Сценарий игровой образовательной ситуации "Страна профессий" (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Багрова Алена Радиковна

Цель: расширять и обогащать представления о трудовых действиях врача, шофера, повара и  результатах их труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_professii.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

№11 "Колокольчик"

Сценарий игровой образовательной ситуации

(младшая группа)

Подготовила и провела:

Воспитатель Багрова А.Р.

г. Тутаев

2015 г.

Цель: расширять и обогащать представления о трудовых действиях врача, шофера, повара и  результатах их труда.

Задачи:

Образовательные

- уточнять названия и назначения предметов (градусник, шприц, таблетки, руль, кастрюля, сковорода, колесо);

- закреплять названия и назначения транспорта, посуды;

- сравнивать предметы  по величине, цвету.

- закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг);

- активизировать словарный запас детей: паровоз, вагоны, пассажиры.

Развивающие

- активизировать речь детей.

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные

- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Оборудование и материал:

  • куклы:«Врач», «Шофер», «Повар», машина;
  • чемоданчик для врача,  шприц (2), таблетки (2), сковорода, градусник, апельсин, яблоко, колеса,  предметы посуды и их вторые половинки.
  • изображенный на ватмане паровоз без вагонов, кисточки, клеенки, салфетки, баночки под клей, большой квадрат, три маленьких квадрата, два колеса на каждого ребенка,
  • цветные рули на количество детей, цветные кубики, флажки – синий зеленый, красный желтый;
  • ноутбук; мяч.

Предварительная работа:

Целевые экскурсии в медицинский кабинет, на кухню детского сада, рассматривание иллюстраций и картинок с профессиями, наблюдение за машинами, игры (дидактические «Что к чему», настольно-печатные, сюжетно-ролевые «Больница», «Мы шоферы», «Приготовим куклам обед»  пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи, загадки), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Просмотр мультика «Паровозик из Ромашкова», чтение стихов про паровозе( Е. Благинина, Т. Волгина, О. Высотская

Методическая литература:

1. Ушакова О.С. - Развитие речи детей 3-5 лет.

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»

3. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе детского сада»

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Ожидаемые результаты:

Сформировано представление о  значении людей этих профессий. Знают труд профессий -  врач, шофер, повар;

Обогащен словарный запас на тему «профессии».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, что они делают на работе? (Ответы детей). Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Профессий».На чем можно поехать? (на автобусе, на машине, на самолете)

Дети садятся в автобус.

- Поедем?!  А чтобы нам было не скучно, давайте споем песню «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в страну «Профессий». Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!Смотрите, здесь нас уже ждут.

Подходим к кукле - «Врач»

Воспитатель:Кто это, ребята? (врач), почему вы так решили? (в белом халате), где работает врач? (врач работает в больнице), что он делает? (лечит людей).

Врач: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы приехали к нам в страну профессий ипрошу вас помочь мне собрать чемоданчик, т.к. скоро ко мне придут больные.Положите мне в  чемоданчик предметы, которые мне нужны для работы.

На столе лежат предметы (шприц (2), таблетки(2),сковорода, градусник(2), апельсин, нож, колеса,  и т.д.)

Игра «Чемоданчик для врача»

Врач:Большое спасибо, все мне это нужно для работы. Я буду ждать больных. Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть?  (гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, делать зарядку, мыть руки перед едой). До свидания,не болейте.

Воспитатель: Вот с какой важной профессией мы познакомились. Если бы, не было врачей, нас никто бы не вылечил.

Воспитатель:Очень хочется узнать, кто же еще нас встречает в этой стране!

Подходим на кухню, где сидит кукла «Повар».

Воспитатель: Кто же это, ребята? (повар), а почему вы так решили? (потому, что он на кухне, у него много посуды и продуктов), а что повар делает на кухне? (чистит овощи, режет хлеб, фрукты, готовит еду).

Повар:Здравствуйте, ребята. Мне нужно сварить обед, а кто - то перепутал всю посуду, помогите мне ее собрать по размеру и цвету.

Игра «Найди пару»

Повар подходит к детям задает вопросы детям о назначении посуды.

- Зачем нужна чашка? (чтобы из нее пить чай),

- Для чего нужна сковорода?  (для того, чтобы жарить котлеты, мясо),

- А зачем нужен чайник? (чтобы кипятить воду для чая, а заварочный чайник, для того, чтобы, заваривать чай),

- Какой по размеру чайник?  (большой, маленький)

- Что делают в кастрюле? (варят суп, кашу, компот).

