Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Фея Добра у нас в гостях у ребят». Игра-драматизация сказки «Непослушная Даша».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Маненко Светлана Леонидовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен  для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта третьего года обучения. Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Сопутствующая область: речевое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_feya_dobra1.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Коррекционно – обучающие: Закреплять знание детьми правил этикета,  упражнять в назывании вежливых слов, через игру с мячом «Назови вежливые слова», беседу «Вежливые слова», словесную игру «Подскажи словечко». Учить осмысливать содержание сказки, оценивать поступки героев произведения. Вызвать желание участвовать в коллективной драматизации сказки.

Коррекционно – развивающие: 

Формировать умение правильно оценивать поступки сверстников, регулировать свое поведение, через беседу с использованием слайдовой презентации «Что хорошо, что плохо». Формировать умение с помощью мимики выражать свое эмоциональное состояние через игру «Твое настроение». Упражнять в использовании  невербальных способов общения (мимика, жесты, позы, движе-ния ) для передачи характера и эмоционального состояния персонажей сказки «Непослушная Даша».

Коррекционно – воспитательные: 

Формировать у детей нравственное качество личности: гуманность (проявляющееся в добром, отзывчивом отношении к окружающим людям, родственникам, сверстникам. Формировать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях. Воспитывать чувство заинтерессованности в достижениии общей цели.

Используемая технология – игры – драматизации.

Предварительная работа: Беседы с использованием презентаций, иллюстраций, фотографий («Что хорошо, что плохо», «Настоящий друг», «Будь всегда вежливым», «Какое бывает настроение»). Чтение художественной литературы (рассказов В. Осеевой, В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»). Заучивание мирилок, пословиц, коротких стихов о дружбе, вежливых словах.

Проведены игры и упражнения на развитие эмоций ("Определи эмоции", "Изобрази настроение"), на овладение вербальными и невербальными средствами общения ("Угадай кто я", "Изобрази героя сказки перед зеркалом», «Измени голос»), упражнения на формирование социальных навыков (игра в парах «Будем вежливыми» (поздороваться, попрощаться, попросить друг у друга мяч), «Как помититься без слов», «Поприветствуй друга»).

При подготовке к проведению игры-драматизации «Непослушная Даша» проводилась работа: чтение сценария сказки, беседа по содержанию, перессказ с использованием игрушек. Упражнение «Изобрази настроение Даши», «Изобрази героя сказки».

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

 Оборудование:  слайдовая презентация «Что хорошо, что плохо». Костюмы для бабушки, дедушки, внучки, лягушки, зайца, лисы, ежика, домик, печка, стол,

самовар,  деревья, пенек, угощение печенье «Сердечки», музыкальное сопровождение – аудиофайлы(лягушка, заяц, еж, лиса, р.н. мелодия).

Индивидуальная работа: при распределении ролей учитываются индивидуальные особенности, возможности каждого ребенка, интересы, расположенность к роли.

Ход:                              

1 часть: Организационный момент.

Входит сказочный персонаж фея Добра.

Фея: - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. Я фея Добра. Живу я в стране добрых дел. Жители моей страны очень добрые. дружные. Всегда говорят друг другу вежливые слова. А вы знаете вежливые слова слова? Назовите их.

                                             

2 часть: Основная

Фея: - Когда говорят здравствуйте? До свидания? Пожалуйста? Спасибо? Извините?

Дети: -Здравствуйте говорят при встрече. До свидания- прощаясь. Спасибо, когда благодарят за помощь, угощения. Пожалуйста - если что-то надо попросить. Извините говорят за плохой поступок, обидные слова.

Фея: - Как по другому можно назвать вежливые слова?

Дети: - Нужные, волшебные. Некоторые дети знают вежливые слова, но забывают их говорить, молчат. А вы всегда говорите?

Фея: - Ребята потерялись вежливые слова. Поиграем в игру «Подскажи словечко».

1. Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко. Сразу говори: «Простите», или лучше- «Извините».

2. Если бабушка с утра пирожок тебе дала, ты возьми, скажи: «Спасибо»-станет бабушка счастливой.

3. Каждый скажет на прощанье, уходя всем: «До свиданья». Другу уходить пора скажем мы ему: «Пока».

4. Если вы на именины друга Петю пригласили, он принес цветок красивый,    скажем мы ему: «Спасибо». 

5. Если ты сломал игрушку друга  или вдруг подружки, ты скажи им: «Извини», и свою им предложи.

