Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей.

В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Форма организации совместной деятельности: фронтальная игровая познавательная ситуация.

 

Технологии, используемые при организации досуговой деятельности: технологии исследовательской деятельности, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

 

Формы и методы работы с детьми по образовательным областям:

·        социально-коммуникативное развитие: информация подается детям в текстовой и визуальной форме: схемы, планы, наблюдение в природе, экспериментирование, обеспечение детям возможности руководить действиями воспитателя.

·        познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность): экспериментально-поисковая деятельность, наблюдения, беседы, опыты, трудовые действия,

·        речевое развитие (речь как средство общения): предоставление каждому ребенку возможности высказаться, предоставление возможности каждому ребенку в построении собственных предположений, предполагаемых результатов опыта, игра на развитие мелкой моторики.

·        художественно-эстетическое развитие (изодеятельность): коллективная работа по изготовлению панно из камней.

·        физическое развитие:  предоставление возможности каждому ребенку самостоятельности в организации собственной двигательной активности, игра малой подвижности с элементами соревнования, командная игра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка конспекта

познавательного досуга

с детьми старшего дошкольного возраста

«В поисках приключений»

Составили:

воспитатель ГБДОУ детского сада № 11

Косихина Людмила Васильевна

Воробьева Лора Владимировна

        

Санкт – Петербург

Петергоф

2015


Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В группе воспитывается 21 ребенок, в возрасте 5-6 лет, 13 из которых мальчики. Дети в группе

активные, любознательные. В совместной деятельности с воспитателем предпочитают игры-путешествия, игры – приключения, потому, что эти игры позволяют им почувствовать себя героями, а девочки легко увлекаются всем таинственным и загадочным.

Тема досуга

«В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.

В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Форма организации совместной деятельности: фронтальная игровая познавательная ситуация.

Технологии, используемые при организации досуговой деятельности: технологии исследовательской деятельности, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Формы и методы работы с детьми по образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие: информация подается детям в текстовой и визуальной форме: схемы, планы, наблюдение в природе, экспериментирование, обеспечение детям возможности руководить действиями воспитателя.
  • познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность): экспериментально-поисковая деятельность, наблюдения, беседы, опыты, трудовые действия,
  • речевое развитие (речь как средство общения): предоставление каждому ребенку возможности высказаться, предоставление возможности каждому ребенку в построении собственных предположений, предполагаемых результатов опыта, игра на развитие мелкой моторики.
  • художественно-эстетическое развитие (изодеятельность): коллективная работа по изготовлению панно из камней.
  • физическое развитие:  предоставление возможности каждому ребенку самостоятельности в организации собственной двигательной активности, игра малой подвижности с элементами соревнования, командная игра.

Планируемый результат:

Дети должны почувствовать эмоциональный подъем. У детей будет создана положительная установка на дальнейшее познание и исследование окружающего мира, что является необходимой предпосылкой для дальнейшего развития и обучения. У дошкольников будут развиваться нравственные нормы поведения, культура общения в коллективе, способность к сотрудничеству.

Цель досуга:

  • доставить детям удовольствие от совместной познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи досуга:

Образовательные:

  1. закреплять представления о сезонных изменениях в природе;
  2. закреплять умение читать план-схему;
  3. закреплять умение применять на практике знания о плавучести пластиковых предметов;
  4. закреплять представления о свойствах сухого и влажного песка;
  5. закреплять умение соотносить предметы по размеру;
  6. закреплять представления о безопасном поведении при работе с необследованными предметами;
  7. закреплять представления о свойствах воздуха и мыльного раствора.

Развивающие

  1. развивать наблюдательность;
  2. развивать речь-рассуждение;
  3. развивать глазомер.

Воспитательные:

  1. воспитывать в детях желание помогать тому, кто попал в затруднительное положение;
  2. воспитывать умение выслушивать друг друга до конца, не перебивая;
  3. воспитывать умение выдвигать гипотезы;
  4. воспитывать умение достойно проигрывать в соревнованиях;
  5. воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности

Оборудование для педагога:

рюкзак, в котором лежат: литровая бутылка с водой, магнит, влажные салфетки, пластиковые коктейльные трубочки по количеству детей, сито.

