Паспорт проекта "Великая Победа"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Примак Наталия Анатольевна

 В настоящее время актуальность проблем, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием детей, приобретает чрезвычайную значимость.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, так как имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. В связи с этим становится очевидной потребность в создании новых моделей организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, поиске инновационных подходов и технологий.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. Данный образовательный проект предполагает широкий выбор деятельности,  инициативу, творчество, поиск его участников. 

Реализация данного проекта позволила разработать  целостную систему нравственно-патриотического воспитания дошкольников.  Создана авторская модель, в центре которой все участники образовательного процесса — дети, их родители, педагоги ДОУ. 

Данный проект разработан в соответствии с принципами личностно-ориентированного воспитания. Проект имеет несомненное практическое значение, отличается новизной постановки проблемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Великая Победа»

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Полное наименование проекта.

«Великая Победа»

Авторы проекта

Педагоги МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»:

Примак Н.А, старший воспитатель,

Карабутова М.В., воспитатель,

Архипенко В.Ю., инструктор по физической культуре.

Актуальность

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Проблема

Утрата интереса к истории своей Родины, своего народа.

Равнодушное отношение к участникам войны, труженикам тыла; безразличное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Противоречие: Выбор темы проекта обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.

Проблемные вопросы: зачем детей дошкольного возраста знакомить с событиями Великой Отечественной войны?; как в доступной форме донести до сознания детей значение бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны?; как скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада?

Гипотеза: Через ознакомление детей дошкольного возраста с  военным временем, тяжелой военной судьбой русских людей, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом, способствовать формированию патриотических чувств.

Цель проекта

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Задачи

Для воспитанников:

  1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.
  2. Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
  3. Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

Воспитать чувства радости от Победы, гордости за Родину.  Воспитать чувства горести и сопереживания.

  1. Вызвать чувство гордости мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей.
  2. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат.
  3. Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так  назван.
  4. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне.
  5. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
  6. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

Для педагогов:

  1. Глубоко изучить тематику проекта.
  2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  4. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  5. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  6. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
  7. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
  8. Создать информационную базу для воспитанников и родителей.

Сроки реализации

Май 2014 г.  – май 2015 г.

Место проведения

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Участники проекта (партнеры)

Дети младших-подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель ИЗО, воспитатель по духовно-нравственному воспитанию, старшая медсестра, родители воспитанников, социальные партнёры.

Тип проекта

По тематике: исследовательски-творческий.

По составу участников: фронтальный.

По срокам реализации: долгосрочный

Этапы реализации проекта

Первый этап:

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Второй этап:

Планирование «Модель трёх вопросов»

Третий этап:

Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

Четвёртый этап:

Презентация конечных продуктов проекта.

Ресурсы (информационные, научно – методические, организационные, материально – техническое обеспечение).

Справочная литература для детей.

Подборка наглядного материала  для детей в методкабинете и в группах.

Дидактический материал в группах.

Картотека дидактических, сюжетных и подвижных  игр.

Групповые помещения и спортивно-игровые площадки.

Игровое оборудование в группах и на участках ДОУ.

Компьютеры и мультимедийные установки.

Адреса сайтов:

http://podvignaroda.mil.ru
http://www.warheroes.ru/main.asp

http://beon.ru

http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1387/

http://topwar.ru 

Принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, районным и школьным музеями боевой славы, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.

Эстетичность разработки с точки зрения представления материала.

Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.

Практическая значимость и новизна продукта проекта.

Методы оценки эффективности

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.

1 Интервьюирование детей

«Что ты знаешь о Великой Отечественной войне? »

2 Беседы индивидуальные с детьми«Кто помогал солдатам победить? »

3 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей.

4 Анализ продуктов деятельности «Войне мы скажем – нет! »

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

Для воспитанников:

Сформированы:

- патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;

- чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды;

- чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого;

- чувство гордости мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей.

Ознакомлены:

- с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

- с традициями праздника День Победы, с ритуалами у памятников и обелисков;

Развито:

- желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о Великой отечественной войне;

-  восприятие художественных произведений о войне.

Для педагогов:

- глубоко изучена тематика проекта;

- в ходе работы над проектом создается атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений;

- создана информационная база для воспитанников и родителей.

Этапы реализации проекта

Первый этап:

Проблема:

Что такое война?

Почему началась война?

Почему война называется Великой Отечественной?

