Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия разработан для детей младшего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_oy_beda_beda_mishku_vyruchat_pora.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

Ф.И.О.       Агапитова Светлана Александровна

Должность, образовательное учреждение  Воспитатель,  МДОУ «Сказка» с. Красный Чикой

Интеграция образовательных областей   социально-коммуникативная, познавательная , речевая        

Тема занятия            «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!»  1 младшая группа

Программное содержание   цель:  Закрепление знаний о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, закрепление навыков их использования. Развитие сенсорных навыков: определение цвета, и качества предмета.

Задача:  Привитие навыков здорового образа жизни, соблюдение основных правил  личной гигиены. Развитие памяти детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр».  Обогащение словаря: душистое, ароматное,  

Активизация словаря:  мыло, полотенце, мыльница

Оборудование    чемоданчик доктора Айболита, мыло, мыльница, полотенце, зубная паста, зубная щетка

Предварительная работа   чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»,  рассматривание сюжетных картин на тему: «Мы умываемся», «Мы чистим зубы»

Активизация словаря   ароматное, душистое, мягкое, пушистое, чистое,  зубная щетка, зубная паста, мыльница

Этапы работы

Содержание плана (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

  • Психогимнастика
  • создание игровой мотивации;
  • создание проблемной ситуации;
  •  использование сюрпризных моментов

В гости приходит мишка, у него перевязана щека

- Мишка, что с тобой случилось? Ребята, у медвежонка заболели зубки! Надо нам позвать доктора.

Добрый Доктор Айболит – он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица

И жучок и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

(Воспитатель надевает на себя медицинский халат и  шапочку)

Повторяют слова за воспитателем

2.

3.

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

  • Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
  • Использование здоровье сберегающих технологий;

Игровой, словесный,

Заключительная часть

  • Игровой анализ занятия

( итог)

  • рефлексия

Входит Айболит.

 - Ну-ка, Мишенька, открывай ротик. О, да ты много конфет ел? А молоко ты пьешь? Молоко надо обязательно пить, тогда зубки будут крепкими и здоровыми. Давайте, ребята, угостим мишку молочком.

Скажите Мишке – пей, Мишка, молоко


 - Ребята, а что еще надо делать, чтобы зубки не болели? Ну-ка посмотрите в мой волшебный чемоданчик, что там полезное для зубов лежит?  Правильно, надо зубки чистить по утрам и вечерам. А чем мы чистим зубки? 

 - Давайте почистим медвежонку зубки 

- А еще  Мишке подарим зубную щетку и зубную пасту.

Физминутка:

Сладкоежка медвежонок меда съел большой бочонок

И варенья банку съел. Вот и зубик заболел.

Щетку и зубную пасту Айболит сластене дал.

Каждым вечером и утром чистить зубы Мишка стал

 

 - Что еще мы делаем утром, когда почистим зубы? Что нам помогает чисто умываться?  Я принес Мишке мыло в подарок. Посмотрите какого  оно цвета?  А какое оно ароматное и душистое – понюхайте.

Как называется коробочка, в которой лежит мыло?

Это мыльница!  Какого цвета мыльница?

 - Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?

Какое у  мишки полотенце цветом? Потрогайте его – какое оно?

Давайте мы все дружно покажем как мы умеем умываться:

Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Мишка, вот тебе в подарок: зубная щетка, зубная паста, мыло ароматное, душистое в мыльнице, мягкое пушистое полотенце.

Умывайся, вытирайся, зубки чистить не забывай. И не болей!

 - До свидания!

(ребята проговаривают и угощают).

( достают зубную пасту и щетку, проговаривают слова).

Зубная щетка, зубная паста

(дети чистят мишке зубки и показывают имитацию движений на себе).

Дети выполняют движения по тексту и показу воспитателя

 Нюхают мыло и повторяют ароматное, душистое

  Повторят - Мыльница

Вытереться полотенцем

Мягкое, пушистое, чистое

Дети выполняют   движения по тексту

(педагог показывает предметы, называет, дети проговаривают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД " Помогай другу везде, выручай его в беде"

Мероприятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста.Дети попадают в сказку. Змей Горыныч крадет Жар-птицу, дети отправляются на поиски. На пути встречаются ежик, Иванушка, Баба-Яга,...

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Спасибо пожарным, а то бы беда – пожарные нас выручают всегда.

Продолжать знакомить детей с ППБ, знать и называть средства пожаротушения. Воспитывать уважение к людям этой профессии, сознание значимости их труда. Учить детей соблюдать правила пожарной безопасност...

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР по конструированию на тему «Мишке спать пора». (старшая группа)

Учить детей составлять коллективную композицию из конструктора Lego на основе объединяющего образа (дерево, берлога); уточнение способностей детей старшего дошкольного возраста к формированию эмоциона...