6. Угостил вдруг кто конфетой, или что-то подарил, «Спасибо» говори  за это, чтобы вежливым ты был.

7. Просишь маму поиграть? Вежливым ты должен стать, ей «Пожалуйста» скажи, будете играть с ней вы.

8. Если друг чихнуть готов, вспомни фразу: «Будь здоров!»

Фея: - Ребята, не забывайте говорить вежливые слова и все у вас будет получаться.

Фея: - Ребята воспитанные дети не делают плохих поступков, они всегда поступают хорошо. Посмотрите на экран, скажите правильно поступают дети или нет? Почему не правильно?

1. Надо любить животных, заботиться о них?

2. Как лучше играть одному. Или с друзьями?

3. Можно обижать животных?

4. Стареньких людей надо уважать, во всем помогать?

5. Почему с жадиной никто не играет?.

6. Надо помогать другу?

- Ребята, скажите , надо ли дружить с драчуном?

Дети: -Да, но надо ему объяснить, что драться-это плохо. Ты делаешь больно другим. С тобой никто не захочет играть, дружить.

Фея: - Какого человека вы назвали бы добрым?

Дети: - Добрый человек помогает другим: малышам, друзьям, родным. Он делится игрушками  сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Любит птиц, животных, заботится о них.

Фея: - У доброго человека всегда хорошее настроение, он улыбается.Поиграем в игру «Мое настроение».

Настроение мое, каждый день меняется,

потому что каждый день, что нибудь случается.

То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, хмурятся)

То улыбаюсь, (улыбаются)

То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)

То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица)

То бывает, испугаюсь (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица

То бывает , посижу, помечтаю, помолчу (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щеку, второй рукой придерживают первую).

Фея: - А вы всегда улыбаетесь?Это здорово. Если у вас хорошее настроение.

 Вы меня очень порадовали Сейчас я превращу вас в героев сказки.

«Сим-салабим, рахат, лукум!» Детки превращайтесь в сказочных героев. Сказка называется «Непослушная Даша»

 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!

 Фея: - Сказка называется «Непослушная Даша»

- В деревушке небольшой дед и баба поживали. С нетерпеньем и любовью внучку Дашу в гости ждали. На скамеечке сидели, на дороженьку глядели. Вот и радость в дом пришла, внучка в гости прибыла. Дед и баба вокруг ходят, с внучки глаз они не сводят. Так и эдак все ласкают, Дашу развлекают.

Дед, баба, Даша танцуют (р.н. мелодия).

Фея: - День прошел, затем другой. Даша ест, спит, на печи лежит, гуляет, а затем вновь отдыхает. На 3-ий день поутру дед и баба захворали и с постелей то не встали. Внучка утром поднялась ругается, кричит, ворчит:

Даша:  -Дед, баба, где блины? Уж готовы быть должны!

             -Самовар не гудит. Почему холодный стоит?

             -В доме холодно, не прибрано. Это где такое видано?

Дед:    -Заболели, не успели. Годы-то уже не те. Кхе-кхе-кхе.

Баба: - Ты бы внучка помогла. В доме быстро прибрала. Стариков бы обогрела,

            накормила, пожалела.Ох, ох, ох. Ох.

Даша: - Ничего не хочу знать. В гостях привыкла отдыхать.

             Работать я не хочу и от вас уйду.

Даша уходит.

Дед и баба: - Ой-ой-ой, беда, беда. Внучка Дашенька ушла.

Фея: - Очутилась Даша в лесу. Долго она по лесу ходила. Заблудилась.

                        Страшно ей одной в лесу. Села на пенек и зарыдала.

Лягушка: - Ква-ква-ква! Кто здесь плачет кап да кап? Отчего шумно в лесу?

                      Ничего я не пойму!

Даша: - Я внучка Даша. У бабушки с дедушкой отдыхала. Они заболели, а мне                    

             работать велели. Я работать не собираюсь, домой возвращаюсь.  

             Заблудилась  в лесу, помоги мне дорогу найти.

Лягушка:-Я тебе помогу, но дам совет. Ты Даша не права была ква-ква-ква.

                   Ты бы дедушке и бабушке помогла.  Возвращайся, извинись.

Даша: - Не хочу, не буду! Уходи, отсюда!  

Лягушка: - Нехорошая и злая, ква-ква. Непослушная какая ква-ква.

Фея: - Даша дальше пошла, но дорогу домой не нашла.Навстречу ей заяц.