Кто и как защищал нашу Родину?

Что за праздник День Победы?

Актуальность проблемы:

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Цель проекта:

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

  1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.
  2. Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
  3. Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого, чувства радости от Победы, гордости за Родину, чувства горести и сопереживания.  
  4. Вызвать чувство гордости мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей.
  5. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат.
  6. Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так  назван.
  7. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне.
  8. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
  9. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

Для педагогов:

  1. Глубоко изучить тематику проекта.
  2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  4. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  5. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  6. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
  7. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
  8. Создать информационную базу для воспитанников и родителей.

Принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, районным и школьным музеями боевой славы, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.

Анализ ресурсов

Подготовлено:

Справочная литература для детей.

Подборка наглядного материала  для детей в методкабинете и в группах.

Дидактический материал в группах.

Картотека дидактических, сюжетных и подвижных  игр.

Групповые помещения и спортивно-игровые площадки.

Игровое оборудование в группах и на участках ДОУ.

Компьютеры и мультимедийные установки.

Необходимо подготовить:

Анкеты для родителей.

Для проведения праздников костюмы, атрибуты для оформления зала.

Разработать  схемы, карточки, планы для дидактических  и сюжетных игр.

Собрать фотоальбом семейных фотографий военных лет.

Второй этап:

Планирование «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)

«Модель реализации проекта» (виды и формы деятельности, направленные на реализацию проекта) (приложение 1).

Перечень мероприятий по реализации проекта (приложение 2).

Планирование конечных продуктов проекта (приложение 3).

Схема взаимодействия участников проекта (приложение 4)

Третий этап:

Презентация материалов проекта

Поздравительные открытки с праздником 9 Мая

Выставка детских рисунков

Слайды о Великой Отечественной войне

Открытые мероприятия «Никто не забыт, ни что не забыто» (музыкальные, поэтические, спортивные)

Папка проекта

Перечень тем НОД, консультаций, развлечений, используемых в процессе работы над проектом:

Стихи о ВОВ

Рассказы о ВОВ

Фотографии «Дети- герои ВОВ», «Могила неизвестного солдата», «Города-герои»

 «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Дидактичекие игры «Назови пословицу», «Раньше и теперь»

Беседы  «Победа»,  «Дети и война»

Песни о войне, о Победе.

«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны.

Информированность родителей и общественность о результатах реализации проекта на сайте детского сада.

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

Для воспитанников:

Сформированы:

- патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;

- чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды;

- чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого;

- чувство гордости мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей;

-  чувство радости от Победы, гордости за Родину;  

- чувство горести и сопереживания.

Ознакомлены:

- с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

- с традициями праздника День Победы, с ритуалами у памятников и обелисков;

Развито:

- желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о Великой отечественной войне;

-  восприятие художественных произведений о войне.

Для педагогов:

- глубоко изучена тематика проекта;

- в ходе работы над проектом создается атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений;

- создана информационная база для воспитанников и родителей.

Для педагогов:

Сформировано чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет.

Для родителей воспитанников:

Сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.

Для социальных партнёров:

Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Приложение 1

к проекту «Великая Победа»

Модель реализации проекта «Великая Победа»

Физическое развитие (ведущая деятельность — двигательная)

Формы работы с детьми:

Дидактические игры

Подвижная игра большой и малой подвижности

Игровые упражнения

Занятия по физическому воспитанию

Индивидуальная работа с детьми

Занятия по физическому воспитанию:

- сюжетно-игровые

- тематические

- классические

- тренирующее

Познавательное развитие (ведущая деятельность — познавательно-исследовательская)

Формы работы с детьми:

Наблюдение

Проблемные ситуации

Развивающие игры

Рассматривание

Сюжетно-ролевые игры

Исследовательская деятельность

Конструирование

Экскурсии

Рассказ

Беседа

Проектная деятельность

Изготовление поделок

Просмотры фильмов

Целевые прогулки

Конструирование

Моделирование

Обучающие и развивающие игры

Речевое развитие (ведущая деятельность —  речевая)

Формы работы с детьми:

Называние, повторение, слушание

Речевые дидактические игры.

Наблюдения

Работа в книжном уголке

Чтение

Беседа

Разучивание

Досуги

Дидактические игры

Праздники

Продуктивная деятельность

Разучивание стихотворений

Занятия по

- обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя

- обучению составлению описательного рассказа с опорой на речевые схемы

- обучению пересказу по серии сюжетных картинок

- обучению пересказу по картине

-  обучению пересказу литературного произведения

Показ настольного театра или работа с фланелеграфом,  ковролином и т.д.

