проект встречай с любовью стаю птиц
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вагнер Наталья Владимировна

краткосрочный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-vzroslyy_proekt_etot_zagadochnyy_kosmos.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Вагнер Наталья Владимировна

воспитатель первой категории,

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад № 307» (МБДОУ № 307)

Красноярский край, г. Красноярск.

Детско-взрослый проект

«Этот загадочный космос»

Содержание проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

По содержанию: исследовательско-творческий,

По характеру контактов: детско-взрослый в рамках ДОУ.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: один месяц

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: Егор принес в группу энциклопедию о космосе. Рассматривая иллюстрации энциклопедии, детям многое было непонятно. Выяснилось, что дошкольники мало знают о истории освоения космоса людьми и о космическом пространстве в целом.

Эту проблему мы попытались решить, воспользовавшись методом проектов. Детям проще понять сложный материал о космосе через совместный поиск решения проблемы со взрослым (педагогом или родителями).

Актуальность:

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания - ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.

Любознательность и познавательные способности не возникают сами по себе, их надо развивать, поэтому возникла необходимость работы над проектом «Космос».

И мы решили организовать проект Космос». Мы считаем, что данная методическая разработка позволит сформировать у детей дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), чувство патриотизма, гордости и уважения за свою страну.

Цели проекта: создать условия для формирования у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми); способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей совместно с родителями (законными представителями).

Задачи проекта:

  • Формировать и расширять представления детей о истории развития космонавтики;
  • Формировать первоначальные представления о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства и т.д.;
  • Формировать знания детей о людях, открывшим человечеству космос;
  • Способствовать формирование у детей интереса к космосу и его познанию;
  • Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
  • Развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • Воспитывать уважение к людям, что человечеству открыли «окно» в космос;
  • Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за страну.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми);
  • Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

  Продукт проекта:

  • Выставка детских рисунков в группе «Бескрайние просторы космоса»;
  • 2. Участие в районном конкурсе детских рисунков;
  • 3. Буклет для родителей «Расскажите детям о космосе»;
  • 4. Выставка космических аппаратов построенных из различных конструкторов.
  • 5. Макеты «Ракета», «Космонавт в скафандре»;
  • 6. Тематическое оформление РППС группы.

Этапы и сроки реализации проекта:

Работа над проектом осуществлялась поэтапно:

1 этап - Информационно-накопительный этап

  • Дошкольного Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);
  • Провести анкетирование родителей по теме проекта;
  • Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;
  • Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта;
  • Разработать конспекты ООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме проекта;
  • Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;
  • Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

2 этап - Организационно-практический этап

  • Чтение методической и художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта;
  • Знакомство с играми, стихами, песнями, литературой по теме «Космос
  • Проведение цикла тематических занятий;
  • Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;
  • Просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе;
  • Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей;
  • Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);

3 этап – Презентационно-завершающий этап

  • Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
  • Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
  • Выставка рисунков; «Космическое пространство»
  • Буклет для родителей «Расскажите детям о космосе»;
  •  Макет «Ракета»,
  • Презентация детьми планет солнечной системы.

Содержание проекта.

Беседы:

«Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу;

«Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса;

«Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере;

«Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы;

«Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит;

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта;

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему Луна на Землю не падает», «Кто съел месяц», «Как происходит смена дня и ночи».

Чтение художественной литературы

Я.К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П.О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе.

Социализация

Дидактические игры: «Волшебные планеты», «Найди отличия», «Лабиринт», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты».

Продуктивные виды деятельности:

ХЭР (конструирование) «Космонавты у ракеты». Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

ХЭР (изо деятельности) «Космическая фантазия». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

ХЭР (аппликация) «Полет на Луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Конструктивные игры: «Космодром» (из деревянного конструктора), «Космический корабль» (из лего-конструктора)

Сюжетно – ролевые игры «Космос», «Космонавты», «Авария на космической станции»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце чемпион».

Реализация проекта «Этот загадочный космос» позволила сформировать и расширить представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, конкретизировать знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформировался интерес дошкольников к неизвестным фактам из истории космоса, о чем свидетельствуют результаты итоговой диагностики по выявлению уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста по теме проекта. Дети научились анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Дети и родители проявили интерес к космосу в целом и отразили свои впечатления в совместной творческой и поисково-исследовательской деятельности, что позволило им эмоционально стать еще ближе друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Встречаем птиц». Для детей 2 младшей группы.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...

Проект "Встречаем весну с прилётом птиц"

Проект нацелен на расширение и обогащение знаний детей видов птиц, их характеристик и образов птиц, переданных в произведениях классической музыки....

«Улетают, улетели стаи птиц…» Наталья Викторовна Сумеркина, воспитатель

Программное содержание:1.     Формировать обобщенные способы умственной работы и средства  построения собственной познавательной деятельности;2.     Учить ...

Экологический проект "Встречаем птиц"

 Этот материал создан во время проведения кракосрочного проекта с детьми младшего возраста в весенний период. Наша цель была познакомить детей с птицами, с их образом жизни и дать начальны...