Конспект НОД по экологическому развитию детей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ломакина Людмила Петровна

Конспект НОД "Наша планета в опасности" формирует у детей интерес к природоохранной деятельности человека, привлекает дошкольников к активным действиям в защиту планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

                     НОД «Наша планета в опасности».

Программное содержание:

Цель:  Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.
Дать представление о том, что планете  нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых существ, всем нужна чистая вода, земля, чистый воздух. Привлечь дошкольников к активным действиям в защиту планеты.

Задачи:

Образовательные:

 Расширять представления о планете Земля,  об окружающем мире, о его многообразии.  Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, высокую ответственность за сохранность природных богатств.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,  умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Развивающие:

 Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, речь, внимание, память.

Предварительная работа:

Беседа о планетах. Знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций о природе. Рисунки о планете, природе.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, какая звучит красивая музыка? Слышится пение птиц. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Это музыка весны. Весна приносит нам всегда веселое настроение. В этот радостный весенний  денек к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки.

Стали полукругом.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Сели на стулья.

Воспитатель: Вот такое прекрасное время года наступило на нашей великой Земле.

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой -

Любимую планету!

- Как называется наша планета? Правильно, Земля.

-А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев.

Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. На глобусе изображена Земля в    уменьшенном размере. С космоса наша Земля голубая. Как вы думаете, почему? (много воды)

Ребята, мне кажется, что наша земля неспокойна.

Звучит голос Земли.

* Я планета  Земля, сейчас я больна.

   И в этом, поверьте, лишь людей вина.

             Взглянуть на землю стало страшно,

             Вода мутнеет с каждым днем,

             А воздух - сколько грязи в нем!

             Когда-то чистый, голубой,

             Теперь он грязный и больной,

             Погибнуть может всё живое,

             Люди, - что вы сделали со мною?

Ребенок:

* Постой, Земля, не торопись!

Ведь мы за взрослых не в ответе.

Да, люди мы, но только дети.

Позволь нам разобраться в том,

          И сохранить наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, давайте же с вами разберемся, что люди  натворили за эти тысячелетия на Земле.

Земля - А в этом нам поможет Красная книга природы.

Воспитатель -Ребята, как вы думаете, что это за книга?

Дети: В эту книгу занесены разные виды животных, растений, птиц, которых осталось очень мало в природе.  Их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему книга названа Красной?

Дети: Красный цвет – означает – внимание, сигнал опасности, предупреждение о том, что может случиться беда.

Давайте попутешествуем по нашей планете.

Подошли к дереву.

Звучит музыка леса.

Воспитатель: Мы попали с вами в лес, где живет множество животных, птиц, насекомых, где растут цветы и деревья. Как красиво весной в лесу!

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

А кто знает весенние загадки?

Дети:

Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)

Бежал скорей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал,-

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал (ручей)

Рад весне братишка Саша.
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась … (сосулька)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

-Ребята, а кто радуется приходу весны? (Птицы)

Рассматривают птиц.
- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)

Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Воспитатель: – Правильно.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на вскачь

А зовётся птица-грач.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: – Скворцы, ласточки, гуси, аисты, стрижи  и т.д.

В лесу очень много не только птиц и животных, но и деревьев.

Представьте, что мы с вами деревья в лесу.

Стали полукругом.

Рекласация  «Деревья в лесу».

Воспитатель: Представьте, что мы с вами деревья и находимся в лесу. Закрыли глаза. Наши руки – это ветви деревьев, а ноги – корни деревьев в земле.  Легко дышится свежим весенним  воздухом. Вокруг поют птички. Светит ласковое солнышко. Вы ощущаете себя спокойно, легко. Открыли глаза, плавно поднимем повыше ладошки, как бы берем солнышко ветвями, разводим в стороны и говорим: «Спасибо солнцу, спасибо облакам, вы силу и радость приносите нам».

Многие люди вырубают леса, нужно ли это делать? Нужно беречь растения, деревья?

Лес очень красив, особенно весной.

Давайте вспомним стихотворение о весне.

Стих о весне.

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Она везде она повсюду,

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянке,

Идёт! Идёт! Идёт!

И всё живое сразу слышит,

Весенний звон!

Физминутка: “Веснянка”

Сели на стулья.

Послушайте загадку:

  Он вокруг, его не видим, только всем необходим: 

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой. 
                 Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой (воздух).

-Правильно, это воздух.

- Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому?

-Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют?  Почему так происходит? (Воздух сильно загрязнен, заводы и фабрики, машины загрязняют воздух, не жечь костры).

-Можем ли мы жить без воздуха?  А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.  

- Долго человек может не дышать?

-Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

-Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

-Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт. Поймаем воздух.

-Возьмите шарик (на столике).

-Давайте надуем шарик и закрутим его.

-Теперь спустим шарик. Что мы видим?

- Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Вывод (делают дети): воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Воздух нужно беречь.

Воспитатель:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человек не может спать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды)

Звучит музыка воды.

 Вход Капельки.

* Я царица – Капелька - Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы засоряете?

Давайте проследим путь нашей Капельки.

Мнемотаблица  «Путь капельки».

Капелька: В тучках капельки сидели

 И из тучек все глядели.

 Капли разбегаются,

 Дождик начинается.

На землю капельки упали,

Ручейками побежали.

Дождик капать перестал,

В тучку капельки позвал.

Капелька: Я хочу подарить своих подружек-капелек. До свидания.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем, для чего нам нужна чистая  вода. (Умываться, готовить пищу, стирать, убирать, пить воду, в воде живет рыба, вода нужна растениям, животным, насекомым).

Воспитатель: Ребята, запасы пресной воды в мире уменьшаются, гибнут морские обитатели.

Чего не должны люди совершать? (Не засорять водоемы, беречь воду). Давайте с вами очистим загрязненную воду. Но, прежде всего, поиграем с нашими пальчиками.

Встали возле стульчиков.

Пальчиковая гимнастика  «Тучка и капельки».

Опыт «Очистим воду».

Вызвать детей помочь очистить водоем от  мусора.

Воспитатель: В лесу очень много лекарственных растений.  Давайте их соберем в корзинку.

Крапива - рекомендуют при воспалении лёгких, кровотечениях, нарывах, ранах.

Ромашка - применяются как противовоспалительное средство при желудочных заболеваниях, против аллергии.

Подорожник - при  ранах и язвах, заболеваниях  верхних дыхательных путей, желудка.

Одуванчик - для аппетита, улучшения пищеварения, при кашле.

Календула - при ангине, заболеваниях рта, порезах, гнойных ранах.

Шиповник – витамин С. Его применяют при простудных заболеваниях и заболеваниях почек.

Дети собирают картинки лекарственных растений в корзинку  и называют их.

Чтобы по-настоящему любить природу, нужно знать правила.

Природу нужно охранять.

Дети:

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья!

Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям – позор!

Люби природу, человек,

Ее ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!

Все: Береги нашу планету!

Итог.

Воспитатель:  Как вы думаете, справились  ли мы с вами, разобрались ли мы с тем, что загрязняет нашу Землю?  Какая книга нам помогла? Покажите карточки настроения. Я думаю, вам очень сегодня все понравилось, и вы всегда будете охранять нашу планету.

Я предлагаю вам посмотреть презентацию про нашу планету.

Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....

Конспект занятия по экологическому развитию детей 2 мл. гр. Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью, используя произведение Е. Чарушина «Рассказы о животных»....

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме...

Конспект занятия по экологическому развитию детей средней группы "Посадка лука"

Конспект занятия по экологии в средней группе "Посадка лука"...