Творческие задания

Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность —  коммуникативная)

Формы работы с детьми:

Игры (развивающие  игры, самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры)

Индивидуальная  работа  во время приема (беседы)

Занятия, беседы, экскурсии, наблюдения

Чтение художественной литературы

Видеоинформация

Досуги, праздники

Поисково-творческие задания

Театрализованные постановки

Игровые упражнения

Моделирование

Настольные игры

Мультимедиапрезентации

Совместные проекты

Интересные встречи

Праздники, викторины, конкурсы

Мини-музей

Выставки

Информационные стенды

Художественно-эстетическое  развитие (ведущая деятельность — продуктивная)

Формы работы с детьми:

Беседа

Дидактическая игра

Обыгрывание незавершённого рисунка

Коллективная работа

Индивидуальная работа

Продуктивная деятельность

Творческие задания

Проблемная ситуация

Самостоятельная художественная деятельность

Сбор материала для украшения

Экспериментирование с материалами

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни: слушание музыкальных произведений в группе, на

прогулке  (подпевание знакомых песен, попевок)

Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Формы работы:

Фотовыставки

Конкурсы

Мастер-класс

Консультации

Выпуск тематического журнала

Анкетирование

Семейный клуб

Приложение  2

к проекту «Великая Победа»

Перечень мероприятий по реализации проекта «Великая Победа»

Виды деятельности с воспитанниками

№ месяца

Познавательные, тематические  занятия:

  • «День Победы», показ слайдов

Города-герои

Дети и война

Подвиг собак и др. животных в ВОВ

Песни фронтовые

Символы Победы – ордена и медали

Встреча с ветеранами войны

Беседы:

  • Что я знаю о войне?

Подвиг на войне

Четыре года шла война

Герои тыла. Женщины на защите Отечества

История Георгиевской ленточки

Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов

Экскурсии:

Музей «Боевой славы» в СОШ № 5,7.

Районный музей «Боевой славы»

Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества, возложение цветов, минута молчания, чтение стихов.

Совместный поход детей и родителей на районный праздник «День победы»

Рассматривание:

Фотоальбом «Солдаты идут в бой»

Альбом «Боевые награды»

Фотоальбом «Памятники героям войны»

Фотоальбом«Военная техника»

Плакаты «Родина-мать зовет», «На страже мира», «Воин красной армии - Спаси!», «Наши силы неисчислимы», «На запад» и другие

Альбом репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ: «Фашист пролетел» (А.Платонов), «Парад на Красной площади» (К.Юон), «Победа» (П.Кривоногов), «Возвращение домой» (Ю. Непринцев)

Чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» «Мать-Земля» (Я. Абидов), «Навек запомни» (М.Исаковский), «Советский воин» (Т.Трутнева), «Шинель» (Е.Благинина), «Малютка», «Орлович - Воронович», «Какой род войск сражается? » (С. П. Алексеев), «О блокадном Ленинграде», «О мальчике Тишке и отряде немцев» и др.

Вечер чтения стихов посвященных дню Победы

Фотовыставка:

Они сражались за Родину

Дороги войны

День Победы

Труд, творчество:

Рисование

«Миру – мир!», «Салют Победы» (техника ниткография), «День Победы» (техника граттаж) »,  «Славный день Победы», «Наша Армия родная»

Лепка  «Самолет», «Солдат», «Автомат»

Аппликация

«С Днем Победы!» (коллективная работа), «Открытка для ветерана», «Праздничный салют»

  • Изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла

Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.

Посадка питомника каштанов

Высадка каштанов в паркена Аллее Славы

Сюжетно-ролевые игры

«Военные летчики»

«Десантники»

«Концерт для ветеранов»

«Подводная лодка»

«Медсестры»

«Военные моряки»

Дидактические игры:

 «Назови пословицу на патриотическую тему»

«Определи род войск»

«Раньше и теперь»

«Памятные места нашей станицы»

«Государственные символы Победы»

«Защитники Отечества»

Спортивные и подвижные  игры, эстафеты:

«Партизаны»

«Крепость»

«Построй мост»

«Кто быстрее соберет посылку на фронт»

«Доставь донесение»

«Салют»

