Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Долбилова Жанна Анатольевна

Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками

Ф.И.О. педагога: Долбилова Жанна Анатольевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Тема: Катино платье

Образовательные задачи: 1.Формировать представление детей об одежде,

необходимом атрибуте в жизни человека.

2. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения (мыло) и

поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

3. Воспитывать опрятность, бережное отношение к одежде.

Дидактические материалы: Кукла в запачканном грязью платье; мнемотаблица «Стирка платья»; кукольная одежда: блузка, юбка.

 Оборудование: По количеству детей – фартуки, тазы с водой, щётки, тряпочки, мыльницы с мылом, полотенца; Таз с чистой водой; сушилка.

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию 

 Воспитатель обращает внимание на детскую одежду: Ребята, ваши мамы надели вам красивую, чистую одежду. На наших девочках, нарядные платья. У мальчиков футболки, рубашки, шортики. Давайте вспомним, как мы одеваем одежду?

(Проводиться малоподвижная игра « Мы на пухлые ручонки…»)

Мы на пухлые ручонки                                               «Фонарики»

Надеваем рубашонку

Повторяй за мной слова:                             «Выставлять по очерёди руки вперёд»

Ручка- раз, ручка - два!

Застегнём застёжки                                      «Загибать пальцы на руке»

На твоей одёжке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

На мою малышку                                          «Поглаживать ноги»

Наденем мы штанишки

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, ножка – два!

А теперь на ножки -                                      «Топать на месте ногами»

Носочки и сапожки!

(Е. Стеквашова)

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, к нам в гости пришла Кукла Катя. Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй! Здравствуй, Кукла Катя! Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети красивые, опрятные.

- Ой! Катя, в чём у тебя запачкано платье?

(Рассматривается грязное пятно на платье)

Воспитатель: Ребята, что это у Кати на платье?

Дети: Грязь. Грязное пятно. Катя запачкала платье.

Кукла Катя (запись голоса): Случилась со мною беда, в лужу упала я. Помогите мне, друзья.

2.Актуализация

 Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь кукле Кате?

Дети: Да. Хотим. Поможем Кате.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы платье у куклы стало чистым?

Дети: Почистить щёткой. Вытереть тряпочкой. Постирать.

3.Затруднение в ситуации

Воспитатель: Катя, снимай грязное платье, ребята его почистят.

(Дети  берут щётку для одежды и чистят платье – оно остаётся грязным; Вытирают пятно тряпкой – грязь остаётся; Опускают платье в таз с водой и стирают (без мыла), платье остаётся с грязным пятном).

Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь кукле Кате? Почему не смогли?

Дети: Мы незнаем. Мы не умеем.

Воспитатель: Ребята, значит, что нам нужно узнать, чему научиться?

Дети: Как очистить платье. Как отстирать грязное пятно. Как помочь Кате, чтобы у неё платье стало чистым.

Воспитатель: Как мы это сможем узнать?

Дети: Спросить у воспитателя. Спросить у мамы.

4.«Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель: Ребята, для стирки одежды, необходимо брать мыло. Вот посмотрите, как оно пениться в тёплой воде. Возьмём платье, опустим его в таз с водой. Мылом намылим грязное пятно. Возьмём щётку для белья и будем тереть грязное пятно на платье. Мыло пениться, получается мыльная пена. Мыльными руками глазки трогать нельзя. Если мыло попала в глаза, тогда глазки необходимо промыть чистой водой, чтобы не щипало. С мылом надо работать аккуратно.

5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Воспитатель: Ребята, давайте платье постираем с мылом и посмотрим, сможем мы помочь кукле Кате? Наденьте фартуки, чтобы не замочить свою одежду. Подойдите к тазикам с водой. Возьмите из мыльнице мыло, опустите его в воду, сделайте мыльную пену. Катино платье мы будем стирать по очереди, передовая его друг другу по кругу.

(Дети выполняют действия: намыливают пятно на платье, трут его щёткой и передают рядом стоящему ребёнку. После чего, воспитатель прополаскивает платье в чистой воде, отжимает и развешивает на просушку. Дети смывают мыльные руки и вытирают полотенце).

Воспитатель: Катя, посмотри, как мы хорошо постирали твоё платье, грязное пятно отстиралось. Платье чистое. Катюша, пока твоё платье сохнет, надень блузку и юбку и пожалуйста, будь осторожна на улице, обходи лужи и больше не падай.

6.Осмысление

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли.

Дети: Кукле Кате

Воспитатель: Как вам это удалось? Что вы делали, чтобы помочь кукле Кате?

(мнемотаблица  «Стирка кукольного платья)

Дети: Мы стирали платье. Намыливали платье мылом. Тёрли щёткой грязное пятно.

Воспитатель: Мы с вами молодцы! Нам удалось отстирать грязное пятно на платье с помощью мыла. Давайте покажем, как мы умеем стирать платочки.

(Проводиться пальчиковая гимнастика « Мы платочки постираем»)

Мы платочки постираем                      «Пальцы сжаты в кулачки»

 Крепко их потрём,                                 «Тереть кулачком по кулачку»

А потом повыжимаем                             «Выжимаем бельё»

Мы платочки отожмём

А теперь мы все платочки                     «Свободными пальцами»

Так встряхнём, так встряхнём.             «Кисти вверх, вниз»

А теперь мы их погладим,                      «Гладим бельё»

Мы погладим утюгом.                             «Кулачок по ладони»

А теперь платочки сложим                    «Хлопать одной ладошкой»

Эту стопку в шкаф положим.                «Положить руки на колени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...

Конспект НОД по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе

Организация образовательной деятельности в старшей группе детей с использованием системно-деятельностного подхода  по речевому развитию...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"

Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...