«Поможем Буратино не заболеть»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Трухачёва Ирина Владимировна

систематизировать  представления детей о здоровом образе жизни; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Поможем Буратино не заболеть»39.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни

в подготовительной группе

«Поможем Буратино не заболеть»

Задачи:

Обучающая–систематизировать  представления детей о здоровом образе жизни;

продолжать формировать представление детей о ценности здоровья;

закрепить представления  детей  о видах  витаминов и их источниках;

продолжать формировать привычку  ежедневных физических упражнений, создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;  закрепить  представления детейо том,какаяеда полезна,

какая вредна для организма;продолжать учить детейследить за чистотой

своего тела, опрятностью одежды.

Развивающая – развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами;

                           развивать внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих    

                           людей. Развивать умение применять имеющиеся знания в практических

ситуациях.

Воспитывающая – воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни,  закреплять желание соблюдать чистоту своего тела, совершенствовать  умение  работать в коллективе,воспитывать целеустремленность, командные качества.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, плакатов посвящённых здоровью и его сохранению, беседы о здоровье, о витаминах, микробах, продуктах питания и ЗОЖ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»,  рассматривание изображений продуктов: полезных, вредных; работа по опорной схеме «Пирамида питания».

Активизация словаря: витамины, здоровье, режим дня.

Оборудование:Буратино  (перчаточная кукла); ширма , ёлочка, гирлянда, фотографии ребят из спортивных секций; звукозапись из к/фильма «Приключение Буратино», звукозапись песенки «Все спортом занимаются», музыкальная заставка для дидактической игры «Расставь правильно»; телеграмма от папы Карло; посылочная коробка, в ней корзина  с апельсинами (по количеству детей) и чесноком;магнитные  доски,  наборы  картинок  по теме: «Режим дня» с разными видами деятельности; магнитики для картинок;предметы для загадок;сундучок  или шкатулка  для предметов из загадок; картинки с набором фруктов и овощей, для определения детьми вида  витамин; презентация из пяти слайдов про режимные моменты детей.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями и рассаживаются. Звучит музыкальная заставка, из-за ширмы слышится голос печальный голос Буратино: «Охо-хо-х! Что же мне делать???». Буратино выглядывает, видит детей и здоровается.)

Буратино:

- Здр-ррр-равствуйте девочки и мальчики!

Воспитатель:

-Здравствуй,  Буратино! Ты почему такой грустный?!?

-1-

Буратино:

- Я получил важную телеграмму от папы Карло, а прочесть её не могу.

Воспитатель:

- Не бойся, Буратино, мы с ребятами постараемся тебе помочь… (спрашивает у детей)…поможем, Буратино, ребята?(Дети отвечают)

Воспитатель берёт телеграмму и читает:

«Дорогой Буратино! В город идёт  опасный вирус гриппа. Будь осторожен!!! Посылаю тебе посылку».

Буратино:

- Спасибо большое, что прочитали телеграмму. Ой, я так боюсь этого вируса гриппа! Как же от него ещё защититься?

Воспитатель:

- А разве ты не знаешь правила здорового образа жизни, выполняя которые тебе никакие вирусы и болезни не страшны?

Буратино:

- Нет, а что это такое?

Воспитатель:

- А вы, ребята, знаете? (Дети отвечают)

-Сейчас ребята расскажут про правила здорового образа жизни.

(Дети рассказывают стихотворения)

  1. Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.

 Ну а утром не лениться —

 На зарядку становиться

 

3.Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты —

 Вот полезная еда,

 Витаминами  полна!

 

-2-

Буратино:

- Ой, а я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные игры часов пять, а потом смотрю телевизор. Знаете, какие там интересные мультфильмы идут? Разве я делаю неправильно?

Воспитатель:

- А вот ребята тебе сейчас скажут, правильно ты делаешь или нет. (Обращается к ребёнку)

- Артур, скажи, сколько минут  можно смотреть телевизор? (Ответ ребёнка: 30 минут)

- Вика, почему именно столько времени, а не больше?

(Ответ ребёнка: вредно долго сидеть, устаёт спина и

портится зрение)

-Алёна, скажи, пожалуйста, сколько времени можно проводить за компьютером?

(Ответ ребёнка: 15 минут)

- Максим, почему 15 минут, а не больше?

(Ответ ребёнка: устают глаза , устаёт позвоночник)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы всё правильно Буратино рассказали. Ведь очень важно для крепкого  здоровья соблюдать режим дня. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Расставь правильно». Вы должны расставить картинки последовательно, в правильном порядке по видам деятельности.Предлагаю вам разделится на две команды.

(Дидактическая игра «Расставь правильно»)

Дети делятся на две команды. Расставлены две магнитные доски, на каждой закреплён ватман с расчерченными вертикально клетками. Каждый участник команды подходит к столику, на котором разложены картинки с различными видами деятельности, выбирает соответствующую картинку и прикрепляет в одну из клеток. После проведения игры подводят итоги.

Воспитатель:

- Буратино, тебе понятны правила здорового образа жизни, которые помогут  укрепить твоё здоровье. Всё ли ты понял про режим дня?