«Чья эскадрилья быстрее посадит самолеты»

«Парашюты»

«Доставь патроны»

«Перевяжи раненного»

«Кто быстрее соберет автомат»

«Кто самый меткий»

«Кто быстрее соберется по тревоге»

«Разведчики»

Праздники, досуги, развлечения:

  • Физкультурный досуг «Буду в Армии служить»

Утренник посвященный Дню Победы

Спортивный праздник «Победа деда – моя победа»

Слушание:

  • Слушание песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера«Катюша», В.Алкина «Прощание славянки», «Землянка», «Синий платочек», «Журавли», «Отмените войну», «Победа», «Главный праздник», «Дети и война», «Священная война», «Катюша»

Пение (разучивание песен)

«Наследники победы», «Обелиск», «Вечный огонь», «Девятое мая», «С дедом на парад»

Танцы:

«Яблочко», «Журавли», «Синий платочек», «Отмените войну».

Ритмические упражнения: с лентами «Салют», «С гвоздиками», с флажками, с мячами и обручами.

Заучивание:

«Что такое День Победы?» А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война» и др.

Пословицы о Родине

Для родителей

Семейный клуб

Мастер-класс:

  • Составление совместно с родителями индивидуальных рассказов детей об истории своей семьи в годы ВОВ.

Изготовление атрибутов к играм совместно с детьми

Оформление альбомов «Памятники героям», «Военная техника»

Изготовление плакатов «Войне – нет!» (совместно с детьми)

  • Консультации:
  • «Как рассказать ребенку о войне?»

«Что посмотреть с ребёнком о войне»

Для педагогов

Педагогическая мастерская

Выпуск газеты «Этот день мы приближали, как могли… »

Оформление папки-передвижки «День Победы».

Картотеки игр

Альбомы иллюстраций, плакатов на военную тему, репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ

Сборники стихов  и песен о войне, рассказов на военную тему

Электронные пособия  к НОД о войне

Приложение  3

к проекту «Великая Победа»

Продукты проекта «Великая Победа»

Продукты проекта для воспитанников:

Альбомы:

  1. Альбомы иллюстраций по произведениям о войне.
  2. «Книга памяти»
  3. Фотоальбом «Солдаты идут в бой»
  4. Сборник стихов о войне.
  5. Сборники песен о войне.
  6.  Сборник рассказов на военную тему.
  7.  Сборник пословиц о войне.
  8. Альбом «Боевые награды»
  9. Фотоальбом «Памятники героям войны»
  10. Фотоальбом «Военная техника»
  11. Альбом плакатов на военную тему
  12. Альбом репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ

Продукты проекта для педагогов:

  1. Конспекты мероприятий по теме проекта.
  2. Электронные пособия  к НОД о войне.
  3. Презентация проекта.
  4. Планирование по данной теме.
  5. Папка передвижка «День Победы»
  6. Буклеты по теме проекта
  7. Презентации, видеоклипы на тему ВОВ.
  8.  Картотека игр.
  9. Видеотека познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о войне.
  10.  Аудиотека стихов, песен.

Продукты проекта для родителей:

  1. Презентация проекта на собрании.
  2. Мастер-класс:

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Изготовление атрибутов к играм совместно с детьми

Оформление альбомов «Памятники героям», «Военная техника»

Изготовление плакатов «Войне – нет!» (совместно с детьми)

  1. Консультации

«Как рассказать ребенку о войне?»

«Что посмотреть с ребёнком о войне»

  1. Совместное творчество с детьми.
  2. Экскурсии к Мемориалу славы.
  3. Совместное посещение патриотических мероприятий.
  4. Фотовыставка.

Продукты проекта для социальных партнёров:

  1. Каштановая Аллея в районном парке.
  2. Фотоотчёт об экскурсиях.

Приложение 4

к проекту «Великая Победа»

Схема взаимодействия участников проекта «Великая Победа»



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Земля отцов - моя земля»

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Полное наименование проекта.

«Земля отцов - моя земля»

Авторы проекта

Педагоги МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»:

Примак Н.А, старший воспитатель,

Карабутова М.В., воспитатель,

Архипенко В.Ю., инструктор по физической культуре.

Актуальность

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Проблема

Утрата интереса к истории своей Родины, своего народа.

Пренебрежительное  отношение к труженикам; безразличное отношение к продуктам труда.

Противоречие: Выбор темы проекта обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.

