Планета Земля- наш дом
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иродова Марина Викторовна

технологическая карта (конструкт)

организации совместной деятельности (НОД)  с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_konstrukt_got.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

технологическая карта (конструкт)

организации совместной деятельности (НОД)  с детьми

Тема: «Планета Земля- наш дом»                           

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма совместной деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Васильевой – Вераксы, Г.Я Затулина "Развитие речи дошкольников", интернет сайты: http://kladraz.ru/stihi-dlja-detei/stihi-o-kosmose-i-kosmonavtah-dlja-detei.html;  http://lutiksol.narod.ru/index/0-9

Материалы и оборудование:

  • зрительный ряд: карта полушарий- политическая, иллюстрации и рисунки детей, портреты космонавтов;
  • мультимедийные: ноутбук; мультимедийный экран; проектор; презентации
  • литературный ряд: потешки  про солнышко, стихи, загадки;
  • оборудование: глобус, муляжи грибов и ягод, карандаши и бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за живой и неживой природой.
  • Беседы по теме.
  • Домашнее задание – просмотр познавательных телепередач с родителями.
  • Чтение и заучивание стихов, загадок.
  • Рассматривание глобуса, карт, иллюстраций.
  • Подготовить детей индивидуально к рассказам и чтению стихов.

Задачи:

Обучающие:

совершенствовать формы диалогической и монологической речи;

обобщить и дополнить знания детей о нашей планете.

Воспитательные:

воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности.

Развивающие:

формировать природоведческий словарь;

развивать наблюдательность, мышление, память, воображение.


Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Этап коммуникативной деятельности

Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности

-Ребята, послушайте стихотворение « Что такое земля?».

Что такое земля? Это озера, луга и поля,

Лесные ключи, родники и пруды,

Море, пустыни, долины, сады.

Горы, овраги, леса, города,

Ясное солнце, ночная звезда.

И облака, что идут чередой,

И купол небесный над головой,

То серый, то синий, то голубой,

Звери и птицы. И мы с тобой.

-Это глобус, макет нашей планеты- Земля.

Посмотрите и скажите, какой формы Земля?

Читает стихотворение

Задает вопрос

Дети отвечают

Обобщение знаний

2.Этап познавательной деятельности

Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний)

-Покажите и назовите материки, океаны, полюсы.

Южный полюс- суша, покрытая толстым слоем льда. Северный полюс- океан, покрытый льдом. На Земле есть все для жизни, потому что свет и тепло дает ей Солнце. Вспомните сказки, что происходит на Земле, когда нет солнышка?

-Прочитайте потешки про солнышко.

-Земля вращается, и наступает то ночь, то день. Послушаем стихотворение, которое приготовил нам Костя.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Заслушивает 3-4 потешки.

Предлагает ребенку прочитать стихотворение

Дети выходят, называют и показывают.

Ответы детей(темно, холодно).Сказки: «У солнышка в гостях», «Краденое солнце»

Читают потешки.

Ребенок читает стихотворение «Солнечная дорога»

Солнце движется вперед,

Катит вверх на небосвод-

Начинается восход.

А потом спешит назад

Вниз, под горку- на закат.

Дополнение своих знаний о нашей планете

Совершенствование монологической речи

3.Этап преобразовательной деятельности

Проблемная ситуация

Практическое усвоение материала

-Давайте посмотрим, как это получается. Ваня, ты будешь- Солнце, а Света-Земля. Земля вращается около Солнца, каждый раз к нему то одним боком, то другим. К Солнцу- день, от него- ночь. Дальше от Солнца – зима, ближе к Солнцу- лето.

-Отгадайте загадки.

Один костер- весь мир согреет(солнце)

Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый- кружевной и синий-синий!(небо)

Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной, а зовут  меня…(луной)

Рогатый, а не бодается.(месяц)

Постелен ковер, рассыпан горох.

Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать(небо и звезды)

Кто в году четыре раза переодевается?(Земля)

-Наша планета Земля разноцветная. Давайте расскажем почему.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-чудеса увидишь в нем!(лес)

-Расскажите, какие чудеса можно увидеть в лесу.

-Аня , расскажи стихотворение о зеленой и синей Земле.

-Давайте поплаваем по океанам и морям. Расскажите о них, какие чудеса они хранят в своих глубинах.

Земля бывает и желтая. Это пустыни, где почти не идут дожди.

-Посмотрите, какая разноцветная Земля! А почему она такая?- Каждая страна окрашена своим цветом.

Вот сколько стран, и на всех континентах живут люди. Земля для всех- общий дом.

-Покажите, где Россия.

Создает проблемную ситуацию. Предлагает смоделировать движения Солнца и Земли

Загадывает загадки

Загадывает загадку, стимулирует детей к размышлению

Приглашает ребенка рассказать заранее приготовленное стихотворение

Предлагает заслушать рассказы детей

Предлагает детям показать на карте нашу страну

Дети высказывают предположения,

 двигаются согласно движениям планет

Дети отгадывают загадки

Рассказывают о деревьях, птицах,животных, цветах,грыбах и ягодах с использованием иллюстраций, картинок, муляжей.

Рассказывает стихотворение:

На всех морях бывал моряк

И удивился, горя:

Зовут по-разному моря-

Белое море и Черное море,

Красное море и Желтое море.

Названья, конечно же очень красивые,

Но только повсюду, врать вам не буду,

Моря одинаково синие!

Дети заслушивают два рассказа заранее приготовленные детьми. Используются иллюстрации: рыбы, животные , корабли и т.д.

Рассказывают об озерах и реках. Дополняют рассказы

Рассказ ребенка о пустыне по

Дети показывают на карте Россию

Решение проблемной ситуации.

Формирование природоведческого словаря

Совершенствование диалогической речи

4.Этап оценочно- контрольной деятельности

Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов

-Наша Родина, Россия,- в семье многих стран и народов на планете Земля. Кто первым из землян увидел ее всю сразу из космоса?

-Теперь много космонавтов из разных стран видели нашу планету и назвали ее Голубой планетой, которую надо беречь, как свой дом.

-Давайте нарисуем нашу Землю, какая она зеленая, голубая, желтая, разноцветная и такая прекрасная.

Обобщает, подводит итог беседы

Дети отвечают(Юрий Алексеевич Гагарин)

Рисуют красками.

Проявление интереса к окружающей действительности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...