"С любовью к птицам!"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кайнова Татьяна Викторовна

Повысить экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Информационно-познавательный проект

во второй  группе раннего возраста «Пчелки»

«С любовью к птицам».

Воспитатель: Кайнова Т.В.

Сроки реализации: с 30.10.15.по 30.11.15г. (краткосрочный)

Тип проекта: информационно-познавательный.

Разработчик проекта: Кайнова Т. В. (воспитатель второй группы раннего возраста «Пчелки»).

 Участники проекта: воспитатель группы, дети второй группы раннего возраста , музыкальный руководитель,родители.

Продукт проекта: Музыкальный досуг «Как котенок с птицами встретился».

Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «С любовью к птицам!». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям.

Цель проекта: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи проекта:

1. формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

2. формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

3. развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

4.развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

5.продолжать   привлекать родителей в подготовке к проекту и к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек).

Предполагаемы результаты:

1.формирование знаний детей о птицах;

2.желание заботиться о пернатых;

3.понимание значимости птиц в жизни людей;

4.родитель, участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Этапы работы:

1.Подготовительный;

2.Основной (практический);

3.Заключительный.

1.Подготовительный этап.

1. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения, видеоролики).

2. Составить перспективный план.

3.Изготовление птичек для подвижной игры; дидактические игры.

4.Изготовление и вывешивание кормушек;

.

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной исследовательской деятельностью - Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- подготовили оборудование для реализации данного проекта;

- сделали подборку игр для детей раннего возраста;

- разработали цикл наблюдений за птицами нашего края;

2.Основной этап.

Дата и название мероприятия.

Краткое содержание, ведущий.

Материал

Понедельник.

09.11.15.

  «Знакомство с птицами - голубь, синица, воробей, ворона».

Беседа с детьми о птицах, рассматривание иллюстраций.

( воспитатель Кайнова Т.В.)

Иллюстрации с изображением голубя, синицы, воробья, вороны, видеоролик с птицами.

Вторник.

10.11.15.

Дидактическая игра «Найди пару?».

(Воспитатель Кайнова Т.В.).

Картинки с изображением птиц.

Среда.

11.11.15.

ЧХЛ

«Веселые

птички».

 Чтение потешек, стишков, песенок. Отгадываем загадки.

( Воспитатель  Кайнова Т.В.).

Подобранные стихи, потешки, загадки.

Картинки с изображением птиц.

Четверг.

12.11.15.

Прогулка.

Развешивание кормушек и кормление птиц. Наблюдение за птицами.

(Воспитатель Кайнова Т.В.).

Кормушки, изготовленные родителями и корм для птиц.

Пятница.

13.11.15.

«Голоса птиц».

Прослушивание записи с голосами птиц, учить детей подражать голосу птиц.

( Воспитатель Кайнова Т.В.).

Диск с записью голосов   птиц.

Понедельник.

16.11.15.

Конструирование.

«Кормушки для птиц».

Постройка кормушек для птиц из кубиков и кирпичиков.

(Воспитатель Кайнова Т.В.)

Деревянный конструктор.

Вторник.

17.11.15.

Коллективная работа

«Покормим голубей».

Нарисуем ладошками голубей.

(Воспитатель Кайнова Т.В.).

Картинки с изображением голубей слетевших на корм.

Ватман. Гуашь.

Среда.

18.11.15.

Художественное творчество.

Рисование.

«Вот какие у нас синички».

«Вот какие у нас синички».

(Воспитатель Кайнова Т.В.).

Приготовленные заранее шаблоны птиц, гуашь, кисти.

Четверг.

30.11.15.

Музыкальный досуг

«Как котенок с птицами встретился».

Музыкальное развлечение.

(музыкальный руководитель, воспитатель Кайнова Т.В.)

Картины с изображением птиц (ворона, голубь, воробей), музыкальные инструменты, котенок и собачка (игрушки би-ба-бо).

Анализ.

1. Активное участие родителей в жизни группы.

2. Расширились знания детей о птицах.

3.На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.

4.У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

5. Повысился познавательный интерес у детей.

6. Вызван интерес к разным видам творческой деятельности.

C:\Users\User12\Desktop\Экология\IMG_20151116_140300.jpg

C:\Users\User12\Desktop\Экология\P1040381.JPG

C:\Users\User12\Desktop\грамоты группы\Кайнова.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Прививаем ребёнку любовь к чтению - развиваем любовь к книге с детства »

В наши дни особенно актуален вопрос, как привить детям любовь к чтению книг. Необходимы не только разработанные специалистами, глубоко продуманные концепции и программы, но и признание процесса чтения...

Консультация на тему: «Прививаем ребёнку любовь к чтению - развиваем любовь к книге с детства »

Консультация позволит воспитателям организовать совместную  работу с  родителями,  для того, чтобы дети полюбили читать....

Конспект образовательной деятельности Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин.

Конспект образовательной деятельностиАппликация  в старшей группе.ТЕМА: «Птицы  у  кормушки»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ  ЦРР  Д/С-№14 г. Кропоткин....

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Любовь к птицам»

Цели:Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний п...