Проблемные вопросы: как скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада?

Гипотеза: Через ознакомление детей дошкольного возраста с  историей края, природой и ее охраной, заслуженными тружениками, их тяжёлым трудом, результатами трудовой деятельности.

Цель проекта

Создание условий для обогащения детей знаниями об истории, природе, тружениках. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край и  свою страну.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Задачи

Для воспитанников:

  1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к истории, богатствам края, труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми и ответственными.
  2. Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили и ценили ее наши предки, наши отцы и деды.
  3. Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

Воспитать чувства радости и гордости за Родину.  

  1. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о своей стране и крае.
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о тружениках края.

Для педагогов:

  1. Глубоко изучить тематику проекта.
  2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  4. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  5. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  6. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
  7. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
  8. Создать информационную базу для воспитанников и родителей.

Сроки реализации

сентябрь  2015 г.  –  май 2016 г.

Место проведения

МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок»

Участники проекта (партнеры)

Дети младших-подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатель по духовно-нравственному воспитанию, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель ИЗО, воспитатели групп, старшая медсестра, родители воспитанников, социальные партнёры.

Тип проекта

По тематике: исследовательски-творческий.

По составу участников: фронтальный.

По срокам реализации: долгосрочный

Этапы реализации проекта

Первый этап:

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Второй этап:

Планирование «Модель трёх вопросов»

Третий этап:

Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

Четвёртый этап:

Презентация конечных продуктов проекта.

Ресурсы (информационные, научно – методические, организационные, материально – техническое обеспечение).

Справочная литература для детей.

Подборка наглядного материала  для детей в методкабинете и в группах.

Дидактический материал в группах.

Картотека дидактических, сюжетных и подвижных  игр.

Групповые помещения и спортивно-игровые площадки.

Игровое оборудование в группах и на участках ДОУ.

Компьютеры и мультимедийные установки.

Интернет-ресурсы

http://blacksea.kulichki.net/kurort-sochi/

http://budetinteresno.info/pamyatniki_kk.htm

http://fca.narod.ru/kuban.

http://horseworld.ru/modules/AMS/article.php7storyid

http://iratta.com/2007/01/14/sarmatskoe_zavoevanie.

http://protown.ru/russia/obl/history/

http:// sochi-mas.ru/images/

http ://www.ady gi .ш/

http ://www.archaeology.ru/

http://www.gornaya-karusel.ru/

http ://www.kuban. su/history.

http ://www.megalit.narod.ru/

http://www.yeisk.info/

www.kuban-xxi.h 1 .ru

www.sornuk.siteedit.ru/

Принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном крае и стране с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, районным и школьным музеями, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.

Эстетичность разработки с точки зрения представления материала.

Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.

Практическая значимость и новизна продукта проекта.

Методы оценки эффективности

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.

1 Интервьюирование детей

«Что ты знаешь о своем крае, его жителях? »

2 Беседы индивидуальные с детьми «Как хлеб оказался на столе?»

3 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей.

4 Анализ продуктов деятельности «Кубанская ярмарка».

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

Для воспитанников:

Сформированы:

- патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми;

- чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, и ценили ее наши предки, наши отцы и деды;

- чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

- Ознакомлены:

- с историей края, его символикой;

- с природными ресурсами;

- с административно-территориальное устройство;

- национальный состав населения и его традиции.

Развито:

- желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о красоте родного края и его  жителях;

-  восприятие художественных произведений о крае.

Для педагогов:

- глубоко изучена тематика проекта;

- в ходе работы над проектом создается атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений;

- создана информационная база для воспитанников и родителей.

Для родителей воспитанников:

Сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.

Для социальных партнёров:

Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Этапы реализации проекта

Первый этап:

Проблема:

В детском саду традиционно решалась задача воспитания чувства патриотизма, формирования любви к малой Родине, но возникла необходимость усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Педагоги детского сада внесли изменения в формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром на основе проектной технологии.

Успешность развития дошкольников  при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. 

Расширить круг представлений о родном крае: дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, познакомить детей с национальным и региональным культурным наследием, показав всё, что свято чтут люди.

