Методическая разработка занятия "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Клещевникова Татьяна Борисовна

Конспект открытого занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

по развитию речи

Тема: « Дикие животные зимой»

Выполнила:  воспитатель средней группы №1

                                                                   Клещевникова Т.Б.

Программное содержание: 

1.     Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за»;  понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки зимы.   

2. Обобщить и систематизировать знания о диких животных и их детенышах,  особенностях внешнего вида, образа жизни и среды обитания.

4.  Совершенствовать грамматический строй речи, связную монологическую речь, расширять словарный запас.

5.     Развивать внимание, воображение, фонематический слух, познавательный интерес и любознательность.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе.

7. Воспитывать дисциплинированность, усидчивость, умение выслушивать ответы сверстников.

Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.

Методические приёмы: объяснительно – иллюстративный, словесный, показ взрослого, индивидуальный подход, беседа.

Словарная работа: пополнить активный и пассивный словарь детей существительными (дупло, берлога, нора) и прилагательными (холодная, морозная, снежная, белая, весёлая, чудесная)

Материалы:  картинки  диких животных, зимнего леса, снежинка, снежок, лист ватмана с изображением животных и их домиков, предметные картинки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Чтение рассказов и сказок: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц»; «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».

Ход занятия.

 Воспитатель:

1.                                                    Отгадайте-ка, ребятки,

О чем моя загадка?

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой.)

    Почему вы решили, что это бывает именно зимой?

2. Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая снежинка.  К кому она попадет в руки, тот должен сказать какая зима.

   Дети. Морозная, снежная, холодная, белая, чудесная…

3.Воспитатель. Сейчас мы отправимся в путешествие, На чем мы с вами отправимся в путешествие? (На машине, на автобусе…) А как же сугробы? Давайте пойдем пешком.

    Логоритмическое упражнение:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи скорей дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

А потом играть пойдем.

   Дети садятся на стулья.

   Воспитатель. Закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса).

Воспитатель.  Как вы думаете, дети, куда мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель. Откройте глаза и посмотрите.

Дети.  Мы попали в лес.

Воспитатель. Какое это время года?

Дети.  Зима.

Воспитатель. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Как вы думаете, кто живет в этом лесу?

Дети. В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель. Как назвать этих животных, одним словом?

Дети. Дикие.

Воспитатель. Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему, как вы думаете?

Дети. Медведи и ежи зимой спят.

4. Играли однажды на полянке волчонок, зайчонок, ежонок, бельчонок. Вдруг услышали они, что кто-то рычит. Испугались зверята и спрятались.

Вопросы к детям. Куда спрятался волчонок? (за елку). Ежонок? (под ёлку) Куда запрыгнул зайчонок? (на пенек).Куда спряталась белочка? (в дупло)

5.Физкультминутка.

                                         «Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой                                         (идут по кругу друг за

Звери шли на водопой                                                    друг за другом)

За мамой медведицей шли? (медвежата)                 (идут в перевалку)  

За мамой лисицей крались  Кто? (лисята)               (крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились  Кто? (ежата)               (двигаются в полуприседе)    

За мамою белкой скакали Кто? (бельчата)              (прыгают)

За мамой зайчихой - косые  Кто? (зайчата)            (прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою Кого? (волчат)                    (крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят                         (лицом в круг, встать на четвереньки)

5. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Ребёнок называет жилище животного по картинкам.

 Воспитатель проводит на листе ватмана  дорожку от животного к его домику.

6. Воспитатель  загадывает загадку.

Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя?
 ( снежок )

 

Воспитатель.  Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Назови детёнышей». Вставайте в круг. Я называю зверя, а тот ребёнок кому попадет в руки снежок,  должен назвать, как называется детёныш.

7. Воспитатель.  Ребята, присаживайтесь за столы, посмотрите на эти рисунки и скажите мне без чего не бывает лисы… (Игра «Бывает, не бывает» правильное употребление формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных).

    Не бывает лисы без … хвоста.

    Не бывает волка без … зубов.

    Не бывает ежа без … иголок.

    Не бывает зайца без … ушей.

    Не бывает лося без … рогов и копыт.

    Не бывает белки без … кисточек на ушках.

    Воспитатель. Молодцы. Хорошо знаете диких зверей. Возьмите эти рисунки и дорисуйте их. Давайте подарим наши рисунки гостям.

 8. Дети выходят из-за столов. Встают в круг.

   Воспитатель. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

   Дети. Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель. Ребята расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путе-  шествии? А что для вас было трудным?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы, вы  меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться из зимнего леса в наш детский сад.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Домашние животные"

Цель:Познакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, козы, лошади, свиньи) Задачи:образовательные:Научить отличать и правильно называть домашних ж...

Методическая разработка "Домашние животные" вторая младшая группа

Методическая разработка на тему "Домашние животные". Предварительной работы не требуется. Для проведения необходимо заранее подготовить музыкальное сопровождение (аудиозвуки животных), распечатанные ф...

Методическая разработка «Разнообразие животных»

Программное содержание:Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать про...

Методическая разработка "Домашние животные и их детеныши"

Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения....

Собственная методическая разработка «Дикие животные зимой»

Презентация для ознакомления летей с животными, живущими в лесу, их внешним видом, жилищем. А также развитием речи: составлением простого нераспространенного предложения....