«Экологическая тревога! Заповедник в опасности!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мясникова Светлана Александровна

Детская научно-практическая  конференция

в рамках экологической акции

 

«Марш парков – 2013»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx947.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35

«Экологическая тревога!

Заповедник в опасности!»

Детская научно-практическая  конференция

в рамках экологической акции

«МАРШ ПАРКОВ – 2013»


C:\Users\Админ\Desktop\конференция\DSCN0458.JPG

                                 

                                   Автор отчета:

                                                   Мясникова Светлана Александровна,

                                                        старший воспитатель МБДОУ д/с №35

Уссурийск, 2013

Тема:  «Экологическая тревога! Заповедник в опасности!»

 Цель: познакомить детей с Уссурийским заповедником, формировать                 ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у                детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют

заповедные уголки природы.

 Участники конференции: делегаты от старших возрастных групп по 6 человек, воспитатели.

 Форма организации – совместная деятельность детей с педагогом.

 Время выступления: 5 минут.

 Содержание работы творческих групп: презентация учебного плаката.

План работы конференции

Форма

Содержание

Ответственный

1 Открытие конференции

Вступительное слово.

Приветствие участников конференции.

Ст. воспитатель Мясникова Светлана Александровна

2 Виртуальная экскурсия по Уссурийскому заповеднику

Просмотр видеоролика «Тайны заповедной природы»

Ст. воспитатель

Мясникова С.А.

Презентация детских творческих работ

1  Команда группы №1

«Жила-была белочка»

Воспитатель Безручко Ольга Андреевна

2  Команда группы №2

«Хозяйка заповедника»

Воспитатель Демьяновская Елена Александровна

3  Команда группы №3

«Помогите барсуку!»

Воспитатель Найденко Марина Юрьевна

4  Команда группы №4

«Гималайский медведь»

Воспитатель Соболева Ирина Валерьевна

5  Команда группы №5

«Тигр – царь тайги»

Воспитатель Фуркало Наталья Николаевна

6  Команда группы №6

«Спасите леопарда»

Воспитатель

7  Творческая лаборатория

«Модель правильного поведения в заповедной природе»

Ст. воспитатель

Мясникова С.А.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

«Тайны заповедной природы»

     Конференция началась с просмотра презентации «Тайны               заповедной природы», в ходе которой были систематизированы знания детей об Уссурийском заповеднике и заповедной природе охраняемой государством.

 Разнообразие видов живой природы в наших местах,  не

сопоставимо ни с какими другими климатическими поясами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Шел господь Бог по земле нашей, и были у него мешки полные семян. В одном месте, на северах, лиственницу посеял, южнее спустился – дубы посеял и так далее. Ходил, ходил везде и остался в итоге один

только Дальний Восток. Пришел он туда, а семян-то уже нет.

И собрал он тогда со всех мешков остатки и выбросил. С тех пор

растут на Дальнем Востоке все виды растений"

 Вот уже три года как  наш детский сад участвует в экологической  акции «Марш парков». Организуются встречи-  праздники, каждая из которых посвящается отдельной теме.  Непременными и равноправными участниками всех встреч и  экскурсий являются родители. В течение учебного года  проводится 4-5 таких встреч; в итоге дети получают довольно  полное представление о работе Уссурийского заповедника  по охране заповедной природы.

             ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«Жила-была белочка»

                                               

       Загадка

  1. Видеопрезентация «Жила-была белочка».
  2. Представление  творческой группой учебного плаката

 «Что мы знаем о белках?».

                                                                                                                         

Контрольные вопросы к творческой группе:                                                                              

                                                                                                                   

-  зачем белке хвост?  

(служит рулем для смены направления движения);                                                                                                                                    - чем человек может

помочь  белке в дикой

 природе? (нельзя выносить

 из леса все орехи, грибы,

ягоды и другие дары леса).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«Хозяйка заповедника»

Представление  творческой группой учебного плаката

«Как помочь белке?».

  1. Обыгрывание листовки «Посади дерево – сохрани белке жизнь».
  2. Игра со слушателями «Накормите белку»

Контрольные вопросы к    

 творческой группе:                                                                                

- почему белка так высоко строит свои гнезда?  (чтобы уберечь детенышей от хищников)

-  что делать если вы обнаружили тайник с запасами белки? (его нельзя трогать)  

                                    «Этого нельзя делать

                                            в заповедник 

                                      Убивать белок

                                      Рубить деревья!  

