перспективный план по формированию целостного мировидения у детей 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии огня, воды, земли, воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл стихия огня, воздуха, земли, воды.18.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по формированию целостного мировидения

у детей 4-5 лет

СТИХИЯ ОГНЯ

Тема

Цель

Задачи

«Огонь как огонек в природе»

(сентябрь, 1)

Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня

  1. Познакомить детей с местами существования естественного огня в природе.
  2. Познакомить со свойствами огня и правильным – безопасным обращением с огнем.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к огненной стихии посредством поэтических образов.
  4. Формировать опыт творческой деятельности, используя огненную стихию.

«Огонь – сила (согревающая, очищающая)».

(сентябрь 2)

Развитие интереса к стихии Огня.

  1. Формировать представления о стихии Огня, о его согревающих и очищающих человека свойствах.
  2. Формировать представления о способах познания стихии Огня (понаблюдать за язычками пламени, приблизить к нему руку, палочку и т.д.).
  3. Воспитывать осторожное и бережное отношение к огню.
  4. Формировать опыт сохранения силы огня.

«Огненные краски осени»

(октябрь, 1)

Развитие представлений детей о стихии Огня посредством знакомства с красками осени.

  1. Познакомить с красками осени, воплотившими в себе силу огня.
  2. Познакомить со способами передачи свойств огня в рисунке (смешение цветов, насыщенность и т.д.)
  3. Развивать эмоционально-положительное отношение, интерес к различным способам передачи свойств огня (рисунок, движение, мимика, слово).
  4. Сформировать опыт передачи своего осеннего настроения «огненными» движениями: если огня в душе много – радостно, весело; если мало – грустно.

«Сказки огня»

(октябрь, 2)

Развитие познавательного интереса детей посредством знакомства со сказками огня

  1. Познакомить детей со сказками огня (когда люди не знали огня, когда научились его использовать).
  2. Формировать представление об огне как о дружественной, но и опасной стихии.
  3. Развивать опыт осторожного, безопасного  и правильного обращения с огнем.


СТИХИЯ ВОДЫ

Тема

Цель

Задачи

«Вода в природе»

(ноябрь, 1)

Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии воды

  1. Познакомить детей с местами существования воды в природе.
  2. Познакомить со свойствами воды и ее особенностями.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость к водной стихии посредством поэтических образов.
  4. Формировать опыт творческой деятельности, используя водную стихию.

«Вода очищает и оздоравливает» (ноябрь, 2)

Развитие способностей к самооздоровлению, организации здорового образа жизни.

  1. Формировать представления о стихии Воды, ее очищающих и оздоравливающих человека свойствах.
  2. Формировать представления о способах познания стихии Воды.
  3. Воспитывать осторожное и бережное отношение к воде.
  4. Формировать опыт сохранения здоровья посредством стихии Воды (способы закаливания, игра «Выбери живую воду»)

«Краски воды» (декабрь, 1)

Расширение представлений детей о стихии Воды.

  1. Познакомить с красками воды.
  2. Развивать опыт творческой деятельности, используя стихию Воды (смешение красок, опыт «Какого цвета белый снег»).
  3. Формирование опыт передачи своего настроения через цвет краски (красный – действие, желтый – познание, синий – покой).

«Сказки воды» (декабрь, 2)

Развитие познавательного интереса детей к стихии Воды посредством знакомства со сказками.

  1. Познакомить детей с русскими народными сказками, в которых чествуется вода.
  2. Формировать эмоционально-поэтическое отношение к воде.
  3. Развивать опыт осторожного, бережного отношения к воде.


СТИХИЯ ЗЕМЛИ

Тема

Цель

Задачи

«Камни – защитники человека» (январь, 1)

Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Земли

  1. Формировать у детей сенсорные эталоны цвета и формы.
  2. Познакомить со способами использования эталонов камня в жизни человека (сопоставление формы и цвета камня, влияние на состояние человека).
  3. Формировать опыт творческой познавательной деятельности.

«Сила Земли в человеке» (январь, 2)

Развитие познавательного интереса к стихии Земли

  1. Формировать представления о стихии Земли, дающую жизнь и силу человеку.
  2. Воспитывать заботливое, бережное отношение к матушке-земле.
  3. Формировать опыт сохранения силы человека посредством стихии Земли.

«Звуки Земли» (февраль, 1)

Развитие у детей слухового восприятия окружающего мира.

  1. Познакомить детей с разнообразием звуков Земли (игра «Как звучит Земля?).
  2. Формировать представления о способах  представления звуков земли (струнные инструменты – «звук, звенящий как зимнее утро»; ударные – звук землетрясения, урагана и др.)
  3. Развивать опыт творческой деятельности (слушание и воспроизведение музыкальных произведений, изображение движениями, рисунком, словом и др.) при передачи своих представлений о земле.