Оборудование для игры на площадке:

2 контейнера из-под игрушки Киндер-сюрприза, маленькая куколка-принцесса из Киндер-сюрприза, карта-схема участка, 2 бутылки с узким горлышком, рисунок с изображением двух стаканчиков, металлическое кольцо.

Оборудование для воспитанников:

контейнер с пластиковыми стаканчиками с мыльным раствором по количеству детей, пластиковые коктейльные трубочки по количеству детей, коробка с камушками разного цвета, разной фактуры и разного размера, семена цветов.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка»

Проведение серии опытов «Свойства воды»

Проведение серии опытов «Свойства магнита»

Проведение серии опытов «Свойства песка»

Проведение серии опытов «Свойства мыльной пены»

Работа в нетрадиционных техниках рисования.


Вводная часть (Постановка проблемы).

Предполагаемая деятельность воспитателя (сказочного персонажа)

Предполагаемая деятельность воспитанников

Дети выходят на прогулку. Проводят наблюдение за погодой. В процессе беседы дети акцентируют внимание на том, что сейчас весна и многие заняты посадкой овощей на грядки и цветов на клумбы.

Дети и воспитатель приходят на участок, а там, около клумбы сидит Почемучка и что-то ищет в земле.

 

Воспитатель задает детям вопросы:

Ребята посмотрите вокруг и расскажите, какая сегодня погода?

Какое настроение она у вас вызывает?

Почему?

Какому времени года свойственны эти приметы?

О весне много говорят народные пословицы и приметы, вот послушай те одну из них и скажите, как вы ее понимаете:

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

А вот еще одна народная мудрость, как вы ее объясните:

Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать. 

А каким трудом в мае занимаются люди?

А как вы объясните смысл следующей пословицы:

Весна красна цветами, а осень – плодами.

А хотите и мы с вами украсим клумбы на нашем участке цветами?

Тогда давайте пойдем на участок.

Почемучка объясняет детям, что бабушка дала ему семена красивых цветов, чтобы посадить их на клумбе, но он заигрался и потерял их.

Дети наблюдают и отвечают на поставленные воспитателем вопросы.

Дети здороваются с Почемучкой и вступают с ним в диалог, пытаясь выяснить, что он тут делает.

Дети предлагают свою помощь в поиске семян и начинают искать их рядом с Почемучкой.

В одной из клумб дети находят прозрачную бутылку с запиской внутри. Дети вытаскивают записку и выясняют, что это карта участка, где показано направление, в котором им надо двигаться.

Дети принимают решение следовать указанному направлению.

Основная часть.

Предполагаемая деятельность воспитателя.

Предполагаемая деятельность воспитанников

Около дерева, на которое указывало направление в карте участка, дети находят бутылку с узким горлышком, на дне которой лежит контейнер из Киндер – сюрприза.

Экспериментальная деятельность: «Как достать пластиковый контейнер со дна бутылки»

Цель: вспомнить свойства плавучести пластиковых материалов.

В контейнере лежит маленькая принцесса и записка, в которой она просит построить для нее крепость из песка.

Экспериментальная деятельность: «Как построить замок из песка»

Цель: вспомнить свойства песка.

Во время строительства крепости дети находят еще один узкий, прозрачный контейнер на дне которого лежит записка в металлическом кольце.

Экспериментальная деятельность: «Как достать металлический предмет со дна бутылки»

Цель: вспомнить свойства магнита.

В вытащенной записке нарисованы 2 стаканчика: один с мыльным раствором, другой с чистой водой.

Экспериментальная деятельность: «Мыльные пузыри»

Цель: вспомнить свойства мыльной пены и воздуха.

Дети вместе с воспитателем и Почемучкой подходят к игровому столу, на котором стоят пластиковые одноразовые стаканчики с мыльным раствором на дне.

Соревнование «Кто больше пены получит из мыльного раствора»

Экспериментальная деятельность: «Свойства предметов разного размера»

Цель: вспомнить о свойствах предметов проходить через отверстия определенного диаметра.

Высаживание семян цветов на клумбы

Художественная деятельность «Рисуем камнями на песке»

Почемучка, говорит детям, что у него есть рюкзак со всякой всячиной и предлагает им воспользоваться чем-нибудь.