Буратино:

- Да, всё понятно.

Воспитатель:

- Но это ещё не всё! Чтобы быть здоровым, нужно всегда оставаться чистым и опрятным, тогда никакие вирусы тебе не страшны. Сейчас я буду загадывать загадки про разные предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность, а отгадки находятся в этом сундучке.

(Воспитательзагадывает загадки,того, кто отгадает загаданную загадку,  

приглашает подойти к сундучкуи найти там отгадку,

ребёнок находит, показывает ребятам и говорит, что это и для чего этот предмет нужен )

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?             (мыло)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)                     -3-

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Буратино:

- Теперь я понял, что нужно делать, чтобы не попасть к вирусу  в лапы: соблюдать режим дня, быть чистым и болезнимне не страшны!

Воспитатель:

-Буратино, ты не всё назвал. Есть ещё что-то очень важное. Давай  спросим у ребят. Ребята, подскажите Буратино, что ещё нужно делать, чтобы вирусы нам были не страшны?

Дети:

-Заниматься физкультурой и закаляться.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Давайте покажем  Буратино как мы это делаем.

(Музыкальная физкультминутка

«Солнышко лучистое»)

Эй,Лежебоки, ну-ка вставайте! На зарядку выбегайте,

хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись

Начинаем! Все готовы? Отвечаем: Все готовы!

Начинаем, все здоровы?! Отвечаем: Все здоровы!

Становитесь по порядку, на веселую зарядку.

Приготовились, начнем и все вместе подпоём.

Солнышко лучистое, любит скакать,

С облачка на облачко перелетать: вот так вот –

Раз,два,три,четыре,раз,два,  три,четыре

Раз,два,три,четыре,пять.

Еще раз!Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,

Раз,два,три,четыре,пять!

Все разрабатываем руки! Нету места больше скуки!

Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче!

Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге.

Все разрабатываем шею, что бы пелось веселее.

Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать

                            Все вместе:раз,два,три,четыре;  раз,два,три,четыре,

раз,два,три,четыре,пять! Еще раз!

Раз, два,три,четыре,раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,пять!

-4-

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята. Вот и Буратино с вами стал меняться, уже не боится микробов и вирусов.

Буратино:

- Ой, ой! Что-то мне стало плохо, живот заболел.

Воспитатель:

- А что же ты ел?

Буратино:

- Мороженное, торт, конфеты, газированную воду пил. В общем самые полезные продукты!

Воспитатель:

- Ребята, скажите, разве это полезные продукты? Что же должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?

Дети:

- Витамины!

Воспитатель:

- Правильно, ребята.  Посмотрите, здесь на доске прикреплены картинки с разными фруктами и овощами. Кого я назову, тот мне ответит, какой главный витамин есть у этой группы продуктов.

(Проводится дидактическая игра «»Назови витамины)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, столько всего знаете!

Буратино:

- Неужели ребята всё правильно выполняют и ничего не забывают? Как-то не верится!

Воспитатель:

- А мы сейчас покажем тебе, Буратино, что и в детском саду, и в своей группе,  и дома ребята выполняют то, о чём они тебе сегодня рассказывали.

(На экране начинается показ слайдов:

Первый слайд.   Делают зарядку

Второй слайд.Умываются.

Третий слайд.Гуляют на участке.

Четвертый слайд.Занимаются физкультурой на улице.

Пятый слайд.   Закаляются. Босоногохождение по массажной дорожке.

На каждом слайде задаю вопрос:«Что вы делаете?», « Для чего это нужно?»

Буратино:

- Теперь я верю, что вы всё применяете на практике. Я тоже буду так делать и научу своих друзей!

 

-5-

Буратино:

- Спасибо, вам, ребята за добрые и полезные советы . Я же совсем забыл про посылку от папы Карло. Давайте посмотрим, что же там?

(Воспитатель открывает посылку.В ней лежат апельсины и чеснок)

Буратино:

- Ой, как много всего! Апельсины я уже запомнил, в них есть витамины, а чеснок-то зачем? Ничего не понимаю!

Воспитатель:

- Чеснок очень помогает в борьбе с вирусами и микробами! Они его боятся как огня, поэтому мы возьмём чеснок в группу,  мелко нарежем и  добавим в суп.

Буратино:

- Угощайтесь, ребята! А я побегу к своим друзьям и всё расскажу, что узнал! До новых встреч!!!

 

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня молодцы! Активно отвечали, правильно выполняли все задания, помогли Буратино узнать про правила здорового образа жизни. Благодаря вам, он перестал бояться микробов и вирусов  и  теперь знает, что ему делать, чтобы не заболеть. А сейчас давайте возьмём чеснок с фруктами   и пойдём в группу.

 

-6-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"

Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

нод по ФЭМП "Поможем Буратино"

итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...

"Поможем Буратино не заболеть" конспект занятия по ЗОЖ (подг.гр.)

Конспект занятия для подготовительной группы. На занятии ребята помогают Буратино в занимательной форме узнать о правилах здорового образа жизни, полюбить их и соблюдать....