Паспорт проекта «По страницам Великой Победы» (краткосрочный на апрель – май)
проект (средняя группа)

Шелудько Наталья Николаевна

Цель проекта:

Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне, наглядно познакомить с памятниками защитникам Великой Отечественной войны, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем, кому так тяжело далась наша Победа.

Задачи:

- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике День Победы.

- Расширять  представления о защитниках отечества.

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

- Формировать чувство гордости к ветеранам Великой Отечественной войны,  к своему народу и  Родине.

Продукт проекта: 

- проведение досуга «Этот день Победы»;

- презентация книги «По страницам Великой Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx993.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников

Паспорт проекта

«По страницам Великой Победы»

(краткосрочный на апрель – май)

                                                                      Разработала: воспитатель

                                                            Шелудько Наталья Николаевна

       

В. Салда

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Актуальность проблемы заключается в том, вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в молодых семьях не считаются важными, а дошкольники имеют довольно смутные представления о Великой Отечественной войне или не имеют их вовсе.

Формирование патриотизма целесообразно начинать с дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.

К концу дошкольного детства внешние чувства все чаще становятся мотивами поведения ребенка. Посредством чувств, происходит регуляция поступков, действий, желаний ребенка сообразно установленным этическим, эстетическим требованиям общества.

И только дотронувшись до самих истоков, перенести все через себя, погрузившись в те времена, можно осознать, как дорога нам победа. Мы обязаны ветеранам за воздух, которым мы дышим, за синее небо над головой, за мир.

Характеристика проекта: краткосрочный.

Срок реализации: апрель-май.

Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители,  музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Место проведения:  группа дошкольной образовательной организации.

Цель проекта:

Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне, наглядно познакомить с памятниками защитникам Великой Отечественной войны, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем, кому так тяжело далась наша Победа.

Задачи:

- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике День Победы.

- Расширять  представления о защитниках отечества.

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

- Формировать чувство гордости к ветеранам Великой Отечественной войны,  к своему народу и  Родине.

Продукт проекта: 

- проведение досуга «Этот день Победы»;

- презентация книги «По страницам Великой Победы».

 Материально-техническое обеспечение:

•        аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка.

•        библиотека для детей и родителей,

•        подбор исторической литературы,

•        подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

•        выставки книг, рисунков, поделок,

•        создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Учебно-методическое обеспечение:

  1.  «Возрождение» Е.КТурилова, И.П. Фатьянова, Т.А. Костенко,
  2. «Моя страна» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Авт.-сост.Натарова В.И.
  3. «Система патриотического воспитания в ДОУ» Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П.. 2007 г.
  4. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алёшина Москва 2004г

Необходимые условия реализации проекта:

1.        интерес детей и родителей;

2.        методические разработки,

3.        интеграция со специалистами детского сада.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Формы работы

Сроки

Подготовительный

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

1-7 апреля

Основной

Реализация проекта.

8 апреля - 6 мая

Итоговый

Подведение итогов, презентация продукта проекта.

7 – 9 мая

Предполагаемый результат:

  1. Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  2. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  3. Получение понятные детям необходимые представления о детях – героях и героях  Великой Отечественной войны, подвигах, которые они совершили.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:

- «Воспоминание» В. Данилов;

-«Солдатская лампа» (Е. Агранович,)

- «Солдатская сказка» 1983г.,

- «Салют» (1975г.)

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград, сбор информации о родственниках участвовавших в Великой Отечественной войне).

Беседы родителей с детьми о родных участниках  Великой Отечественной войны, если есть.

Создание и посещение выставки в группе по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: «По страницам Великой Победы».

Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Работа воспитателей.

  1. Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был Великий день Победы»;
  2. Оформление продукта проектной деятельности: создание выставки в группе по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: «По страницам Великой Победы», участие в конкурсе на базе детского сада «Оформление группы к Дню Победы», составление и оформление книги памяти «По страницам Великой Победы», проведение досуга посвященному дню Победы.

Тематическое планирование

Формы работы (мероприятие)

Сроки

1.

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

1-7 апреля

2.

Консультация для родителей Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

8 апреля

3.

Мини – эксперимент  «Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне»

9 – 15 апреля

4.

НОД «Был великий день Победы»

17 апреля

5.

«День добрых дел» совместно с родителями изготовление подарков для ветеранов Великой Отечественной войны.

19 апреля

6.

«Встреча с интересными людьми»(встреча с ветераном Великой Отечественной войны)

25 апреля

7.

НОД «Что такое героизм»

30 апреля

8.

Оформление выставки «По страницам Великой Победы»

3 мая- 5 мая

9.

