перспективный план по формированию целостного мировидения у детей 5-6 лет.
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

Стихия огня, стихия воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_tselostnaya_kartina_mira_5-6_let.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по формированию целостного мировидения

у детей 5-6 лет

СТИХИЯ ОГНЯ

Тема

Цель

Задачи

«Огонь в человеке» (сентябрь, 1)

Развитие интереса к познанию собственного образа посредством стихии Огня.

  1. Познакомить детей с физиологическими особенностями человека, которые можно охарактеризовать как огненные (красная кровь, горячая кровь, тепло человеческого тела и др.)
  2. Познакомить с образными выражениями, отражающими богатство русского языка («горячее сердце», «огненное сердце», «работа горит в руках» и т.п.)
  3. Развивать эмоционально-положительное отношение к стихии Огня как качеству человеческой души.
  4. Развивать опыт гармоничных взаимоотношений посредством передачи людям тепла слов и действий, движений.

«Огонь в жизни людей и животных» (сентябрь, 2)

Развитие любознательности посредством знакомства со значимостью стихии Огня в жизни людей и животных

  1. Расширять знания детей о правилах обращения с огнем.
  2. Формировать представления о взаимосвязи животных и огня; людей и огня.
  3. Развивать эмоционально-положительный отклик на красоту огня посредством поэтических и изобразительных образов произведений искусства.
  4. Развивать творческие способности в передаче образа огня.

«Огненные слова»

(октябрь, 1)

Развитие эмоционального отклика на красоту Огня посредством поэтических и живописных произведений.

  1. Уточнить представление детей о стихии Огня, его свойствах и роли в жизни людей и животных.
  2. В процессе рассматривания произведений живописи познакомить детей с отношением людей древности к огню как «священному».
  3. Формировать ценностное отношение к «огненным словам» посредством поэтических произведений.
  4. Развивать опыт творческого использования знаний о стихии Огня в собственных произведениях о нем (рассказ, сказка, рисунок, движение).

«Огонь – друг и враг»

(октябрь, 2)

Формирование ценностного отношения к огню

  1. Уточнить представления детей о стихии Огня (что это? какой он?).
  2. Формировать представления о положительных и отрицательных качествах стихии огня.
  3. Развивать ценностное отношение к жизненному Огню человека.
  4. Формировать опыт взаимодействия с людьми, находящимися в положительном и отрицательном  «огненном» состоянии.

СТИХИЯ ВОДЫ

Тема

Цель

Задачи

«Вода в человеке»

(ноябрь, 1)

Развитие способностей детей к познанию собственного образа посредством стихии Воды.

  1. Познакомить детей с физиологическими особенностями человека («кровь – теплая вода»).
  2. Познакомить со способами поддержания водного баланса в организме человека: что и сколько полезно пить; где можно купаться; пот – защита от перегрева; чтобы согреться, нужно пить горячую воду; слезы – способ урегулирования эмоционального состояния и т.д.
  3. Формировать опыт поддержания своего эмоционального состояния посредством различных напитков: чай, молоко, сок и др. – на выбор.

«Вода и жизнь людей и животных»

(ноябрь, 2)

Развитие любознательности посредством знакомства со значимостью стихии Вода в жизни людей и животных.

  1. Формировать у детей представления о взаимосвязи животных и воды, людей и воды.
  2. Познакомить с правилами обращения с водой.
  3. Развивать эмоционально-положительный отклик на красоту воды посредством поэтических и художественных образов.
  4. Формировать творческие способности при передаче образа воды (слово, движение, рисунок, песня и др.)

«Превращение воды»

(декабрь, 1)

Развитие способности замечать изменения состояния воды в природе.

  1. Формировать представления детей о стихии Вода (что это? какая она?).
  2. Познакомить детей с изменениями агрегатных состояний воды в зависимости от условий окружающего мира (холодно, мороз – лед; жарко – пар и т.д.)
  3. Развивать способности к опытно-экспериментальной деятельности по изменению агрегатного состояния воды.
  4. Формировать опыт творческого использования знаний о стихии Воды в собственной жизни (украшение, успокоение, расслабление и др.).

«Вода – друг»

(декабрь, 2)

Формирование отношения к воде как к ценности.

  1. Познакомить детей с понятием «друг» (Кого мы называем другом? Как можно назвать воду? – Друг. Почему?).
  2. Формировать представления о качествах воды, значимых для человека.
  3. Продолжать формировать ценностное отношение к стихии Вода.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию экологической культуры у детей 6-7 лет

Перспективный план работы разработан в соответствии с программой С.Н. Николаевой "Юный эколог". Поможет воспитателям, которые работают по этой программе....

Перспективный план по формированию основ ОБЖ у детей дошкольного возраста.

Данный план поможет систематизировать работу с детьми по формированию сохранения здоровья артикуляционного аппарата, слуховых, зрительных и обонятельных анализаторов ....

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы

Перспективный  план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых (подготовительная группа)

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых(подготовительная группа)...

Перспективный план по формированию целостной картины мира (старшая группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)Авторы: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Система работы в стар...

Перспективный план по Формированию целостной картины мира у детей старшей группы

Перспективный план по Формированию целостной картины мирау детей старшей группы ( 5-6лет)...

перспективный план по формированию целостного мировидения у детей 4-5 лет

Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии огня, воды, земли, воздуха....