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории  края, символике, достопримечательностях, будут знать  тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям районной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Актуальность проблемы:

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель проекта:

Создание условий для обогащения детей знаниями об истории, природе, тружениках. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край и  свою страну.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

  1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к истории, богатствам края, труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми и ответственными.
  2. Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили и ценили ее наши предки, наши отцы и деды.
  3. Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
  4. Воспитать чувства радости и гордости за Родину.  
  5. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о своей стране и крае.
  6. Подвести к восприятию художественных произведений о тружениках края.
  7. Для педагогов:
  8. Глубоко изучить тематику проекта.
  9. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  10. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  11. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  12. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  13. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
  14. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
  15.  Создать информационную базу для воспитанников и родителей.

Принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном крае и стране с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, районным и школьным музеями, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.

Анализ ресурсов

Подготовлено:

Литература для детей.

Подборка наглядного материала  для детей в методкабинете и в группах.

Дидактический материал в группах.

Картотека дидактических, сюжетных и подвижных  игр.

Групповые помещения (патриотические уголки, мини-музей) и спортивно-игровые площадки, этнографическая площадка «Казачий двор».

Игровое оборудование в группах и на участках ДОУ.

Компьютеры и мультимедийные установки.

Необходимо подготовить:

Анкеты для родителей.

Для проведения праздников костюмы, атрибуты для оформления зала.

Разработать  схемы, карточки, планы для дидактических  и сюжетных игр.

Собрать фотоальбомы по темам проекта.

Второй этап:

Планирование «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)

«Модель реализации проекта» (виды и формы деятельности, направленные на реализацию проекта) (приложение 1).

Перечень мероприятий по реализации проекта (приложение 2).

Планирование конечных продуктов проекта (приложение 3).

Схема взаимодействия участников проекта (приложение 4).

Третий этап:

Презентация материалов проекта

Альбомы:

  1. Альбомы иллюстраций по произведениям кубанских поэтов.
  2. «Книга династий»
  3. Фотоальбом «Города и курорты Краснодарского края», «Времена года», «Кубань глазами детей»
  4. Сборник стихов, песен, рассказов, пословиц о крае.
  5. Альбом «Трудовые династии», «Животные Краснодарского края», «наши земляки – гордость страны», «Народные промысли», «Костюмы кубанских национальностей», «Просветители земли Кубанской».
  6. Альбом репродукций картин о Краснодарском  крае.

Продукты проекта для педагогов:

  1. Электронные пособия  к НОД.
  2. Папка передвижка «Матери героев Кубани», «Они прославили Кубань», «Кубань в православии».
  3. Буклеты по теме проекта
  4. Картотека игр.
  5. Видеотека познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о крае.
  6.  Аудиотека стихов, песен.

Продукты проекта для родителей:

  1. Оформление альбомов «Герб моей семьи».
  2. Консультации «Как рассказать ребенку о казачестве?», «Что посмотреть с ребёнком познавательного о Краснодарском крае», «Традиции семьи».
  3. Фотовыставка.
  4. Информированность родителей и общественность о результатах реализации проекта на сайте детского сада.

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

Для воспитанников:

Сформированы:

- патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми;

- чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, и ценили ее наши предки, наши отцы и деды;

- чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

- Ознакомлены:

- с историей края, его символикой;

- с природными ресурсами;

- с административно-территориальное устройство;

- национальный состав населения и его традиции.

Развито:

- желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о красоте родного края и его  жителях;

-  восприятие художественных произведений о крае.

Для педагогов:

- глубоко изучена тематика проекта;

- в ходе работы над проектом создается атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений;

- создана информационная база для воспитанников и родителей.

Для родителей воспитанников:

Сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.

Для социальных партнёров:

Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Приложение 1

к проекту «Земля отцов – моя земля»

Модель реализации проекта «Земля отцов – моя земля»

Физическое развитие (ведущая деятельность — двигательная)

Формы работы с детьми:

Дидактические игры

Подвижная игра большой и малой подвижности

Игровые упражнения

Занятия по физическому воспитанию

Индивидуальная работа с детьми

Занятия по физическому воспитанию:

- сюжетно-игровые

- тематические

- классические

- тренирующее

Познавательное развитие (ведущая деятельность — познавательно-исследовательская)

Формы работы с детьми:

Наблюдение

Проблемные ситуации

Развивающие игры

Рассматривание

Сюжетно-ролевые игры

Исследовательская деятельность

Конструирование

Экскурсии

Рассказ

Беседа

Проектная деятельность

Изготовление поделок

Просмотры фильмов

Целевые прогулки

Конструирование

Моделирование

Обучающие и развивающие игры

Речевое развитие (ведущая деятельность —  речевая)

Формы работы с детьми:

Называние, повторение, слушание

Речевые дидактические игры

Наблюдения

Работа в книжном уголке

Чтение

Беседа

Разучивание

Досуги

Дидактические игры

Праздники

Продуктивная деятельность

Разучивание стихотворений

Занятия по

- обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя

- обучению составлению описательного рассказа с опорой на речевые схемы

- обучению пересказу по серии сюжетных картинок

- обучению пересказу по картине

-  обучению пересказу литературного произведения

Показ настольного театра или работа с фланелеграфом,  ковролином и т.д.

