Проект "Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Симкина Валентина Николаевна

Данный проект  направлен на формирование представлений о многообразии животного мира, приспособлении к среде обитания и их охране. Дети в недостаточной степени имеют представление об охране и образе жизни, повадках, питании животного мира. В проекте представлены занятия на данную тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

М ДОУ«Детский сад № 10 комбинированного вида» г.Ухта

Воспитатели: Симкина В. Н.. Карташова А. А.

Проект «Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана»

Время проведения: 8.02.2016-12.02.2016.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительная группа № 6, родители.

Тип проекта: 

Познавательно-исследовательский

Актуальность

Дети в недостаточной степени имеют представление об охране и образе жизни, повадках, питании животного мира.

Педагогический замысел

  • Создать условия развития познавательных и творческих способностей детей;
  • Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.

    Задачи проекта

ОО «Познавательное развитие»

  • Способствовать формированию представлений о многообразии животного мира, приспособлении к среде обитания и их охране;
  • Способствовать развитию умения понимать и познавать окружающий мир;
  • Способствовать формированию у детей развитие интересов, любознательности;
  • Содействовать развитию у детей старшего дошкольного возраста памяти, внимания, воображения, мышления.

ОО «Речевое развитие»

  • Способствовать развитию связной грамматически правильной диалогической монологической речи;
  • Содействовать развитию речевого творчества;
  • Способствовать обогащению и активизации словаря.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Содействовать развитию социального и эмоционального интеллекта;
  • Способствовать общению и взаимодействию детей с взрослыми и сверстниками;
  • Формировать у детей основы безопасного поведения в природе, социума;
  • Содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;
  • Формировать нравственно-патриотические чувства к родному краю, к живой природе.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Вызвать у детей интерес к творческой деятельности;
  • Создать условия для развития у детей творческих способностей;
  • Приобщать детей к различным видам изобразительного искусства.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать развитию у детей физических качеств координации движения, выносливости.

Работа с родителями

  • Сбор книг, журналов, информации из интернета, иллюстраций и фотографий, рассказывающих о животных;
  • Рекомендации по теме;
  • Индивидуальные тематические консультации;
  • Подготовка детей к докладу о полюбившемся животном;
  • Выставки совместных работ «Дикие животные»;
  • Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (тематическая подборка книг, иллюстраций, энциклопедий).

Используемый материал

  • Аудио записи с различными природными шумами, голоса разных животных.
  • Просмотр мультфильмов о животных;
  • Просмотр познавательных фильмов о животных.

Ожидаемый результат                                                                                                                                                                                                                                                                           

В результате работы над проектом повысилась познавательная активность у детей. Они узнали много нового интересного о животных и их охране. Расширился словарный запас.

Итог проекта

Презентация «Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана»

Программа проекта

Реализация проекта «Многообразие животного мира нашей планеты  и их охрана» состоит из 3 этапов, в заключении проекта Презентация «Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана»

1 подготовительный этап:

 (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о многообразии животных и их охране.

Расширить и активизировать словарь дошкольников.

Вызвать интерес к решению поставленной проблемы.

Действия педагога:

Демонстрируют изображения животных; побуждают детей к сравнению. Организуют обсуждения проблемного вопроса.

Действия детей:

Рассматривают иллюстрации с изображениями животных. Задают вопрос: «Какие они?» (размеры, формы, структуры  и т.д.).  Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов и общими усилиями создать энциклопедию.

Действия членов семьи:

Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением животных, собирают  книги, журналы, информации из интернета, иллюстрации и фотографии, рассказывающих о животных;

2 этап – основной:

Цикл НОДов

1. ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Знакомые незнакомцы»; Конструирование «Знакомство с приёмами конструирования на плоскости из счётных палочек»:

  • Обобщить представления о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания.
  • Закрепить знания о приспособлении животных к зимнему периоду.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью животных.
  • Упражнять в подборе слов – названий животных по цепочке.
  • Демонстрация презентации.

