Конспект занятия на тему: "Про глаза и уши"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гибескул Мария Валерьевна

Конспект для проекта: "учимся быть здоровыми"

режим доступа: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glaza_ushi.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Формировать представление о том, какую роль играют зрение и слух в жизни человека; закрепить знания о  строении глаза и слухового аппарата и выполняемых функциях.

2.Познакомить с нарушениями и болезнями органов зрения и слуха.

3.Развивать восприятие и слуховое внимание.

4.Воспитывать чувство сострадания к глухим и слепым людям.

Ход занятия

В: Как называют человека, который водит машину?

Д: Водитель

В: Что помогает водителю безопасно управлять транспортным средством?

Д: Уши, глаза.

В: Возьмите лупы и рассмотрите внимательно глаза вашего соседа. Что вы увидели?

Д: Зрачок, ресницы, радужка.

Педагог выставляет картину с изображением глаза.

В: То, что мы видим с вами на лице – это не весь глаз, а лишь небольшая его часть. Весь глаз похож по форме на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочки. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета: голубого, коричневого, зеленого, серого. В самом центре радужной оболочки находится черный зрачок, который реагирует на свет

Эксперимент.

В: Посмотрите в зеркало и рассмотрите ваш зрачок. Какой он?

Д: черный, маленький

В:А теперь я выключу свет и обратите внимание, как он изменился?

Д: Стал большим.

В: А сейчас я снова включу свет. Что с ним произошло?

Д: Стал опять маленьким, как точка.

В: Спереди и под веком глаз покрыт специальной оболочкой, которая называется конъюнктивой, которая предохраняет его от инфекций, пыли и грязи. В глазу изображение проходит через хрусталик, очень похожий на линзу как у лупы. Он очень эластичный и может изменять свою форму, чтобы отчетливо видеть то, на что мы смотрим. А сзади у глаза расположен зрительный нерв, который передает сигналы в мозг. У глаз есть свои мышцы, которые необходимо постоянно тренировать, чтобы не испортилось наше зрение.

Гимнастика для глаз

1. Зажмурьте глаза

2. Откройте

3. Вытяните указательный палец и медленно подносите его к носу, смотря на него.

4. Сделайте круговые движения глазами.

В: Однако не все берегут свое зрение. Очень многие глазные заболевания возникают, если человек не соблюдает правила необходимые. Когда мы рассматриваем предмет на близком расстоянии, то мышцы, которые удерживают хрусталик, растягиваются. Если постоянно рассматривать предметы, держа их очень близко к глазам, то мышцы ослабнут и разовьется болезнь – близорукость. Страдающие близорукостью не могут хорошо различать предметы, находящиеся вдали. Существует также дальнозоркость, когда люди видят расположенные вдали предметы и плохо – те, что находятся рядом. Дальнозоркость чаще развивается в пожилом возрасте. Существуют болезни, связанные с несоблюдением правил гигиены – конъюнктивит, когда глаза чешутся, краснеют и из них выделяется гной. Такие болезни как дальтонизм (невозможность различать цвета) и косоглазие чаще передаются по наследству. Людей, страдающих глазными заболеваниями, лечит врач-окулист.

Глаза помогают людям видеть происходящее вокруг. А еще глаза называют зеркалом души. Почему, давайте проверим это с помощью игры.

Игра «Узнай мое настроение по глазам».

Берется плотная ткань и закрывается нижняя часть лица. С помощью глаз ребенок изображает различные эмоциональные состояния: грусть, счастье, гнев, удивление

У водителей есть такое понятие «слепое пятно», а что оно обозначает? Давайте разберемся с помощью эксперимента.

Опыт

Педагог предлагает ребенку смотреть одним глазом на крест в верхнем левом углу карточки, а второй глаз закрыть ладошкой. При этом в поле зрения находятся два кружочка в нижнем правом углу. Затем его просят то приближать, то удалять карточку, не переводя глаза с креста. В какой-то момент один из кругов остается невидимым. Это значит, что его изображение попало на слепое пятно.

В: Как называют человека, лишенного зрения?

Д: слепой.

В: Как вы представляете жизнь таких людей?

Предположения детей.

В: Нелегко живется слепым людям. Как бы вы помогли слепым людям, если бы были изобретателями?

Предположения детей.

В: Второй необходимый для водителя орган – уши. Ребята, подумайте и скажите, зачем человеку нужен слух?

Предположения детей.

В: Сколько ушей?

Д: Два

В: На самом деле у человека 6 ушей (3 в одном, 3 в другом): два наружных, два средних, два внутренних. Показ картинки «Строение уха». Подробнее познакомимся со строением уха. Наружное ухо включает в себя ушную раковину и наружный слуховой проход.

На что похожа ушная раковина?

Д: На ракушку

В: На границе между наружным и среднем ухом натянута очень тонкая, но упругая и эластичная барабанная перепонка. В среднем ухе находятся три очень важные косточки – молоточек, наковальня со стременем и специальная труба, соединяющая среднее ухо с носоглоткой. Во внутреннем ухе расположен сложный орган, похожий на улитку. Это самая быстрая улитка в мире! Она получает сигналы и молниеносно передает их в мозг по многочисленным дорожкам-нервам.

В отличие от глаз, которые закрываются веками и могут отдыхать, уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже ночью! Без ушей мы не смогли бы разговаривать. Почему?

Предположения детей.

В: Разговариваем мы не ушами, но для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что говорят окружающие люди. Есть люди, которые с детства рождаются глухими, нарушение слуха может произойти, если неосторожно относиться к своим ушам. Опасны для ушей простудные заболевания горла и носа. При их осложнении возникает воспаление среднего уха – отит.

Игра: «Определи кто позвал».

Ведущий отворачивается от детей и пытается угадать, кто его позвал. Игру можно усложнить: попросить детей позвать ведущего, изменив свой голос.

Игра: «Поговорим без слов»

Ребенок с помощью мимики и жестов показывает предложения: я люблю тебя, до свидания, всех, целую и т.д.

Как итог занятия дети делятся на две команды: кто достал из волшебного мешочка «У» - команда ухо, «Г» - глаза. Каждой команде даются карточки с изображением правил по уходу и сбережению этих органов здоровым. В командах дети должны обговорить каждую карточку и выступить перед другой командой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Глаза, уши детворы быть здоровыми должны»

Цели: Формирование  первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека. Накопление опыта  здоровьесберегающего поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по ...

Конспект занятия развлечения "Берегите свои глаза"

Занятие-развлечениедля детей старшего дошкольного возраста«Береги свои глаза»...

Конспект занятия по рисованию «Арктика глазами детей» с детьми подготовительного возраста

Программное содержание:• побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию;• формировать умение изображать животных в движении, то...

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

Интегрированное занятие по теме "Космос глазами детей"

Непосредственно образовательная деятельность по освоению познавательно – исследовательской области, социально- коммуникативной области, художественного  творчества и безопасности. Предназначено д...

Конспект занятия по теме "Загляните в мамины глаза"

Занятие по познавательному развитию "Загляните в мамины глаза"...

Конспект занятия на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Конспект занятия на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Программное содержание.1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния ,зрения и их значение в жизни человека...