                                   Выносить дары природы!

                                   Строить  дороги!

           

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«Помогите барсуку!»

Представление  творческой группой

учебного плаката «Барсук – незнакомец!»

Песенка «Барсучок»

Вопросы зрителям

«А вы знаете?»

Физкультминутка «Тепа, Тепа, барсучок»

               Контрольные вопросы к творческой группе:  

   - Опишите, как выглядит барсук.

  - Почему нору барсука еще называют подземным дворцом?

 (потому что  в ней  множество коридоров и комнат: детская,

  спальня и     даже туалет.)

  -  Барсук занесен в Красную книгу. Что это значит?   (барсуков уничтожают    все из-за  дорогого целебного жира)

«Запомните!»

   Барсуки охраняются законом, они нуждаются в нашей

 защите, чтобы не исчезнуть совсем с нашей Земли.

РЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«Гималайский медведь»

  1. Представление  творческой группой учебного плаката «Житель

   заповедника – гималайский медведь»

  1. Исполнение песни «Едем в заповедник»
  2. Драматизация «Рассказ лесных жителей о гималайском медведе»

              

 Контрольные вопросы  к творческой группе:

- Какой из медведей

  крупней бурый или  гималайский? (бурый).

- Чем помочь

гималайскому медведю? (нельзя уничтожать дуплистые деревья)                      

РЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«ТИГР – ЦАРЬ ТАЙГИ»

                             Проблема

Тигры очень быстро исчезают из дальневосточных регионов России - из-за действий браконьеров и из-за утраты среды обитания. C  исчезновением тиров измениться природа, а значит жизнь на земле.

  1. Представление  творческой группой учебного плаката

 «Амурский тигр»

  1. Обыгрывание лозунга «Спаси меня, ты можешь – если Человек»
  2. Диалог с тигренком «Почему ты грустный?»

Зверь живёт в лесу дремучем.

По-кошачьи не мяучит.

Для мышей тот зверь что слон.

И рычит он, словно гром.

Зверь тот в жёлтую полоску -

Всё равно зовётся кошкой.

Контрольные вопросы  к творческой группе:

   - Зачем тигру полосы?

   - Почему тигров так мало?

ПЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«СПАСИТЕ ЛЕОПАРДА!»

  1. Представление  творческой группой учебного плаката

 «SOS – я исчезаю!!!»

  1. Путешествие в виртуальную художественную галерею детских

 работ.

  1. Песня «Красная книга»

Контрольные вопросы  

к творческой группе:

- как увеличить

популяцию леопарда?

(леопардов нельзя

убивать).

                          А вы знаете?

В Уссурийском заповеднике Леопард не встречается.

СОЗАЕМ «МОДЕЛЬ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

В ЗАПОВЕДНОЙ ПРИРОДЕ»

Вот и закончилась наша конференция. Ребята узнали много   нового о заповедной природе. 40 минут они делились между             собой  знаниями. Люди охотятся, а ещё вырубают лес, и поэтому              животным не хватает места для того, чтобы жить и выводить              потомство. Они уходят в глухие места, в глубь леса. Потому              лесным жителям всегда нужны такие места, где есть лес и их              никто не трогает, как в заповеднике. А значит заповедники очень              нужны, зверям и птицам.                 И мы хотим всем сказать:  C:\Users\Админ\Desktop\конференция\DSCN0512.JPGC:\Users\Админ\Desktop\конференция\DSCN0509.JPG

 

«Сохраним нашу природу. Пусть рядом

с нами будет чудное окружение.

Заповедная природа – здоровье Земли».

\

             

               

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим познавательного занятия "Экологическая тревога!"

Данный материал позволит детям  на основе исследовательской деятельности выявить проблемы окружающей среды....

НОД по экологии "Экологическая тревога"

Задачи:1.  Формировать и систематизировать представления детей о природоохранной деятельности человека в осенний период.2.  Развивать творческое воображение детей, способствовать идентифицир...

НОД по экологии "Экологическая тревога"

Задачи:1.                  Систематизировать представления детей о природоохранной деятельности человека в зимний п...

Экологическая тревога и экологическая помощь растениям

Задачи:1.                  Развивать у детей представления о том, какие действия человека могут вызвать экологическ...

Детская научно-практическая конференция «Экологическая тревога! Амурский тигр в опасности!»

В детском саду прошла детская конференция в защиту тигра. Делегаты от разных возрастных групп защищали свои проекты....