Итоговая викторина на тему: «Как прекрасен этот мир посмотри».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кислицкая Домникия Александровна

Викторина обобщает знание детей о растительном и природном мире Краснодарского  края.  Систематизирует знания детей по экологическому воспитанию, закрепляет понятие о заповеднике,  обитателях водных ресурсов, охраняемых растениях и животных.   В викторине описаны игры, конкурсы,  соревновательного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_priroda_word.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая викторина на тему:   «Как  прекрасен этот мир посмотри».

Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире Краснодарского  края.

Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии родного края;- закрепить понятия о  заповеднике,  обитателях водных  ресурсов, охраняемых видах растений и животных. 
формировать целостное представление о живой   природе;   развивать связную речь и активный словарь.
Воспитательные:   воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;  закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы:    воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формулируя выводы.  

Материалы и оборудование: фонограмма к телепередаче «Умники и умницы»; интерактивная доска презентация к викторине;  песочные часы; 2 обруча  дидактическая игра «Найди рыбу»; Игра  «Собери знаки»;  2  мольберта,  картинки   берёза, ива, дуб, каштан,  тополь,    клён   сосна,      кабан,  лиса,   зубр, волк, заяц, медведь, собака; фонограмма звуки птиц    (Куковала кукушка, пел соловей, стучал дятел, каркала ворона); конверты с заданиями;  Карточки  с картинками 1. Земляника, ежевика,  калина, волчье лыко. 2. Лютик едкий, ромашка аптечная, зверобой, мать и мачеха.3.Опята, бледная поганка, белый гриб, лисичка; медали  командам.

   Ход викторины:


Ведущий: Любовь к своей стране невозможна без любви к природе  и истории своего края.
  Ребята как называется страна, в которой вы живёте, называется… (Россия)

Людей, живущих в России, называют… (россияне).

Край в котором  мы живём называется…. (Краснодарским)

Людей, живущих в Краснодарском крае,  называют…(Кубанцы)

Название   произошло от названия реки….(Кубань)

Ведущий: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину посвященную природе Краснодарского края.

Высокие горы, степные просторы,

Лазурного берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы –

Всё это вместила Кубань.

Природа нашего края уникальна, нет такого уголка на земле, где бы так близко соседствовали пейзажи различных климатических зон со всем  богатством  растительного и животного мира.

Сегодня мы попытаемся заглянуть в  мир природы,  проведем с вами викторину «Как  прекрасен этот мир посмотри».  

В викторине примут участие две команды   команда – «Умники»,     команда – «Умницы».
Дорогие участники сегодня ваша задача показать свои знания,  вас ждут сложные    и интересные вопросы  и конкурсы,   но  мы верим что вы справитесь, а болельщики вам помогут.

Судить игру будет наше уважаемое жури.

1 Конкурс «Разминка».

За одну минуту (песочные часы) нужно   ответить на   большее число вопросов.
Вопросы для команды «Умницы»:

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?  (перелетные)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Вопросы для команды «Умники»:

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Ведущий:  «Кубань, Кубань, жемчужина России в оправе синих двух морей»,  кроме морей в нашем крае очень много рек , где водится рыба.

2 Конкурс Дидактическая игра «Найди рыбу».

Ведущий:  Ваша задача команде «Умники» - выбрать изображения  рыб водящихся в морях ( акула-катран, скумбрия, камбала, бычки, кефаль,  хамса),  

команде «Умницы» - выбрать изображения  рыб водящихся в реках (окунь, карась, щука, судак, сазан, толстолобик).


 

3 конкурс «Ты мне я тебе».

Ведущий: Командам  необходимо вспомнить и назвать  по очереди  как можно больше  пословиц  и поговорок о природе:

  • Апрель с водою, а май с травою.
  • Без воды - земля пустырь.
  • В лесу тень весь день.  
  • Весна красна цветами, а осень - снопами.  
  • Вода с гор потекла - весну принесла.  
  • Всякому семени свое время.  
  • Где сосна выросла, там она и красна.    
  • За ветром в поле не угонишься.
  • Зайца ноги спасают.  
  • Ласточка день начинает, а соловей кончает.  
  • Много снега - много хлеба, много воды - много травы.  
  • На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
  • Не велик соловей, да голосок золотой.  
  • Не высок лесок, а от ветра защищает.
  • Не поклоняясь до земли - грибка не поднимешь.
  • От туч, что уже позади, дождя не жди.  
  • Рощи да леса - всему миру краса.      
  • Что летом родится - зимой сгодится.

Ведущий: Ребята послушайте пословицу  "Тот свой край не любит, кто его природу губит".     Как вы понимаете эту пословицу?

Ведущий:  А что мы с вами можем сделать для нашего родного края, чтобы приумножить его красоту, богатство, сохранить его для будущих поколений.

(Для этого мы должны беречь и охранять природу, заботиться о ней).

4 конкурс Игра  «Собери знаки».

Ведущий:  Задание командам как можно быстрее собрать разрезные   экологические знаки,    озвучить их названия.

Музыкально – динамическая  пауза.

Здравствуй,  лес!     Муз. Ю. Толкача        сл. Г. Ходырева

                                                        5 конкурс «Кто лишний?».
Ведущий:   На мольберте картинки с изображениями
для одной команды: берёза, ива, дуб, каштан,  тополь,    клён и сосна,  

для другой         команды:  кабан,  лиса,   зубр, волк, заяц, медведь   и собака. Детям необходимо   выбрать лишнюю картинку и объяснить свой  выбор.

