Разработка методических рекомендаций по временам года
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Методические разработки  обучения детей по теме "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Учу наблюдать окружающую природу, развивать любознательность.

Закрепляю представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями "лес", "луг" и "сад".

Знакомлю с комнатными растениями.

Учу ухаживать за растениями. Рассказываю о способах вегетативного размножения растений. Проводим посадки расстений

Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Расширяю представления о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге, рыбы  и лягушки зарываются в ил, насекомые впадают в спячку). Знакомлюс птицами (ласточка, скворец, снегирь, синица).

Знакомлю детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и насекомых (пчела, комар, муха).

 Ставлю перед собой задачу сформировать представления детей о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Знакомлю детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Рассматриваем, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.

Знакомимся с природой посредством произведений художественной литературы, музыки, народные приметы.

Я ставлю перед собой задачу сформировать представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Дети должны научиться укреплять свое здоровье в процессе общения и изучения природы.

Наша цель научить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей).

Показывать взаимодействие живой и неживой природы.

Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Сезонные наблюдения

Осень. Закрепляю представление о том, что похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомлю с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Зима. Расширяю и обогащаю знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Знакомлю с таким природным явлением, как туман.

Весна. Расширяю и обогащаю знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, разливаются реки,, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц, разказываю о скворечниках.

Лето. Расширяю и обогащаю представление детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь животных и растений (природа "расцветает", много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей, людей. Как меняется жизнь людей летом.

Даю представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные – маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные – мухомор, ложный опенок).

К концу года дети должны

• Называть времена года, отмечать их особенности.

• Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

• Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

• Бережно относиться к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методическая разработка "Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"

Методическая  разработка " Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"...

Методическая разработка : Дидактическое пособие "Четыре времени года".

Образовательная область:социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитии. Задачи:формирование представления детей дошкольного возраста о ...

Методическая разработка "Путешествие капельки по временам года"

Уточнить знания детей подготовительного возраста с помощью модели "три состояния воды в природе"...