Участие в конкурсе «Оформление группы к Дню Победы»

6 мая

10.

Совместный досуг:   «Пусть не будет войны никогда!»

7 мая

11.

Презентация книги «По страницам Великой Победы»

7 мая

12.

Совместный выход родителей, детей, воспитателя на парад посвященный Дню Победы.

9 мая

Приложение.

Конспект занятия «Был великий день Победы»

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю. И показать картины и фотографии. (Включается презентация «Был Великий день Победы») Обратите внимание на украшение улицы на этой картине. Она украшена  флагами, иллюминацией, транспарантами , шарами. А как вы думаете, почему она  такая нарядная? (Слайд № 1 «Парад»)

Ответы детей.

Воспитатель:   На картине изображен праздник «День Победы». Верно. А почему он так называется «День Победы»?

Ответы детей.

Воспитатель:  До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным.

(Слайды № 2 «до войны»)

Воспитатель:  Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ. Наши солдаты пошли защищать Родину. Храбро воевали советские солдаты!

(Слайд № 3 «Советские солдаты»)

Воспитатель:  Что вы видите на этом слайде?

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, на слайде изображен памятник русскому солдату.

(Слайд № 4 «памятник русскому солдату»)

Воспитатель:  Послушайте, какая история произошла во время войны: «… Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна - одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…»

А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

Вот ребята мы с вами проследили один только день войны. А таких тяжелых дней было много.

Физкультминутка.

 Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,  

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

(Слайд № 5 «Победа».)

Воспитатель:  И вот наступил тот долгожданный день – День Победы! Случилось это 9 мая 1945г. Водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ!

В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой.

А сейчас давайте вспомним пословицы о солдатах, о Родине, и о мире:

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Без смелости не возьмешь крепости

Герой за Родину горой!

Жить – Родине служить!

Где смелость, там и победа!

Если армия сильна, непобедима и страна.

Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

(Слайд №6 «Цветы у памятника»)

Воспитатель:  А празднования ДНЯ ПОБЕДЫ, ребята начинается с ПАРАДА, а заканчивается поздно ночью САЛЮТОМ! А ещё ребята чтят минутой молчания. Давайте и мы с вами сейчас встанем и почтем минутой молчания тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

На этом наше занятие закончилось. Желаю вам мира и добра.

Конспект занятия «Что такое героизм»

Задачи:

1. Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.

2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.

 3. Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о войнах, рассматривание альбома «Советские солдаты».

Оборудование: фотографии солдат, кассета с записью песни «День Победы».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята мы с вами знаем много праздников: Новый год, Женский день, 23 февраля и др.,  а какой праздник вся страна отмечает 9 мая?

Ответы детей.

-День Победы.

Воспитатель:

-  9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. В этот день все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник!

Воспитатель предлагает послушать в грамзаписи песню «День Победы».

Воспитатель:  - Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах»

Ответы детей.

Воспитатель:

- Трудно далась победа нашему народу. Почти каждая семья потеряла кого-то из своих близких. Сотни городов, тысячи сёл и деревень были сожжены и разрушены. В тяжелых условиях приходилось работать женщинам и подросткам.  Наш город также не обошла эта участь. Очень много воинов   ушло на фронт, половина из них не вернулась. Не жалея своей жизни они сражались за нашу Родину.

- Ребята, какими качествами обладает настоящий воин?

Ответы детей.

-Смелый, сильный, отважный, храбрый, ловкий, бесстрашный и т.д.

Далее воспитатель проводит игру в круге «Назови пословицу».

Дети, передавая флаг друг другу вспоминают пословицы о Родине и о воинах.

- Герой за Родину горой.

-Смелый боец в бою молодец.

-Смелого пуля боится, смелого  штык не берёт.

-Родина мать умей за неё постоять.

-Смело иди в бой Родина за тобой.

-Своя земля и в кулачке родная  и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы ребята много вспомнили пословиц. Страна не забывает своих героев,  им ставят памятники, в честь их называют площади, улицы.

Воспитатель подводит итог занятия:

Очень тяжелой была Великая Отечественная война для нашего народа!

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной Победе.  

Развлечение

Пусть не будет войны никогда!

Цель: познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Продолжать знакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику: пословицами и поговорками, стихами, песнями. Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам отечества.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о войне, просмотр иллюстраций, прослушивание патриотических песен, музыки, рассматривание, наград участников Великой Отечественной войны.

Зал празднично украшен.

Под музыку Д. Тухманова «День победы» дети входят в зал, становятся полукругом у центральной стены. Дети читают стихи:

1.Ярок день с утра, чудесен

Весь цветами он расцвел,

Слышим мы звучание песен,

Праздник в город наш пришел!

