Перспективный план кружка по экологическому воспитанию для детей старшей группы.
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Короткова Юлия Васильевна

Перспективное планирование кружковой работы с детьми старшено возраста по развитию экологических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_kruzhok_druzhok.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Основывается на программу Н. А.Рыжовой «Наш дом- природа»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об окружающей среде; эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать и воспитывать экологическую культуру, учить устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы. Через опыты уточнить свойства песка, глины, воды, воздуха, почвы. Воспитывать любовь к природе, учить вести себя так, чтобы не навредить ей.

Задачи:

1. Выявить задатки, склонности, интерес детей к природе, о её ценности и ответственности человека за её сохранение.

2. Развивать наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту родной природы, воспитывать любовь, стремление помогать, оберегать.

3. Формировать элементарные представления о растительном и животном мире, их связи с окружающей средой.

4. Уметь устанавливать связи, делать простейшие опыты, сравнивать, делать выводы.

5. Учить детей брать все полезное от природы, применять для укрепления своего здоровья.

Сентябрь.

1.Экскурсия по территории детского сада. Беседа «Природа вокруг нас».

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представления об окружающей среде.

2. «Планета Земля». Знакомство с картой и глобусом- путешествие по Земному шару.

Цель: развивать у детей знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

3. Оформление экологического уголка «Осень к нам пришла». Посадка комнатных растений, изготовление поделок.

Цель:  помочь в накоплении детьми позитивного эмоционального отклика в общении с природой.

4. «Взаимосвязи». Наблюдение за сезонными изменениями в природе ранней осенью.

Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, устанавливать причинно- следственные связи, давать оценку явлениям.

Октябрь.

1. Сбор урожая на огороде. Дидактическая игра: «Угадай на вкус».

Цель: расширять кругозор детей, выводя его за пределы непосредственно практического опыта в более широкую пространственно- временную перспективу.

2. Беседа о Красной книге. Как люди спасают редкие виды животных и растений.

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям и животным, способствовать проявлению положительных поступков по отношению к ним

3. Беседа «Растения – живые». Сравнение дерева и кустарника.

Цель: развивать познавательные способности, наблюдательность, стимулировать эмоциональную отзывчивость и переживания детей в процессе общения с природой

4. Труд на цветочной клумбе, сбор семян, составление букетов из цветов и листьев.

 - опыты: сушка листьев, семян.

Цель: формировать системные представления об окружающем мире, прививать любовь к труду.

Ноябрь.

1. . Беседа «Воздух и его значения для всего живого»

 - опыт по обнаружению воздуха «Что в пакете?».

 - игры с воздушным шариком и соломинкой.

Цель: развивать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; показать детям, как они могут слышать воздух; дать представление о том, что воздух может двигать предметы. Вызвать положительный эмоциональный отклик к игре.

2.  Беседа «Солнце – источник жизни».

 - опыт с зеркальцем (солнечный зайчик)

Цель: развивать у детей знания о ценности солнца, как основного источника жизни для всего живого, о ценности природы и правилах поведения в ней

3. Беседа: «Свет повсюду».

-опыт: «Свет и тень».

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр), искусственные - изготовленные людьми (лампа. фонарик, свеча);закрепить умения устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

4. Фокусы с магнитами. Магнитная игра «Рыбалка».

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы

Декабрь.

1. Беседа «Волшебница вода».

 - опыты: по ознакомлению со свойствами воды, её значение в жизни живых существ и растений.

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес), установлению причинно-следственных связей.

2. «Круговорот воды».

Цель: развивать познавательную активность способствовать формированию знания о круговороте воды в природе.

3. . Снег и его свойства:

 - опыты на улице и в группе: как снег становится водой;

 - опыт «горячо – холодно».

Цель: способствовать формированию знания о том, что неживые объекты отличаются от живых по ряду признаков и свойств, учить выделять цвет, температуру.

