Конспект занятия по рисованию «Арктика глазами детей» с детьми подготовительного возраста
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Мащалгина Ольга Сергеевна

Программное содержание:

• побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию;

• формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции;

• учить рисовать пастелью северное сияние; • развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа:

• занятие познавательного цикла;

• беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах;

• рассматривание изображений белого медведя;

• знакомство с северным сиянием как природным явлением и зрелищным художественным объектом;

• обсуждение понятий «льдина», «айсберг».

Материалы:

• бумага формата А3 белого цвета, пастель,  гуашевые краски,  восковые мелки,  банки с водой, бумага цветная,  куски белого поролона или пенопласта,  ватные диски,  ножницы, клей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arktika_glazami_detey.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в изостудии «Арктика глазами детей» с детьми подготовительного возраста

Программное содержание:

  • побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию;
  • формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции;
  • учить рисовать пастелью северное сияние;
  • развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа:

  • занятие познавательного цикла;
  • беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах;
  • рассматривание изображений белого медведя;
  • знакомство с северным сиянием как природным явлением и зрелищным художественным объектом;
  • обсуждение понятий «льдина», «айсберг».

Материалы:

  • бумага формата А3 белого цвета;
  • пастель;
  • гуашевые краски;
  • восковые мелки;
  • банки с водой;
  • бумага цветная;
  • куски белого поролона или пенопласта;
  • ватные диски;
  • ножницы;
  • клей.

Ход занятия:

 Воспитатель читает стихотворение Б. Привалова «Северный полюс»:

-Есть место на земле: вокруг – куда ни посмотришь -

Всюду юг: и справа юг,

И спереди, и сзади… Куда ни смотришь –

Всюду юг и льды на водной глади.

Медвежонок потерялся, заблудился среди льдин,

 Потерялся и остался среди льдин совсем один.

Вслед за облаком упрямо медвежонок шел полдня.

И ворчал: «Ну что ж ты, мама, убегаешь от меня».

 Дети рассматривают иллюстрации из книг, картинки с изображением белых медведей, природой Арктики. На столах лежат кусочки поролона, пенопласта.

- Ребята, на что похожи эти белые кусочки материала? (льдины, снег, айсберги).

Воспитатель раскладывает изображения арктических животных (игрушки, фотографии, рисунки или бумажные силуэты).

- Помогите мне, пожалуйста, описать белого медведя. Какой он? (большой, туловище овальное, морда вытянутая, лапы короткие, толстые, мощные, с когтями, нос черный, уши круглые, хвост короткий, шерсть пушистая, белая).

Педагог выставляет лист, на котором нарисовано пастелью северное сияние.

- Скажите, на что похоже северное сияние, на какое природное явление? (на радугу).

- Какие цвета я использовала? (ответы детей).

- Посмотрите, как его можно нарисовать.

- Я беру палочку пастели (или восковой мелок) одного цвета, положу его плашмя на лист и начну тушевать вертикально (туда-сюда), то усиливая, то ослабляя нажим. Так использую разные цвета поочередно. Северное сияние может охватить все небо, а может выглядеть редкими сполохами где-то в вышине.

- У нас на Крайнем севере, в Мурманске тоже можно увидеть северное сияние, но только полярной ночью.

- Чтобы сияние было хорошо видно, все остальное пространство листа нужно покрыть черным, темно-синим  или фиолетовым цветом, тогда и белого медведя будет видно, а то он совсем «потерялся-замаскировался» среди белоснежных льдин.

- Картина «живет» и строится по своим законам. Поэтому мы введем контраст: изобразим белого медведя на темном фоне.

- Медведя вы можете нарисовать или вырезать из белой бумаги и приклеить, когда на картину опустится полярная ночь и замерцает северное сияние. Льдину, на которой наш медведь сидит или путешествует, можно также нарисовать или вырезать из пенопласта или бумаги, а можно составить из ватных дисков, комочков смятой и слегка расправленной бумаги. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и начинают создавать картины.

В конце занятия воспитатель предлагает придумать названия своим произведениям, оценивает самостоятельность детей, их умения, выдумку, фантазию и желание творить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы "Образы насекомых"

Консект для занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»

Конспект открытого итогового  занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»        ...