2.Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

3.Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согреет

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем долгих лет!

Ведущий: 9 мая – день нашей славной победы над фашистской Германией! 71 год назад закончилась Великая Отечественная война. Этот день никогда не забудут люди. Мы, с благодарностью вспоминаем наших воинов - защитников, отстоявших мир в жестоких битвах. Мы живем сейчас под мирным небом, благодаря солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам. Вечная им слава!

4.Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим – синим!

5.Нам нужен разноцветный мир!

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Дети исполняют песню «Этот день победы», муз. Д. Тухманова

Ведущий: Четыре года страшной войны позади. Пусть будет мир на всей планете, он так нам нужен, он нужен детям всей земли!

6.Славим в мае День Победы

Светлый праздник всех людей!

В мае радуга смеется,

Цвет черемух все нежней.

Выше голуби взлетают

Майским утром на заре,

В синь взлетают,

Всем желают мира,

Счастья на земле!

Упражнение «Летите голуби», муз. Дунаевского.

Ведущий: Всем нашим солдатам – вечный огонь. И всегда у вечного огня лежат живые цветы. Их приносят люди. Уберут увядшие цветы, положат свежие и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои».

Стихотворение Р. Томилина «У кремлевской стены»

У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди, молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Ты за нас воевал,

Ты за нас жизнь отдал

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе,

О тебе говорим

И поем, неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе

И приносим цветы

Скромный дар от советских ребят.

Мы клянемся тебе

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

Ведущий:

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Нам не забыть как в году 45-м

Было кругом от салютов светло

Дружно тогда повторяли солдаты: -

«Наша взяла все равно».

Упражнение с флажками.

Ведущий: Мы благодарны солдатам войны за детство, за весну, за жизнь, за мир, в котором мы живем. Мы не забудем ваше мужество, отвагу, смелость, героев наших вечно помнить будем.

Ведущий: память героев, погибших за родину, почтим минутой молчания.

(минута молчания, все встают)

Дети:

1.Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2.Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один ни строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года…

Вместе: пусть не будет войны никогда!

 

Встреча с интересными людьми

«Земляки - фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами Великой Отечественной войны, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

                                                Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, родители эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Родитель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.

-                 Может быть, рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ?

(слушаем рассказы детей)

-                 А может быть, у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

 

  Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

                                          Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!



Комплексное занятие

«Повяжи. Если помнишь!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы уже знаете, что в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки).

           

Дидактические и подвижные игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель:   закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества ; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

Подвижная игра «Перетягушки»

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

Подвижная игра «Саперы»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

 

Консультация для родителей

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

Используемая литература:

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012г. №273
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г. № 1155
  3. Андреева Н.Ф. «Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ» 2005г.№1
  4. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе», -М., 2007г.
  5. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2005г.
  6. Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание / Т.И. Подрезова, - М: Айрис-Пресс, 2007г.
  7. Сакавичене О. «Патриотическое воспитание» журнал «Ребенок в детском саду» 2006г. №2
  8. Федорова Л.Ф. «План патриотического воспитания» журнал «Управление ДОУ» 2005г. №1






Совместный досуг

«Пусть не будет войны никогда!»


C:\Users\User\Desktop\МАМА\фотки\фотки с фотоаппарата\IMG_0678.JPG



C:\Users\User\Desktop\МАМА\фотки\фотки с фотоаппарата\IMG_0788.JPG


Стенгазета


hello_html_m42fe23aa.jpg




Развивающая среда в группеC:\Users\User\Desktop\д.с\image (3).jpg


C:\Users\User\Desktop\д.с\image (4).jpg










































































































































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "По страницам Великой Победы!"

«По страницам великой Победы!»»Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитие устной речи, воспитание любви к своей Родине.Программное задачи:1. Расширят...

"Страницы Великой Победы"

Данная презентация поможет уточнить и расширить представление детей о Великой Отечественной войне. Познакомить с памятниками защитникам Отечества. Воспитать  у детей уважение и чувство благодарно...

По страницам великой победы

Мероприятия проведенные под девизом "По страницам великой победы"...

Краткосрочный проект"70 лет великой Победы"

Проект приурочен к 70-лению Победы в Великой Отечественной войне.Проведена большая подготовительная работа.На празднике вокальные группы воспитателей, родителей и детей исполняли песни военных времен,...

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...

паспорт проекта "Мы потомки Великой Победы"

Актуальность проекта:С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат на фронте и тружеников тыла никогда не меркн...