«Сказки земли» (февраль, 2)

Развитие у детей познавательного  интереса к окружающему посредством знакомства со сказками

  1. Познакомить детей с русскими народными сказками, в которых земля зовется матушкой, матерью, дающей жизнь.
  2. Формировать опыт ценностного отношения к Земле.
  3. Формировать у детей эмоционально-поэтическое отношение к земле.

«Весенний наряд Земли» (март, 1)

Развитие способности любования окружающим (весенней землей)

  1. Познакомить детей с изменениями стихии Земля  с началом весны.
  2. Формировать эмоционально-поэтическую и эстетическую отзывчивость к стихии Земли посредством поэтических и живописных образов.
  3. Развивать цветовое и слуховое восприятие весенней земли.
  4. Развивать опыт передачи своего настроения, отношения посредством творческой деятельности (рисунок, слово, движение, мимика и др.)

«Краски Земли» (март, 2)

Развитие способности детей передавать собственное эмоциональное отношение к красоте весенней земли.

  1. Познакомить с красками стихии Земли.
  2. Развивать цветовое восприятие красок стихии Земли.
  3. Познакомить детей с различными красками как выражением эмоционального отношения к стихии Земли (красный – любимая, хочу что-то делать; черный – не понимаю ее; желтый – теплая, золотая и др.)
  4. Развивать опыт передачи своего эмоционального отношения к весенней красоте посредством цвета краски (зеленый, голубой, желтый, черный, красный и др.)


СТИХИЯ ВОЗДУХА

Тема

Цель

Задачи

«Легкий живительный воздух» (апрель, 1)

Развитие интереса к познанию природы посредством знакомства со стихией Воздуха

  1. Познакомить детей с существованием воздуха в природе.
  2. Познакомить со свойствами воздуха и его особенностями (легкий, подвижный, живительный).
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость к воздушной стихии посредством поэтических образов.
  4. Развивать опыт творческой деятельности, используя воздушную стихию (надуть шары, чтобы ими поиграть, послать воздушный поцелуй и др.)

«Запахи воздуха (очищающие, смягчающие, ароматизирующие)» (апрель, 2)

Развитие способностей к самооздоровлению, к организации здорового образа жизни посредством стихии Воздуха.

  1. Формировать представления о стихии Воздуха, его очищающих, смягчающих и передающих аромат свойствах.
  2. Формировать представления о способах познания стихии Воздуха (вдохнуть, понюхать, задержать дыхание и др.)
  3. Познакомить с разнообразием запахов воздуха (свежий, кисловатый, ароматный, легкий, тонкий, сладкий и др.)
  4. Развивать способность различать запахи (игра «Угадай»)
  5. Формировать опыт сохранения здоровья посредством стихии Воздух (способы закаливания, аромат растений).

«Картины Воздуха»

(май, 1)

Развитие способности замечать тонкие изменения в окружающей природе, возникающей под действием стихии Воздух.

  1. Познакомить детей со способами определения силы ветра как воздушной стихии (поднимается пыль, склоняются деревья, шелестят листья и др.).
  2. Формировать опыт наблюдения за созданными воздухом реальными картинами (узор листьев, изображения бегущих по небу облаков и др.).
  3. Формировать опыт творческой деятельности при передаче собственными движениями различной силы ветра – от неуловимого ветерка до урагана.

«Сказки Воздуха»

(май, 2)

Развитие познавательного интереса детей к стихии Воздух посредством знакомства со сказками.

  1. Познакомить детей с образами воздуха, ветра в русских народных сказках.
  2. Формировать эмоционально-поэтическое отношение к стихии Воздуха.
  3. Развивать опыт осторожного, бережного отношения к воздушной стихии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию экологической культуры у детей 6-7 лет

Перспективный план работы разработан в соответствии с программой С.Н. Николаевой "Юный эколог". Поможет воспитателям, которые работают по этой программе....

Перспективный план по формированию основ ОБЖ у детей дошкольного возраста.

Данный план поможет систематизировать работу с детьми по формированию сохранения здоровья артикуляционного аппарата, слуховых, зрительных и обонятельных анализаторов ....

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы

Перспективный  план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых (подготовительная группа)

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых(подготовительная группа)...

Перспективный план по формированию целостной картины мира (старшая группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)Авторы: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Система работы в стар...

Перспективный план по Формированию целостной картины мира у детей старшей группы

Перспективный план по Формированию целостной картины мирау детей старшей группы ( 5-6лет)...