прячет под одну из карточек. Пчёлка летает и жужжит «ж-ж-ж-ж», а затем прячется за карточкой с цветочком (прячем карточку пчёлки под одной из карточек с цветами). Спрашиваем: «Где же пчёлка? Она спряталась под двумя цветочками! Где два цветочка? Найдите и покажите мне.»

Дети должны взять и поднять ту карточку, на которой изображено то колличество цветочков, что и на карточке под которой спряталась пчёлка.Игра повторяется три раза.

-Приглашаем детей за стол №4.

- Какие вы внимательные. Ребята, а как называется домик где живут пчёлки?

(Ответы детей)

-Правильно  улей. Вот он. Но пчёлки могут подлететь к своему домику и сесть только на тот цветочек,  цвет которого совподает с её хоботком.

-Мы с вами должны для каждой пчёлки найти свой цветочек.

-Какого цвета хоботок у пчёлки ...?

-...на какой цветочек надо посадить пчёлку?

На столе перед каждым ребёнком лежит пчёлка с разными по цвету хоботками(сделанная заранее детьми).Улий с разного цвета цветочками  (синей,красной,желтой).

Дети ищут тот цветочек ,который одного цвета с хоботком пчёлки. Крепят своих пчёлок на цветочки.

Воспитатель берёт  пчёлку, которую показывала в ночале занятия.

-А эту пчёлку на какой цветочек надо посадить?

(Ответы детей)

-Ну вот ребята какие вы молодцы.

Пчёлка теперь всё знает о том, как нужно делать мёд и расскажет об этом другим маленьким пчёлкам.

Осмысление (итог).

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

(Ответы детей)

-Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, трудное это дело делать мёд?

(Ответы детей)

-А что вам помогало?

(Ответы детей)

Рефлексия деятельности

- Вы сегодня все хорошо поработали.

-Поэтому пчёлка благодарит вас и дарит вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.

Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...

Конспект НОД с применением системно – деятельностного подхода «Геометрические фигуры»

 Воспитательные задачи:- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения;- формировать самостоятельность, произвольность, учить доводить начатое дело до конца;- повышать у де...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"

Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).    Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...

Конспект НОД с применением системно-деятельностного подхода "Научим Машу умываться"

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков....