Конспект занятия "Вода в природе"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Программное содержание:

-Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.

-Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_issled_vody.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №25 « Чебурашка»

Конспект

занятия по экологии

для детей  второй младшей группы

 на тему:  «Вода в природе»

Воспитатель  

Соколова Юлия Николаевна

г. Туапсе -2016

Программные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.
  • Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  • Активизировать словарь детей словами: глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.

Оборудование: глобус, презентация  “Круговорот воды в природе” ,3 стакана с водой, 1 стакан кипяченной воды, 10 ч. ложек,12 сахаринок, туалетная вода, банка, блюдце, 2 стакана пустые, сахар, соль, лимон, 1 стакан с молоком, цветные палочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, дети старшей группы не смогли отгадать загадку, они просили нас с вами отгадать её:

На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус )

-А что такое глобус?

Дети: Глобус- это модель Земли.

Воспитатель: А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, объясняют) - Правильно, дети, глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

 Воспитатель: А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?

Дети: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…..

Воспитатель: Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша , то есть материки.

(показать на глобусе)

Воспитатель: Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

Дети: Синий цвет – это вода :моря, океаны, реки , озёра

Воспитатель: Если на карту Земли посмотреть,
                      Земли на Земле всего одна треть.
                      Но странный вопрос возникает тогда,
                      Планета должна называться вода ?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения? Почему? (Дети объясняют) А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?  Зачем вода нужна растениям?  А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?  Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы )

Воспитатель: Без неё нам не умыться,
                       Не наесться, не напиться.
                       Смею вам я доложить,
                       Без неё нам не прожить!

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное   значение. А откуда вода появляется в кране? А вы знаете, что на нашей планете Земля очень  много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может     вы знаете о ней?

Воспитатель:  Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях ,в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, по- этому люди берут воду из подземных скважин- артезианскую, родниковую -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему?

(Дети объясняют )

Воспитатель: А ещё необходимо беречь воду потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается , в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.  А как вода поступает в реку?  Ребята, что такое круговорот воды в природе?

(Объяснения детей )

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран , когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака , тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя , зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Физкультминутка “Ходят капельки по кругу”

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки Капельки Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки ( “под музыку дождя” танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало по одиночку и собрались они сначала маленькими ручейками ,встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка” ). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой .А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх).Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.

Воспитатель:  Ребята, а какие вы знаете свойства воды ? Давайте пройдём с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов.

Опыт 1. Вода -жидкая.

(Один стакан пустой, второй – с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.

Вывод: Потому, что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.

Опыт 2. У воды нет формы.

Налить воду в сосуд разной формы ( банка, стакан, блюдце)

Вывод: Вода приобретает форму сосуда.

Опыт 3. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду в стакане, потом капнуть капельку туалетная вода  и ещё раз понюхать ,почувствовать запах.

Вывод: У воды нет запаха , но может приобретать запах другого вещества.

Опыт 4-5. Способность растворять, у воды нет вкуса

Взять стаканы с кипяченой водой , попробовать ее вкус , добавить в разные стаканы сахар , соль , лимонный сок , размешать и ещё раз попробовать её вкус.

Вывод: У воды нет вкуса ,но вода может приобретать вкусы других веществ.

Вывод: Вода имеет способность растворять некоторые вещества.

Опыт 6. Вода прозрачная. 2 стакана (1 – с водой  2 – с молоком). В оба стакана положить палочки.

В каком стакане видна палочка , а каком - нет. Почему ?

Вывод: Вода - прозрачная , а молоко - нет .

- Ребята , представьте себе, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной, как в сказке “молочная речка с кисельными берегами” . Могли бы рыбы, растения жить, развиваться в таких молочных реках ?

Дети: Нет

- Ребята , непрозрачная ( мутная) вода не пропускает солнечных лучей , а без этого в водоёмах : реках , озерах не смогут расти водоросли. А если не будет растительности , то нечем будет питаться животному миру, рыбам .

Всем нужна чистая , прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы , воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете !

Воспитатель: О  земля, муравейник людской,
                      Ты нас кормишь и поишь водой,
                       Как тебя не беречь, дорогая?
                        Сохраним моря и воздух,
                        Недра, лес и тишину,
                         Развеем над нею и тучи, и дым,
                        В обиду её никому не дадим!
                       Украсим всю Землю садами, цветами,
                       Такая планета нужна нам с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Цветной мир природы"

Занятие с детьми по рисованию нетрадиционным способом "монохром"....

Конспект занятия "Явления природы"

Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....

Конспект "Безопасность в природе"

Данный конспект для подготовительной группы по теме "Безопасность в природе" поможет воспитателям ДОУ в работе...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с профессией метеоролога с детьми старшего дошкольного возраста...