 6 конкурс «Отгадай кто кричит?».

Ведущий: В нашем  крае очень много птиц более  210 видов.  

Задание для команд,  внимательно послушать и узнать голоса птиц:   (Куковала кукушка, пел соловей, стучал дятел, каркала ворона).

Ведущий. Каких еще птиц мы можем встретить в нашем   крае? (синицу, скворца, грача, дрозда, дятла, поползня, сойку).

Команда «Умники»: перечислите птиц  обитающих в искусственных лесонасаждения  – это…  (жаворонки, перепела, серые куропатки, вороны, сороки).

Команда «Умницы»: перечислите водоплавающих   птиц  - это… (пеликаны, чайки, чибисы, кулики, гуси, цапли, лебеди, утки).

Ведущий: Назовите хищных птиц – это…. коршуны, совы, сычи, лунь степной.

Ведущий:  Разнообразен животный мир Краснодарского края.

7 конкурс «Отгадай кто, чем питаются?».

Ведущий:  предлагает  детям выбрать конверты с заданиями.

1.  Перечислите    хищников,   обитающих в  лесах   Краснодарского края, почему их так называют?
Дети. Хищники – это волк,  шакал, енотовидная собака,  лиса, куница, ласка, хорёк, медведь.  Эти звери охотятся, нападают на животных, едят мясо.

2. Перечислите    грызунов ,   обитающих в  полях   Краснодарского края, почему их так называют?

Дети.  Есть грызуны – полевые мыши, тушканчики, кроты, суслики, заяц, бобёр. Они питаются корой деревьев, зерном, семечками подсолнечника, орехами, злаковыми культурами.

3. Перечислите    травоядных животных   обитающих в  предгорьях и горах   Краснодарского края, почему их так называют?

Дети.   травоядные животные: – это лось, олень, косуля, зубр, кабан. Они едят траву, ягоды, орехи, грибы, листья.

Ведущий:  Краснодарский  край знаменит  своим заповедником.   (Кавказский биосферный заповедник)

Что такое заповедник?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной? (исчезающие виды)

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (красная книга).

 

Команде «Умницы»: перечислите  исчезающие растения – это…. подснежник кавказский,      цикломен   кавказский,     тюльпан липского,         безвременник великолепный.

Команде «Умники»:  перечислить исчезающие виды животных -  это  черноморская афалина,   Кубанский тур,  зубр,  переднеазиатский леопард,   серна.

7 «Конкурс капитанов».

Ведущий: .Наш край богат  ягодами, лекарственными  травами.  Но надо помнить, что среди растений встречаются и ядовитые. Сейчас я приглашаю капитанов команд.

Выберите  карточки.  Посмотрите на них внимательно и скажите, какое растение, гриб  или ягода ядовитое.

Карточки для задания:

1.Земляника, ежевика,  калина, волчье лыко.

2.Лютик едкий, ромашка аптечная, зверобой, мать и мачеха.

3.Опята, бледная поганка, белый гриб, лисичка.

Ведущий: наша викторина подошла к концу, и мы просим   жури  подвести итоги.  

Дети читают стихи:

1-й ребёнок:     Наш край – богатый край,
                         Животные и птицы, деревья и цветы,
                         А так же ягоды, грибы.
                         Мой край родной – всю землю обойди,
                         Милей и ближе не найти.

 

 2-й ребёнок:  Наша планета Земля очень щедра и богата:
                        Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
                        Давайте будем беречь планету,
                        Другой такой на свете нету.
                        Развеем над нею и тучи и дым,
                        В обиду ее никому не дадим.

 

Дети все вместе : Беречь будем, птиц, насекомых, зверей.
                             От этого станем мы только добрей.
                             Украсим всю Землю садами, цветами
                             Такая планета нужна нам с вами.

Жури подводит итоги викторины, награждает детей.

Дети исполняют песню о дружбе.

Ведущий:  Ребята  в городе Сочи растет Чудо-дерево которое было посажено в 1932 году, учёным Ф.М.Зориным.   К кроне дерева  привито 45 видов цитрусовых (апельсины, лимоны, мандарины, грейпфруты).  У  дерева 12 корневых систем и 1 ствол.

Ребята я предлагаю вам в группе, создать свое дерево дружбы.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Муниципальное дошкольное автономное некомерческре  образовательное учреждение  детский сад   № 11 муниципального образования

Кореновский район.

Конспект итоговой  викторины

на тему:   «Как  прекрасен этот мир посмотри».

Воспитателя: Кислицкой Д.А.

 

г. Кореновск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как прекрасен этот мир, посмотри!

Наверное, нет в настоящее время более важной задачи, чем задача сохранения нашей замечательной планеты. И начинать эту работу  надо именно в семье и детском саду. В статье рассказывается о том, к...

Конспект родительского собрания на тему: «Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Конспект     родительского    собрания     на     тему:«Как прекрасен этот мир, посмотри!»Цель:заинтересовать род...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Б» Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри….»

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри….»

Конспект родительского собранияв старшей группе Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри….»...

Конспект родительского собрания на тему: «Как прекрасен этот мир, посмотри!».

В гармонии с природой и с собою,На свете чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях,  берегитеХраните экологию души!...

Итоговая викторина по теме Здоровый образ жизни

Автором представлен материал по теме Здоровый образ жизни...

Тема недели «Как прекрасен этот мир посмотри». Образовательная деятельность на тему «Чудесные листья».

Тема недели «Как прекрасен этот мир посмотри».Образовательная деятельность на тему «Чудесные листья»....