НОД по экологии "Экологическая тревога"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Полушкина Екатерина Ивановна

Задачи:

1.                  Систематизировать представления детей о природоохранной деятельности человека в зимний период (забота о зимующих птицах, оказание помощи деревьям, кустарникам и т.д.).

2.                  Стимулировать потребность оказывать экологическую помощь природным объектам.

3.                  Воспитывать негативное отношение к разрушительным действиям человека по отношению к природе, потребность противостоять им.

Материал:

карточки для игры «Экологическая аптечка»; аудиозапись; картинки с изображениями птиц; чистые карточки; карандаши; жалобная книга зимующих птиц; листы бумаги для разработки маршрутов осмотра природных объектов; аудиозапись П.Чайковский «Времена года», «Февраль».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_trevoga_zima.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическая тревога» зима

Задачи:

  1. Систематизировать представления детей о природоохранной деятельности человека в зимний период (забота о зимующих птицах, оказание помощи деревьям, кустарникам и т.д.).
  2. Стимулировать потребность оказывать экологическую помощь природным объектам.
  3. Воспитывать негативное отношение к разрушительным действиям человека по отношению к природе, потребность противостоять им.

Материал:

карточки для игры «Экологическая аптечка»; аудиозапись; картинки с изображениями птиц; чистые карточки; карандаши; жалобная книга зимующих птиц; листы бумаги для разработки маршрутов осмотра природных объектов; аудиозапись П.Чайковский «Времена года», «Февраль».

Ход:

  1. Ритуал приветствия

В белом, белом феврале

Все деревья в серебре

Вдруг, откуда ни возьмись,

Вьюга появилась,

Вместе с ветром она

Быстро закружилась

Вьюга, вьюга стань добрее

И утихни поскорее

Солнце в гости позови,

Тучи в небе разгони

В гости к февралю пойдем,

И друзей с собой возьмем

«Здравствуй, месяц!

Ты-наш друг!»

Как светло стало вокруг,

Мы февраль встречаем.

Зиму величаем!

  • дети изображают деревья

  • движения вьюги, ветра

  • плавные движения руками

-           произвольные движения

  • берутся за руки в кругу

  • кланяются друг другу

  • поднимают руки вверх
  • произвольные движения

  1. Беседа с детьми о феврале

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в гости к февралю. Вы знаете, что это за месяц? (ответы детей) А в народе, как этот месяц называли? (ответы детей) Какие интересные названия! Февраль - двуликий месяц, как вы думаете, почему? (ответы детей) Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о феврале.

  • У февраля два друга: метель да вьюга
  • Вьюги да метели в феврале налетели
  • Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обуты
  • Февраль в берлоге медведю бок греет
  • Февраль переменчив

Воспитатель: То январем потянет, то морозом проглянет. Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к этому месяцу, как вы думаете, с какой целью (или зачем?).

Дети самостоятельно формулируют цели своего путешествия. Воспитатель на доске или листе бумаги зарисовывает цели (например, определить состояние природных объектов, полюбоваться красотой природы, оказать необходимую помощь)

После постановки целей воспитатель совместно с детьми определяет одну, наиболее важную цель: оказание помощи природным объектам.


Воспитатель: Ребята, почему вы считаете эту цель самой главной? (ответы детей) Что нам необходимо взять с собой для оказания экологической помощи? (ответы детей) Я с вами согласна. Нам необходимо собрать экологическую аптечку.

  1. Игра «Экологическая аптечка»

Дети выбирают из карточек, на которых нарисованы разные предметы те, которые, по их мнению, должны находиться в экологической аптечке (например, веревки, для подвязывания веток деревьев, лопата для расчистки снега, щетки-сметки для очищения кормушек от снега, корм для птиц и т.д.) Даются еще чистые карточки, на которых дети могут сами нарисовать те предметы, которые должны быть в экологической аптечке (например, экологические плакаты, запрещающие и разрешающие знаки).

  1. Проблемно-игровые ситуации «В гостях у февраля»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Февралю. На чем нам лучше передвигаться, чтобы в дороге не затеряться? (ответы детей) Кто нас быстрее принесет? Дети решают, в кого нужно превратиться, выбирают способ передвижения.

  1. Игровой этюд «Волшебные превращения»

Звучит музыка, дети имитируют движения-превращения и передвижения.

Звучит звукозапись: «Дорогие ребята! Помогите нам перезимовать, не хотим мы больше голодать. И кружится, и кружится по улицам метель, а нам в такую непогоду даже корма не найти, замела метелица все пути».