Заяц: - Здравствуй, девочка. Ты куда идешь? В лесу одна ты пропадешь.

Даша: - Я внучка Даша. У бабушки с дедушкой отдыхала. Они заболели, а мне                    

             работать велели. Я работать не собираюсь, домой возвращаюсь.  

             Заблудилась  в лесу, помоги мне дорогу найти.

Заяц: - Девочка ты не права. Ты вернуться должна. Обними дедушку и бабушку.

            Обогрей, накорми. И тогда простят тебя они.

Даша: - Никто меня не понимает. Никто мне не помогает.

Лиса: - Зто кто же здесь рыдает, покой в лесу нарушает. Шум такой стоит, что  

             весь лес гудит?

Даша: -Ты, лисонька, помочь мне должна. Ты хитрою всегда была.

Лиса: - О твоей беде уже слыхала. Я хоть и плутовка, но  старость

            старостьуважаю,стариков не обижаю. Ты должна вернуться в дом, навести  

            порядок в нем. Бабушку и дедушку приласкать и никогда не обижать.

Даша: - Ишь какая умная, но я и сама разумная. Знаю, как мне быть и прошу не

             учить.

Лиса: - Ухожу, ухожу. Всем о тебе расскажу.

               

Фея: - Долго Даша шла по лесу. А к вечеру ей совсем страшно стало.  

                       Осталась она без помощи и друзей. Стала плакать еще сильней.

                       Поняла, что была не права.

Даша: - А может верно звери говорят? Надо бабушку и дедушку уважать, всегда

и во всем помогать. Может надо вернуться, прощения у них попросить ? И тогда    

простят меня они.

Еж: - Верно , верно, Дашенька, твои мысли понравились мне и я готов помочь  

            твоей беде. Кроме дедушки и бабушки ты успела обидеть зверей. Они  

            хотели тебе помочь, а ты прогнала их прочь. Сколько плохих поступков  

            совершила. Надо все исправить, изменить.

Даша: - Я ежик все поняла. Но как же мне зверей собрать?  

Еж: - Давай с тобой громко крикнем на весь лес. Они услышат и придут.

Еж и Даша: - Звери лесные, наши друзья, сюда, сюда, сюда!

Фея: - Звери услышали крик и прибежали в тот же миг.

Даша: - Милые, добрые, звери лесные, спасибо вам за советы и простите  

              непослушную Дашу.

Заяц: - Мы не держим на тебя зла и рады, что ты все поняла.

Даша: - Давайте к дедушке и бабушке вместе пойдем. Вы теперь мои друзья.

Звери хором: - Пойдем все вместе, пойдем!

Рассказчик: - А у избушки дед ибаба сидят. На дорогу все глядят. Смотрят  Даша  

                       идет, а с ней и весь лесной народ.

Даша: - Дедушка, бабушка, милые, дорогие. Я прошения у вас просить у вас

            пришла.  А со мной мои друзья. Ласковой, доброй буду.

Дед:  - Вот и хорошо внучка, вот и замечательно.

Баба: - Мы рады, что ты друзей нашла. К нам вернулась доброй и умной.

Песня «Всем советуем дружить».

Даша: - Запомните, запомните, друзья, что старость обижать, нельзя!

Заяц: - Старших надо уважать, малышей не обижать.

Лиса: - Пусть будет в вашем сердце добро и зло не сможет одолеть его.

Заяц: - Имейте добрых и верных друзей - с ними в жизни веселей.

Фея: - И верьте в сказки- они не просты. В них много мудрости и красоты.

Наша сказка закончилась. Герои превращайтесь в детей.

3 часть: Заключительная.

Фея:  - Скажите, ребята, Даша какая была?

Дети: - Непослушная, злая, ленивая.

Фея: - Кто  ей помог ?

Дети: - Заяц, ежик, лиса, лягушка.

Фея :  - Какая она стала? 

Дети:  - Добрая, послушная, вежливая, заботливая.

ся :  - А вы такие?  Звери в сказке добрые, умные и вы такие.

Если вы всегда будете добрые, вежливые - у вас все будет получаться.

Мы поделимся нашей добротой – подарим всем сердечки.

Угощение – печенье сердечки.

Фея: - Я желаю вам добра, доброй ночи до утра.

          Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов.

          Уведет ли вас дорога от любимого порога

          Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».

          Я желаю, чтобы с вами  людям было веселей.

          Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

- До свидания , ребята, мне пора возвращаться в свою страну. Рада встрече с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Добрые дела"

Цель: Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...