Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе на тему: «Лесные обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Еника Марина Владимировна

Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных.
Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия жилищ, повадки. Активизировать предметный словарь: берлога, нора, логово. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: иллюстрация жилищ диких животных, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь, волк), письмо, загадки про животных, деревья, изображение леса, маски животных на каждого ребенка, мяч, картинки с едой для зверей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы умеете играть, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются и садятся на стульчики.)
Раздается стук, воспитатель одевает на руку птичку и заносит письмо
Воспитатель: Ребята к нам прилетела птичка из леса и принесла письмо от диких животных.
Посмотрите, какое оно необычное. (Рассматривают конверт с детьми.)
Воспитатель: - Вы знаете кто такие дикие животные? - Где они живут? Почему их называют дикими? - Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно, животные которые живут в лесу и сами о себе заботятся, называют дикими, еще по другому можно их назвать – звери. Воспитатель: звери прислали необычные письма, письма – загадки. Я буду вам читать, а вы должны, отгадать от какого животного это письмо. Только слушайте внимательно, Готовы? (Ответы детей)
1. Письмо загадка:
Рыжая плутовка.
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
2. Письмо загадка:
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
3. Письмо загадка:
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
4. Письмо загадка:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Воспитатель: Ну что ребята, вы все загадки отгадали, теперь животные ждут нас в гости. Отправляемся в путь.
ФИЗМИНУТКА: «АВТОБУС» (из муз. сборника Е.Железновой)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. (Стоят елки и деревья). Но прежде чем мы войдем в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
Дети (вместе с воспитателем).
- Ходить надо по тропинкам.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- Нельзя кричать и шуметь.
Воспитатель: - Ребята посмотрите как здесь красиво и тихо! Кажется, что в лесу никакого нет. Но это не так. Здесь много жителей.
(Перед детьми на столе стоит картинка с жилищем медведя, воспитатель обращает внимание детей на картинку)
- Посмотрите ребята, что это там под елочкой? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это дом.
- А чей это дом? (медведя)
- А как называется дом медведя? (Берлога)
- Верно, но ведь и других зверей есть свои домики.
- Кто из вас знает, а они как называются? (норка, логово, и т.д.)
Воспитатель:
- Ребята, а скажите мне, а зайка где живет, есть ли у него домик? (ответы детей)
- Правильно у зайцы дом может быть везде, и на полянке, и на лужайке, и под кусточком и под пенечком.
Воспитатель: - Молодцы ребята, жилища животных мы повторили, а теперь давайте вспомним, как у диких животных называют детенышей.
ИГРА: « НАЗОВИ ДЕТЕНЫША ЖИВОТНОГО» (Воспитатель детям кидает мячик и называет животного, дети должны бросить мячик назад с ответом того детеныша, животного которого назвал воспитатель или наоборот.)
(Лиса- лисята, волк- волчата, медведь- медвежата, заяц- зайчата.
Воспитатель: - все справились, а теперь я вас превращу в лесных зверей: кто – то станет зайцами, кто –то медведями , кто –то лисами, кто- то волками
(одевает маски животных, маски по количеству детей. Воспитатель называет по очереди животных, а дети выполняют задания предназначенное тому , или иному животному.)
- Ну вот вы теперь не ребята, а зверята и вы уже знаете, что у каждого лесного зверя есть свои дома, я вам предлагаю их найти поставить на столы и встать рядом с домиком.
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» (Перед детьми на столах разложены картинки с жилищем зверей, дети должны выбрать тот домик, который подходит тому или иному зверю). Воспитатель:
- Сейчас я проверю, правильно - ли вы нашли свои домики.
(Воспитатель подходит к детям и если правильно они нашли свое жилище ставит рядом мягкую игрушку того животного, чей это дом.)

- верно лисы – живут в норе, медведи в берлоге, зайцы под кустиком или на полянке, волки в логове.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: - Молодцы , вы помогли найти зверям свои домики.
- Ребята, а зачем животным нужны домики?
Дети: домики нужны для того, чтобы отдыхать, спать, прятаться от врагов, от дождя, и холода, хранить запасы пищи).
Воспитатель: - Верно , дикие животные хранят в своих жилищах запасы пищи. Давайте найдем для каждого животного его еду, ту которую они любят, и угостим их.
ИГРА «КТО ЧТО ЕСТ?» На столах разложены картинки с изображением моркови, меда, рыбы , яблок, мяса и т.д. Дети находят ту еду, которая нужна животному и кладут ее рядом с игрушкой зверя и затем поочередно рассказывают, какую еду они положили и почему)
Воспитатель: - Звери говорят вам «спасибо» за то, что вы их угостили .Они унесут ее в свои домики и будут лакомиться.
Воспитатель: - Вы хорошо запомнили диких животных, их повадки. Теперь вы сможете их узнать и различать.
Вам понравилось играть с лесными обитателями? (Ответы детей). Животным тоже понравилось свами играть. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем с вами волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в саду очутись».
Воспитатель: Вы сегодня так хорошо позанимались и поиграли за это вам лесные обитатели передали гостинцы. (Раздает угощения)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Морские обитатели"

Конспект образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Морские обитатели"...

Тема НОД во второй младше группе «Путешествие к лесным обитателям»

Цель - закрепить знания детей о диких животных.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных; учить отвечать полными предложениями.Развивающие: Расширять кругозор; развивать п...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе по теме «Лесная сказка»

Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.Задачи приоритетной образовательной области:Обучающая:1.Закреплять понятия «короч...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»

Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Лесное путешествие»

Итоговая ООД по развитию речи "Лесное путешествие", групповое, построено в соответствии с изучаемой образовательной программы.Задачи приоритетной образовательной области:Закрепить характерны...