Повар:Какие же вы молодцы все знаете, собрали посуду правильно, теперь я смогу приготовить для вас вкусный обед.

Воспитатель: А мы поможем тебе сварить компот.

Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ»

Будем мы варить компот, левую ладошку держат «ковшиком»

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить,загибают пальчики по одному

Грушу будем мы рубить.начиная с большого

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «мешают»

Угостим честной народ.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие.

Подходим ккукле «Шофер».

Воспитатель:Посмотрите, ребята, кто это? (шофер), почему вы так решили? (сидит в машине за рулем), что делает шофер (ведет машину).

Шофер:Здравствуйте, ребята. На чем вы к нам приехали(на автобусе)?

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (людей, пассажиров)

- А какие машины вы знаете? (грузовые, легковые)

- А что перевозит водитель грузовика? (разные грузы, продукты, мебель).

- Как вы думаете шофер нужная профессия (да)

- Я предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили».

Игра «Цветные автомобили»

Шофер:Отлично покатались. До свидания.

Воспитатель: Ребята,с  какими профессиями мы познакомились?(врач, шофер, повар).

- А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «Кем быть». Дети передают мячик и говорят, кем они хотят быть, когда вырастут, и что они будут делать. Мяч передается по кругу, и выслушиваются все ответы детей.

Игра «Кем быть»

Воспитатель:Ой, ребята, автобус наш уже уехал, а на чем же нам вернуться  в садик? (на машине, на самолете, на автобусе). Ребята, смотрите, у перрона стоит паровоз, скучает т. к. нет вагончиков, и мы не сможем вернуться в детский сад. А давайте мы с вами сделаем вагончики к нашему паровозуи тогда мы сможем доехать до детского сада.

Дети: давайте!

Воспитатель:Сначала посмотрим на вагончик, что у него есть (окна, колеса).  

- Посмотрите, что лежит у вас в тарелочке (большой квадрат, маленькие квадратики и кружки). Как вы думаете, для чего они нам нужны? Для того, чтобы сделать вагончик с окнами и колесами.

- Возьмите большой квадрат, это будет вагон и положите его перед собой. А кружочки это будут колеса, приложите снизу с одного края первое колесо, с другого края второе колесо.

- А теперь возьмите маленький квадрат (это окошечко)  и положите его в середину. А другие квадратики справа и слева рядом на небольшом расстоянии.Посмотрите, у нас получились окна.

Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начнем их приклеивать. Я беру колесо, кладу его на клеенку белой стороной вверх и  намазываю клеем только верхнюю часть кружочка. Аккуратно беру, и приклеиваю его, промокнув салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Дальше возьму второе колесо и также приклею.

Теперь осталось приклеить окна. Возьму квадратик также намажу его клеем и приклею, потом рядом  остальные квадратики. Посмотрите, какой у меня получился  красивый вагончик.

А теперь вы начинайте приклеивать колеса и окна. А я вам помогу, если у кого - то не получится


Работа детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас получились красивые вагончики.

А нас ждет паровоз. Давайте мы прицепимвагончикик паровозу и отправимся на поездев детский сад.

Дети встают паровозиком и под музыку отправляются  в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой образовательной ситуации "Создание фитокартины"

Создание фитокартины из комнатных растений - фитофильтров в ходе игровой образовательной ситуации...

Сценарий игровой образовательной ситуации с применением элементов экспериментирования для детей 4-5 лет "В гостях у Чиполлино "

Рисование лука для детей средней группы с элементами экспериментирования.Цель: Научить детей рисовать лук. Наблюдать как лук растет.Задачи: Образовательные:Повторить геометрические фигуры (круг, ...

Сценарий игровой образовательной ситуации Тема: «В стране волшебных слов»

Применяемая технология: сказкотерапияЦель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием сказкотерапии.Задачи:Способствовать улучшению социально-эмоциона...

Сценарий игровой образовательной ситуации "Солнышко лучистое"

Сценарий игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое" в первой младшей группе...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Театральное закулисье»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей 5-6 лет в группе комбинированной направленности по теме "Зимующие птицы"

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей 5-6 лет в группе комбинированной направленности по теме «Зимующие птицы»Расширение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.Уточн...