4. Зимние узоры на окне, снежинки на цветной бумаге.

Цель: учить фиксировать сезонные изменения и их влияние на природу и человека.

Январь.

1. Беседа: «Птичий базар»- наблюдение за зимующими птицами. Подкормка птиц.

Цель: сформировать представления о состоянии живых объектов в разные сезоны. Стимулировать разнообразные переживания: сострадание, желание оказать помощь.

2.Беседа: «Лес для жизни и здоровья человека».

Цель: показать взаимосвязь живой природы и человека.

3. Тайны живой природы. Борьба за выживание. Помощь человека природе.

Цель: активизировать самостоятельную деятельность по сохранению и улучшению богатств окружающей природы.

4. Рассматривание комнатных растений.

 - мытьё комнатных растений;

 - полив растений.

Цель: закрепить знания детей о растениях, их названиях, отличительных особенностях внешнего вида. Упражнять детей в умении описывать растения и сравнивать их между собой. Развивать посильные трудовые навыки и умения по уходу за растениями, прививать любовь к труду.

Февраль.

1. «Зеленая служба Айболита».Выращивание зелени на окне, посадка лука:

 - опыт «Что в пакете?».

Цель: учить оказывать посильную помощь в посадке растений, развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей.

2. «Лаборатория добрых дел»

Цель: Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей.

. 3. Беседа о фруктах и овощах.

 - опыт «Что в коробке?».

Цель: развивать познавательную активность детей, способствовать интенсивному обогащению словаря.

4. «Наши умные помощники – органы чувств»

Цель: Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Март.

1. Весенние явления в природе (прилёт птиц, долгота дня). Наблюдение за проталинами.

Цель: уточнить и конкретизировать представления, полученные с помощью наблюдений; учить наблюдать за сезонными изменениями в природе их влияние на природу и человека.

2. . Весенний уход за комнатными растениями. Эксперимент с веточкой в вазе.

Цель: формировать желание трудиться, обогащать имеющиеся знания, побуждать к экспериментальной деятельности.

3.В гости к ветерку. Наблюдение за облаками, небом. Игры с вертушками.

 - опыт «лёгкий – тяжёлый».

Цель: уточнить и упрочить полученные представления об объектах природы, активизировать познавательную и речевую деятельность. Вызвать положительный эмоциональный отклик к игре.

4. Беседа: «Почему всё звучит?»

Игра: «Что звучит?».

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Апрель.

1. Беседа: «Бери от природы в меру- природа одарит красотой и здоровьем». Народные игры.

Цель: воспитывать желание беречь природу.

2. Труд на участке- поможем природе быть чистой и красивой.

Цель: формировать желание трудиться в природе, обучать детей разным способам деятельности.

3. Лекарственные растения в жизни человека и животных.

Цель: формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально- чувственного опыта.

4 Беседа «Домашние животные»

Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать умственную операцию «обобщение», воспитывать интерес к домашним животным.

Май.

1. Беседа «Пробуждение насекомых». Наблюдение за божьей коровкой, пчелой и муравьями.

Цель: пополнить знания детей о жизни и среде обитания насекомых; развивать экологическую культуру на принципах равноценности всего живого.

2. Знакомство: почва, глина, песок и их свойства; опыты.

Игра: «Песочная страна»

Цель: способствовать сенсорному развитию детей, расширению и углублению представлений о свойствах и качествах природных материалах; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

 3. Опыт: «Таинственные картинки»

Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.

4.Подведение итогов. Праздничный концерт на природе.

Цель: повышение эмоционального отклика на занятия  кружка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка по экологическому воспитанию

Кружок "Зеленая планета"  для подготовительной к школе группе...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ»

Материал содержит   игры и упражнения  развивающие тонкую моторику рук, речь детей старшего дошкольного возраста. Игры подобраны в соответствии с лексическими темами....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшей группы

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.).Расширять представления о способах правильного взаимодей...

Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы...