Конспект познавательного досуга «Приключение зверей»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сакара Раушания Нуриахметовна

Конспект организованной образовательной деятельности 

по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие" и "Физическое развитие"

старшая группа  

 

подготовила воспитатель Сакара Р.Н.

В этой сказке раскрывается тема о дружбе и помощи друг другу

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

(дети проходят в зал, встают в круг)

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А друзьям, гостям, знакомым

Скажем дружно, скажем хором

Здравствуйте!

(дети садятся на ковер)

- Ребята, вчера мы с вами закончили делать эмблемы. Я вам говорила, что мы их подарим нашим новым друзьям. Вот и настало время узнать, для кого мы делали подарок.

- Скажите, ребята, а сказки все вы любите? (да)

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду!

Наша сказка вам покажет

И про дружбу все расскажет.

Как в лесу себя ведут

Природу звери берегут.

- Однажды на лесной полянке собрались лесные звери и начали спор. Кто в лесу самый нужный, кто лесу больше других помогает. Спорили они, спорили, так до самого вечера, пока совсем не поссорились. И решили тогда они обратится за помощью к мудрой сове. Выслушала их сова и сказала: - «Все вы нужны нашему лесу, каждый из вас делает хорошее, доброе дело – бережет природу, только старается он сам за себя и не видит, что одному то сложнее справиться с трудностями, что иногда рядом кому-то требуется помощь»

- А что нам делать? – спросили звери, мы не знаем.

- А вот завтра с утра отправляйтесь на лесную полянку, там все и узнаете.

- Ну, пока звери дожидаются утра, давайте, ребята, мы с вами отправимся на полянку и тоже узнаем, о чем говорила мудрая сова.

(дети под музыку встают друг за другом и идут по кругу, выполняя движения)

1. «Узкая тропинка»

Руки вдоль туловища, ходьба приставным шагом.

2. «Бурелом»

Руки на пояс, ходьба с высоким подниманием колен.

3. «Болото»

Руки в стороны, ходьба широким шагом.

4. Легкий бег врассыпную

- Но вот добрались и до поляны. Посмотрите как здесь красиво. Наверное, устали, давайте отдохнем, присядем на бревнышки.

(вылетает сорока)

Ой –ой –ой! Лечу! Спешу!

Узнать все первой я хочу.

Ой, какой красивый терем!

Ну – ка, я открою двери…

(увидела листок на двери)

Ой! А это что висит?

Тихо, нежно шелестит?

(берет с двери листок бумаги, рассматривает его, читает)

Сорока: «А» да «Б», да «Т» стоит –

Ну, попробуй разберись!

(разводит печально руками)

Плохо буквы знаю я –

Помогите мне, друзья!

Вед. – Не переживай, сорока, у нас Саша умеет читать, он и поможет тебе.

(выходит ребенок и читает)

Терем, терем, теремок

Он не низок, не высок.

В этом доме поселится

Могут верные друзья

Кто в беде всегда поможет

Друга одного не бросит

Сорока: Как интересно! Давайте посмотрим, что будет дальше….

(появляется Мышка)

Мышка:

Я маленькая Мышка

По лесу я брожу.

Ой, стоит домишко,

В окошко погляжу

Какой огромный домик!

Кто в домике живет

Читает: Кто лесу помогает

Тот в Теремок войдет

Это как раз про меня!

(заходит в дом)

Никого. Какой здесь беспорядок.

Наведу порядок я,

Будет в доме красота

(ставит красиво цветы на столе, вешает полотенце, выходит на крылечко)

В чистом поле Теремок, Теремок

Он не низок не высок, не высок

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река

А вокруг стоит лесок

(поворачивается к лесу)

Ой, здесь мусор, здесь песок

Что мне делать?

Как мне быть?

Как порядок наводить?

Вед. – Не переживай, мышка, наши ребята тебе могут помочь. Они у нас быстрые, ловкий, дружные.

Игра – эстафета «Собери мусор в корзинку»

Мышка. – Спасибо, ребята. Я теперь поняла, о чем говорила мудрая сова.

Вед. 

Только мышка свет зажгла

Вышла к домику лиса

Лиса –

Ты откуда дом – домок

Чудо терем-теремок

А кругом-то чистота

Прямо скажем: «Красота»

Кто, кто в Теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка -

Пи – пи – пи, мышка я

В Теремочке я одна

Лиса -

Пусти меня в дом.

Мышка -

Я пустить тебя - то рада,

Только мне грязнуль не надо.

Что умеешь делать ты?

Лиса -

Разводить в лесу цветы

Поливаю их, лелею

И в обиду не даю

Танец «Цветов»

Лиса -

А вас прошу, ребята,

В лесу цветов не рвать!

И веток на деревьях

Конечно, не ломать!

Вед.

Стали жить лиса и мышка

Ходят в лес они друг с другом

Прибирают всю округу.

Где найдут какую банку

Тут же вмиг ее возьмут,

Бумагу тоже подберут.

А цветы в саду у дома

Водичкой с леечки польют.

Тут лягушка мимо шла

К Теремочку подошла

Лягушка -

Речка, мошки и трава

Теплый дождик ква – ква – ква

Я – лягушка, я – квакушка

Полюбуйтесь – какова?

Это что за Теремок?

Из трубы идет дымок.

Как возник он в чистом поле?

Свежий воздух и раздолье.

Кто, кто в Теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Вместе: Мы живем здесь – две подружки

Лиса - Я – лиса,

Мышка - Я – мышь – норушка.

Лягушка -

Разрешите с вами жить,

Буду честно вам служить.

Лиса – Так и быть, иди к нам в дом,

Будем жить теперь втроем.

(заходят в Теремок, а на поляну выходят туристы – двое детей)

Туристы- 1. Вот полянка просто класс

Разведём костёр сейчас

Здесь устроим мы пикник

Жарить будем мы шашлык

2. Будем весело играть

Бегать, прыгать и играть

Будем бабочек ловить

Из цветов веночек вить

(туристы разводят костёр, играют в мяч)

1. Надоело мяч играть

Лучше в компьютер поиграть

(туристы убегают, оставляют костёр. Появляется Волк, бьёт в барабан)

Волк - Бом! Бом! Бом!

Бом! Бом! Бом!

Вот какой стоит трезвон

Улетайте, скворчата

Убегайте, зайчата

Спасайтесь лесные ребята – зверята

Волк всегда на посту

Увидит пожар он за версту

В барабан свой застучит

Всех зверей оповестит

(выбегает Лягушка)

Лягушка- Люди нас не уважают

Очень шумно отдыхают

Всех зверушек распугали

За собою не убрали

Ой, горит! В лесу пожар

Как пожар мне потушить

Как зверей предупредить

Вед. - Лягушка – квакушка не переживай

Наши ребята помогут тебе затушить

костёр, а зверята

уже слышали, ведь волк так

громко стучал в барабан.

Ребята, чем мы можем потушить костер?

Игра - эстафета «Затуши пожар»

Ляг. - Спасибо, ребята, за помощь, я

теперь знаю, о чём говорила

мудрая сова. И тебе серый Волк

спасибо за то, что ты всех предупредил

Мышка - Иди с нами жить.

Вед. - Вот живут они, играют

И печали здесь не знают

Не грозит им шум и гам

Спят спокойно по ночам

(выбегает заяц)

3аяц - Вот так чудо – чудеса

Что же это за краса

На полянке стоит дом

Кто живёт скажите в нём

Разрешите здесь пожить

Буду терем сторожить

Лиса- Так и быть, мы впустим в дом

Впятером мы заживём

Только береги природу

Не бросай ты мусор в воду

Заяц- Ой, природу я люблю

Постараюсь, сберегу

Буду вам я помогать

Лес от грязи очищать

(раздаётся писк птенца)

Лиса - Ой, а кто это пищит?

Заяц- Это птенчик здесь лежит

Видно он упал с гнезда

Не добраться мне туда

Я ведь маленького роста

Мне скамеечка нужна

Мышка- Не переживай зайчонок

Мы тебе поможем

(зверята поднимают зайчонка и помогают посадить птенчика в гнездо)

Вед. - Отправились друзья в теремок

Тишина, красота

Снова слышны голоса

(раздаётся шум, выходит мишка и ревёт)

Кто-то Мишку разбудил

Спать не дал, разозлил

И, конечно, из берлоги

Вышел Мишка толстоногий

Громко стал медведь рычать

Не дали Мишеньке поспать

Мишка - У-у-у

Я медведь, я медведь

Я умею песни петь

Лучше всех поёт медведь

У-у-у! У-у-у.

Мышка- Миша, Мишенька, медведь

Не умеешь песни петь

Зря бедняга маешься

Только надрываешься

Мишка- Ну подумаешь, немного не получается

Но зато, я с давних пор

Замечательный танцор

Топ да топ, топ да топ

Вот как пляшет со мной теремок

Заяц- Что ж ты делаешь Мишутка

Разгулялся не на шутку

Не ломай, ты, нам домишко

Не шуми в лесу ты Мишка

Лиса- Напугал ты всех зверей

И ребят, и гостей

Возьми-ка, Мишка, ты гармошку

И сыграй нам у дорожки

Песня «Песенка друзей»

Вед. - Ну, что, зверята, вы поняли

О чём говорила мудрая сова

Звери вместе: Уж мы будем, мы будем дружить

Будем в тереме дружно мы жить

И работать и петь, и плясать

И друг другу во всём помогать

Вед. -

Молодцы, зверята, вы правильно решили. Ведь когда вы вместе, любое дело спорится и лесу больше пользы.

- Но, а вы, ребята, поняли, о чем говорила Мудрая сова? :

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей.

Мы живем одной командой,

Будьте дружными теперь.

Спасибо вам за то, что вы и нашим детям показали, как надо любить и охранять лес. Мы с ребятами приготовили для вас подарок. Расставьте в лесу эти знаки, чтобы всё туристы знали чего нельзя делать в лесу.

Вед. - Пришло время расставаться

И с героями прощаться

Но не будем унывать

Будем снова сказку ждать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного досуга для детей 4 -5 лет « День рождения Российской армии»

Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛегкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.Учавствуя в досуге, в детях воспитыва...

Конспект логопедического досуга "Приключение в королевстве Правильной речи"

Мероприятие по итогам коррекционной работы для детей логопедических групп старше-подготовительного возраста и их родителей. Целью данного логопедического досуга является отчёт родителям о проделанной ...

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

Спортивно-познавательный досуг «Приключения с животными Севера и Африки» в старшей группе

Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Приобще...

Познавательный досуг «Приключения Незнайки» (подготовительная группа)

Развивать  у детей познавательный интерес, любознательность....

спортивно- познавательный досуг "Приключение в долине индейцев"

-познакомить детей с национальными традициями индейцев;-приобщать детей к здоровому образу жизни....

Конспект физкультурного досуга "«Приключения на улицах города с Карлсоном»."

Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;            – продолжать знакомить детей с пра...