Творческие задания

Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность —  коммуникативная)

Формы работы с детьми:

Игры (развивающие  игры, самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры)

Индивидуальная  работа  во время приема (беседы)

Занятия, беседы, экскурсии, наблюдения

Чтение художественной литературы

Видеоинформация

Досуги, праздники

Поисково-творческие задания

Театрализованные постановки

Бытовые сценки

Игровые упражнения

Моделирование

Настольные игры

Мультимедиапрезентации

Совместные проекты

Интересные встречи

Праздники, викторины, конкурсы

Мини-музей

Выставки

Информационные стенды

Художественно-эстетическое  развитие (ведущая деятельность — продуктивная)

Формы работы с детьми:

Беседа

Дидактическая игра

Обыгрывание незавершённого рисунка

Коллективная работа

Индивидуальная работа

Продуктивная деятельность

Творческие задания

Проблемная ситуация

Самостоятельная художественная деятельность

Сбор материала для украшения

Экспериментирование с материалами

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни: слушание музыкальных произведений в группе, на

прогулке  (подпевание знакомых песен, попевок)

Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Формы работы:

Фотовыставки

Конкурсы

Мастер-класс

Консультации

Выпуск тематического журнала

Анкетирование

Семейный клуб

Приложение  2

к проекту «Земля отцов – моя земля»

Перечень мероприятий по реализации проекта «Земля отцов – моя земля»

Виды деятельности с воспитанниками

№ месяца

Познавательные, тематические  занятия:

  • Визитная карточка Краснодарского края

Государственные символы Краснодарского края

Природные зоны

Заповедные тропы

Полезные ископаемые

Использование и охрана водоёмов

Моя родословная

Города и районы края

История Кубани в архитектуре

Великие люди Кубани

Горжусь тобой – мой край родной

Беседы:

Кубанские национальности

  • Все вместе дружно живём на Кубани

Времена года на Кубани

Боевой конь казака

О славных кубанских казаках

Люби и знай Кубанский край

Экскурсии:

Музей в СОШ № 5,7.

Районный музей

Экскурсии на предприятия района

Совместный поход детей и родителей на районные праздники «День Урожая», «День станицы»

Рассматривание:

Фотоальбом «Города и курорты Краснодарского края», «Времена года», «Кубань глазами детей»

Альбом «Трудовые династии», «Животные Краснодарского края», «наши земляки – гордость страны», «Народные промысли», «Костюмы кубанских национальностей», «Просветители земли Кубанской»

Альбом репродукций художников, посвященных Краснодарскому краю

Чтение художественных произведений:

Вечер чтения стихов посвященных Краснодарскому краю

Поэтический вечер «Кубанская весна»

Кубанский фольклор

Фотовыставка:

«Моя родословная»

«Города и курорты Краснодарского края»

«Времена года»

«Кубань глазами детей»

Труд, творчество:

Рисование, лепка, аппликация «Кубань глазами детей», «Животные», «Дары Кубани», «Национальные костюмы», «Предметы кубанского быта»

  • Изготовление праздничных открыток к народным праздникам

Создание Книги «Трудовые династии» с рассказами детей, семейными фотографиями, «Путешествия по краю», «Памятные места Краснодарского края», «Мои заслуженные земляки».