Воспитатель: Ребята, что вы ответите на это звуковое письмо? (ответы детей) Скажите, для всех птиц мы повесим одинаковые кормушки? (ответы детей)

  1. Игра «Приготовь корм для птиц»

Детям даются карточки с изображением птиц:

  • синица        •        свиристель        •       клест
  • воробей        •        снегирь        •       дятел

Необходимо подобрать корм для этих птиц

Синица - семечки, кусочки несоленого сала, остатки мяса

Воробей - хлебные крошки, семечки

Клест        - еловые шишки

Свиристель - ягоды рябины и калины, семена, мелкие плоды растений

Снегирь - ягоды рябины и калины

Голубь - хлебные крошки, семечки

Воспитатель: Ребята определите, каким птицам мы можем помочь в городе? (ответы детей) Почему вы не назвали клеста и свиристель? (ответы детей) Как мы можем помочь птицам, зимующим в лесу? (ответы детей)

  1. Практическое задание «Нарисуй экологические знаки»

Детям предлагается на листе бумаги нарисовать экологические разрешающие и запрещающие знаки. Дети могут объединиться в микрогруппы, договориться, какие знаки рисовать.

По окончании задания дети рассматривают знаки, обсуждают, куда эти знаки можно разместить (в городе, в лесу).

  1. Жалобная книга зимующих птиц

Воспитатель обращает внимание детей на необычную книгу, в ^которой нарисованы птицы, а также пиктограммы «грустный», «сердитый», «усталый».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная книга.

Дети читают название книги. Выражают свою готовность узнать о птичьих проблемах.

Синица: Нам часто вешают соленое сало, а от него у нас болят животики. Помогите сказать всем людям, что нам нужно несоленое сало.

Обсуждается жалоба синицы. Дети решают, как передать людям, что синичек нужно подкармливать только несоленым салом.

Воробей: Ой-ой-ой! Нашел кормушку с вкусными хлебными крошками, а ее снегом засыпает и ветром уносит.

Обсуждение ситуации, дети обговаривают, какими должны быть кормушки для

птиц.

Голубь: Люди на остановке нас угостили семечками, но склевать мы их не успели. Подошел автобус, и все побежали, семечки раздавили и втоптали в грязь.

Обсуждение ситуации, решается проблема, где лучше кормить птиц.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть правила подкормки птиц? (ответы детей)

Дети совместно с воспитателем обсуждают эти правила, затем зарисовывают их или схематически обозначают.

  1. Правила подкормки птиц
  1. Кормушки для птиц должны быть удобными и безопасными.
  2. Кормить птиц надо регулярно 1 раз в день желательно утром или днем.
  3. Корма в кормушке должно быть достаточно.

Воспитатель: Ребята, мы много говорили о зимующих птицах, а кто еще нуждается в нашей помощи? (ответы детей) Какую помощь мы можем оказать зимующим деревьям? (ответы детей) Как узнать, что природным объектам требуется наша помощь? (ответы детей)

  1. Разработка маршрутов осмотра природных объектов

Дети самостоятельно составляют маршруты обследования природных объектов.

  1. Прощание с Февралем

Воспитатель: Завершается время нашего путешествия. Февраль - это последний зимний месяц. Я предлагаю вам сказать свои пожелания этому месяцу.

  1. Игра «Волшебный микрофон»

Дети передают микрофон по кругу, говорят свои пожелания месяцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские тревоги. Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста

Среди дошкольников, поступающих в школу, много тревожных детей. При поступлении в школу у них могут возникнуть проблемы: неуверенность, страхи, так называемые школьные неврозы. Детский сад посещают де...

конспект занятия по ФЭМП:"Тем, кто дружен не страшны тревоги, нам любые по плечу дороги!"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе МБДОУ №53 для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГТ....

РАЗГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ «ПОЧЕМУ МЕДИКИ БЬЮТ ТРЕВОГУ»

Врачи пришли к выводу: большинство детейстрадает гиподинамией - пониженнойподвижностью, так как все меньше временипроводят в подвижных играх, увлекаютсякомпьютерными играми, смотрят телевизор....

Тревоги родителей и детская застенчивость

Я, Панченко Елена Владимировна, воспитатель «Детского сада комбинированного вида № 24», работаю на коррекционной группе с детьми старшего дошкольного возраста....

Стоит ли бить тревогу?

О детском онанизме(мастурбации). То,что Вас интересует, но о чем стесняетесь спросить....

«Экологическая тревога! Заповедник в опасности!»

Детская научно-практическая  конференцияв рамках экологической акции «Марш парков – 2013»...