Ручной труд. «Изготовление знаков «Береги природу»

  • Закрепить навыки работы в технике пластилинографии.
  • Способствовать созданию образа за счёт дополнительных материалов.

  1. ОО «Речевое развитие» Развитие речи по темам «Рыбы», «Птицы зимующие», «Перелетные птицы», «Как звери зимуют?», «Там, где была пустыня», «На Крайнем Севере», «Животные жарких стран», «Зоопарк», «Животные леса», «Насекомые».
  • Расширять представление о многообразии животного мира нашей планеты.
  • Развивать умение классифицировать по признакам.
  • Формировать знания о их среде обитания, приёму пищи и т.д.
  • Упражнять в подборе антонимов, синонимов к прилагательным и глаголам.
  • Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с помощью слов: чтобы, потому что.
  • Уточнить и закрепить правильное произношение звуков з-ж, учить дифференцировать их в словах и скороговорках, произнося их в разном темпе и с разной силой голоса. 

Чтение  Рассказы  Б.Житкова, Н.Сладкова, В.Бианки, М.Пришвина, Л.Толстого «О животных»

  • Закреплять представление о разных животных.
  • Упражнять в подборе определений для описания животного;

3.ОО«Художественно - эстетическое развитие».

Занятие Рисование «По рассказу В. Бианки «Купание медвежат», «Птицы зимой»;  Занятие Лепка- «Вылепи животное, который больше тебе нравится».

  • Побуждать рассказывать о самом запомнившемся эпизоде из произведения.
  • Закреплять умение передавать соотношение фигур взрослого животного и детёныша.
  • Закреплять умение продумывать содержание рисунка, выбрать  изобразительные материалы для его передачи, доводить работу до конца.
  • Закреплять умение рассказывать о своей работе.

Дополнительно:

Деятельность по реализации проекта «Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе (связь живой и неживой природы), за птицами, их поведением во время прогулок.

Поисковая  деятельность: редкие животные, информация о животных разных природных зон.

Сравнение различных видов животных по способу питания, передвижения, размерам, внешнему виду, среде и условиям обитания. 

Безопасность:

Беседа «Как вести себя в зоопарке»,

Беседа «Наедине с лесом: нежеланные встречи»,

Беседа «Страшнее кошки зверя нет»,

Беседа «Не будите спящую собаку»,

Беседа «Домашний зверинец»,

Беседа «Осторожно - экзотические животные».

Коммуникация:

1. Беседа «Каких животных мы знаем?».

2. Игра - «Найди по описанию».

3. Беседа «Каких животных видели в зоопарке?».

4.Рассказ воспитателя о диких животных и о местах их обитания.

5. Обмен впечатлениями «Что увидели интересного в зоопарке».

6. Беседа «Берегите природу».

7. Рассказ воспитателя о диких животных разных широт.  

8. Беседа «Красота зимнего леса».

9. Рассказ воспитателя «Правила поведения с животными».

10.Беседа «Раскинулась моя страна от севера до юга».

11. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

12. Загадывание загадок.

13. Беседа «Наши добрые дела».

14. Беседа «О глобусе и карте мира».

15. Что мы знаем о животных?

16. За что мы любим животных?

17.Охрана животных.

 Моделирование ситуации «Интервью с медведем», «Репортаж из осеннего леса»

К/и «Представь, что ты заяц…..»

Придумывание этюдов «Звериный разговор»,  «Почему медведь убежал из леса?»

Игра

1. Сюжетно - ролевые игры:

«Зоомагазин», «Лесничество», «Спасатели», «Ветеринарная клиника».

2. Строительные игры:

«Зоопарк», «Путешествие».

3. Подвижные игры:

«Третий лишний», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Перелёт птиц», «Не намочи ног», «Гуси - лебеди», «Зайцы и волк», «Море волнуется…», имитации животных «Слоны», «Крабы», Обезьянки», «Муравьи», «Пингвины».