Посадка аллеи каштанов «Цвети мой край родной»

Сюжетно-ролевые игры

«Домашние хлопоты казачьей семьи»

«Казачий стан»

«Кубанский фольклор»

«Народный праздник»

«Казачата»

Дидактические игры:

 «Овощи, фрукты», «История предметов быта», «Транспорт», «Откуда хлеб пришёл», «Профессии», «Вышивка», «Животные», «Города», «Карта края»,

Спортивные и подвижные  игры, эстафеты:

«Кто быстрее»

«Самый ловкий»

«Кубанский кросс»

«Кубанские прыгуны»

«Зимние забавы»

«Юные казачки»

«Радуга кубанских подвижных игр»

Праздники, досуги, развлечения:

  • Физкультурный досуг «Кубанское веселье»

Утренник посвященный Дню защитника отечества

Спортивный праздник «Ай, да на Кубани»

«День Матери-казачки»

«Люблю тебя, Кубань моя»

«Казачья ярмарка»

Слушание:

  • Слушание торжественных и фольклорных произведений  и произведений кубанских композиторов.

Пение (разучивание песен)

«Гимн Краснодарского края», «Гимн станицы Тбилисской», произведения кубанских композиторов.

Танцы:

Ритмические упражнения с атрибутами

Танцы «Юные казачата»

Хороводы

Заучивание:

Пословицы, потешки, загадки, стихи  о  крае

Для родителей

Семейный клуб «Радость общения»

Мастер-класс:

  • Составление совместно с родителями индивидуальных рассказов детей об истории семьи

Изготовление атрибутов к играм совместно с детьми

Оформление альбома «Герб моей семьи»

  • Консультации:
  • «Как рассказать ребенку о казачестве?»

«Что посмотреть с ребёнком познавательного о Краснодарском крае»

«Традиции семьи»

Для педагогов

Педагогическая мастерская

Оформление папки-передвижки «Матери героев Кубани», «Они прославили Кубань», «Кубань в православии»

Картотеки игр

Сборники стихов  и песен о крае

Электронные пособия  к НОД

Приложение  3

к проекту «Земля отцов – моя земля»

Продукты проекта «Земля отцов – моя земля»

Продукты проекта для воспитанников:

Альбомы:

  1. Альбомы иллюстраций по произведениям кубанских поэтов.
  2. «Книга династий»
  3. Фотоальбом «Города и курорты Краснодарского края», «Времена года», «Кубань глазами детей»
  4. Сборник стихов, песен, рассказов, пословиц о крае.
  5. Альбом «Трудовые династии», «Животные Краснодарского края», «наши земляки – гордость страны», «Народные промысли», «Костюмы кубанских национальностей», «Просветители земли Кубанской».
  6. Альбом репродукций картин о Краснодарском  крае.

Продукты проекта для педагогов:

  1. Конспекты мероприятий по теме проекта.
  2. Электронные пособия  к НОД.
  3. Презентация проекта.
  4. Планирование по данной теме.
  5. Папка передвижка «Матери героев Кубани», «Они прославили Кубань», «Кубань в православии».
  6. Буклеты по теме проекта
  7. Презентации, видеоклипы на тему проекта.
  8.  Картотека игр.
  9. Видеотека познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о крае.
  10.  Аудиотека стихов, песен.

Продукты проекта для родителей:

  1. Презентация проекта на собрании.
  2. Мастер-класс:

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в жизни края.

Изготовление атрибутов к играм совместно с детьми

Оформление альбомов «Герб моей семьи».

  1. Консультации «Как рассказать ребенку о казачестве?», «Что посмотреть с ребёнком познавательного о Краснодарском крае», «Традиции семьи».
  2. Совместное творчество с детьми.
  3. Экскурсии  на предприятия района.
  4. Совместное посещение праздничных мероприятий.
  5. Фотовыставка.

Продукты проекта для социальных партнёров:

  1. Каштановая Аллея в районном парке.
  2. Фотоотчёт об экскурсиях.

Приложение 4

к проекту «Земля отцов – моя земля»

Схема взаимодействия участников проекта «Земля отцов – моя земля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "День Победы".

Проектная деятельность в детском саду....

Паспорт мини-музея "Великая Победа"

Формирование интереса к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое народа...

Паспорт проекта "Сирень Победы". Отчет о реализации проекта

Актуальность проекта:День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник живущий в наших сердцах, обрастая новыми традициями, укрепляя старые. Это свидетельство того, что мы не равноду...

Паспорт проекта «По страницам Великой Победы» (краткосрочный на апрель – май)

Цель проекта:Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне, наглядно познакомить с памятниками защитникам Великой Отечественной войны, воспитывать глубокое уважение и чувство бол...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «День Победы».

Актуальность.Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью восп...

Паспорт проекта "Мини - музей, посвященный памяти Победы в Великой Отечественной войне

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам средствами музейн...