Почемучка спрашивает у ребят, смогут ли они помочь маленькой принцессе?

Почемучка пытается вытащить записку из контейнера, но у него не пролазит туда рука.

Почемучка:

-Ребята, а вот и новая трудность. После работы нам надо помыть руки, а вот в каком стакане мыльная вода, а в каком чистая, я не знаю.

Воспитатель:

-Ребята, давайте напомним Почемучке правила безопасности при работе с разными неизвестными материалами.

Почемучка:

-А как мы узнаем, в каком стакане мыльный раствор, а в каком чистая вода?

Воспитатель предлагает детям шуточные соревнования: «Кто выдует больше пены».

Воспитатель: После игры необходимо убрать весь инвентарь на свое место.

Почемучка: А вот и моя коробочка с семенами.

Открывает ее и огорчается:

-Ну вот! Я высыпал все семена в свою коробочку и забыл, что собирал в ней коллекцию камней. Что теперь делать?!

Почемучка: «Ребята, а вы поможете мне посадить семена цветов?»

Воспитатель рассказывает детям и Почемучке о цветах, которые вырастут из этих семян, об условиях в которых могут расти эти цветы

Почемучка: «Ребята, а вы знаете, зачем мне нужна эта коллекция камней?»

Почемучка: «Я хочу научить вас рисовать камнями»

Дети рассматривают содержимое рюкзака Почемучки и приходят к выводу о том, что контейнер пластиковый и не тонет в воде, поэтому, если налить в бутылку воды, то контейнер всплывет и его можно будет легко достать.

Дети отправляются в песочницу, для того, чтобы построить крепость, но выясняют, что песок сухой. После обсуждения сложившейся проблемы, дети приходят к предложению намочить песок водой, которая осталась в бутылке у дерева.

Увлажняют сухой песок и строят крепость для принцессы.

Дети пытаются сделать тоже самое, но у них тоже не получается просунуть руку в контейнер. Дети обращают внимание Почемучки на то, что кольцо металлическое, а у него в рюкзачке есть магнит, с помощью которого можно вытащить записку. Дети прислоняют магнит к внешнему краю контейнера, металлическое кольцо притягивается к магниту. Ребята потихоньку поднимают магнит по стеклу контейнера вверх, к горлышку контейнера и вытаскивают записку.

Дети высказывают свои предложения по теме возникшей проблемы.

Дети вспоминают правила безопасности при работе с разными материалами:

1. Всё за собой ты убери, Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда, Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай, Соседа всегда своего уважай!

Дети вспоминают о свойствах мыльной пены и воздуха, находят в рюкзаке Почемучки соломинку и, опустив в стаканчики по соломинке, начинают выдувать в стаканчики воздух. В мыльном растворе появляется пена.

Дети берут стаканчики с мыльным раствором и выдувают пену, а потом сравнивают результаты своих стараний друг с другом.

Дети складывают свои стаканчики в ящик и относят его на пенек, в углу площадки, чтобы в конце прогулки забрать его в группу. Там дети находят еще одну коробочку.

Дети приносят коробку на стол.

Дети предлагают различные варианты помощи.

Затем вспоминают о том, что семена и камни разного размера, поэтому надо взять сито и просеять камни с семенами сквозь сито. Так как камни крупные, они останутся в сите, а мелкие семена высыпятся на лист бумаги.

Дети вместе с Почемучкой выбирают благоприятное место для посадки семян цветов и высаживают их на клумбу.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выкладывают на песке рисункиок из камней.

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя.

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия

 

Почемучка: «Спасибо, ребята, без вас я бы не справился! Мне очень понравилось играть с вами! Если вам понравилось наше путешествие, выберите для себя в моем рюкзачке звездочку  зеленого цвета. Если путешествие было для вас трудным – возьмите звездочку желтого цвета. Если путешествие было для вас утомительным и скучным, возьмите звездочку красного цвета.

Из рюкзачка Почемучки дети выбирают себе звездочки, цвет которых обозначает их отношение к совместной деятельности.

В конце прогулки проводится подвижная игра с Почемучкой «Ловишки с обручем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....