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого весь дом»

Физ. минутки «Я – испуганный зайчонок…», «Скачет шустрая синица»

4. Дидактические игры: «Мяч бросай, животное называй», «4-ый лишний», «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?», «Что это за птица?», «Загадай, мы отгадаем», «Я знаю 5 названий…», «Да-нет», «Это правда или нет?» и др.

Настольные игры: «Разложи правильно», «Зоологическое лото», домино «Животные разных стран», лото «В лесу», «Насекомые», пазлы «Жираф», «Енот» и др.; «Найди кормушке место», «Добавь число», «Подбери по смыслу», «Цепочка животных», «Что изменилось?», «Узнай по описанию»,«Больше – меньше», «Палочки - конструктор», «Где мы были, что мы видели?» , «Узнай и назови», «Кому, что на обед», «Да-нет», «Пирамида», «Не былины», «Так или не так», «Что сначала, что потом», «Кто где живет», «Сосчитай ка», «Узнай по силуэту»,  «Природа и мы», «Как помочь животным», «Береги животных», «Мир вокруг нас», «Чьи следы?»

5. Игра – драматизация: по сказкам «Три поросёнка»,  «Красная шапочка», «Теремок», «Скотный двор».

Чтение художественной литературы:

 «Атлас животных для малышей», «Звери и птицы России» (серия «Азбука природы»), «Там, где всегда жара», «Там, где всегда мороз», серия «Чудеса природы» («Детеныши животных влажных тропических лесов», «Детеныши речных, озерных и морских животных», «Детеныши горных и лесных животных»),серия «Мир вокруг нас» («Животные Африки», «Животные Америки и Австралии») статьи из «Большой энциклопедии для дошкольника», Б.Заходер «Мохнатая азбука» и др.. Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», Е. Чарушин «Васька, Бобка и крольчиха», «Медведь - рыбак», «Медвежонок», «Волчишко», «Никита и его друзья», «Про Тёпку», К. Чуковский «Цыплёнок», С. Я. Маршак «Детки в клетке», М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Купание медвежат», «Лесные шорохи»,  Н.Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Белка и медведь», В.Бианки «Как звери к зиме готовятся», Сказки «Лиса и журавль»,  «Лисички сестрички и серый волк», «Зимовье зверей», «Хвосты», Загадки о животных и птицах, Стихи В.Степанова, Составление рассказов о животных сочиняем сказки о животных.

Просмотр детских презентаций по литературным произведениям.

3 этап - заключительный:

Презентация «Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана»

Задачи. Развивать познавательно-исследовательские способности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Повышать степень социализации личности.

Действия педагогов:

Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детские  работы в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний.

Действия детей:

Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли.

Закрепляют под руководством педагога новые знания о многообразии животного мира нашей планеты и их охране.

Действия членов семьи:

Родители знакомятся с продуктами детской деятельности, посещают презентацию детских работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие животного мира нашей планеты.

Систематизация  знаний детей  за счёт установления связей между особенностями природных зонах и животных их населяющих....

Конспект с использованием ЭОР "Животный мир нашей планеты"

Совместная деятельность, досуг, для детей старшего возраста логопедической группы....

Конспект НОД в младшей группе по окружающему миру «Наша планета — Земля»

Конспект НОД в младшей группе по окружающему миру «Наша планета — Земля»...

Методическая разработка по познавательному развитию номинация « Дошкольникам о многообразии животного мира» на тему: «Животный мир нашей планеты»

Цель:  расширить знания детей о том, что животный мир нашей планеты очень разнообразен,  и зависит в первую очередь от природных условий жизни.ЗадачиОбразовательныеуточнить представления дет...

Информационно-творческий проект "Животный мир нашей планеты"

Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, ...

Основы науки и естествознания, рисование, аппликация (интеграция ОО). НОД Тема «Животный мир нашей планеты и его охрана» (подготовительная к школе группа)

Основы науки и естествознания, рисование, аппликация (интеграция ОО).НОД Тема «Животный мир нашей планеты и его охрана»(подготовительная к школе группа)Цель: Формирование устойчивого ...