Конспект открытого занятия: «Экологическое развитие детей младшего возраста с элементами экспериментирования» «Путешествие с Капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баженова Анна Сергеевна

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekorazvitie.odt20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия: «Экологическое развитие детей младшего возраста с элементами экспериментирования»

«Путешествие с Капелькой»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

- Дать понять значимость воды в жизни человека;

- Упражнять в установлении причинно-следственных связей, используя речь – доказательство.

Развивающие:

- Продолжать развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность;

- Обогащать и уточнять знания детей о воде: прозрачная, без запаха, без цвета;

Обогащать и активизировать детский словарь.

Воспитывающие:

воспитывать бережное отношение к воде

Словарь: прозрачная, непрозрачная, соленая, кислая, сладкая, звук капельки.

Оборудование и материалы:

Магнитофон, мольберт, аудиозапись со звуками воды, игрушка «Капелька», картинки с изображением деревьев, цветов, животных, рыб, людей; иллюстрации «Вода и её состояние», голубая ткань, 6 стаканов с водой, 6 подносов, сахарница, чайные ложки по количеству детей, 6 стаканов с молоком.

Предварительная работа:

Беседы о воде, её роли в жизни человека. Рассматривание иллюстраций «Вода и её состояние». Загадывание загадок.

Ход занятия:

В: Ребята, вы слышите что это? (слышится звук падающей капли) (Звучит аудиозапись)

В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети. Это звуки воды.

В: Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам в гости пришла «Капелька». Она путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Ребята, давайте пригласим «Капельку» в наше путешествие?(ответ детей)

В: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране… »

В: Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).

В: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети: Воды.

В: «Капелька», а наши дети тоже многое знают о воде, и сейчас тебе расскажут.

В: Кому же нужна вода? (Дети отвечают).

А давайте мы с вами создадим модель «Кому нужна вода? ». Выкладываю на ковре голубую ткань-это вода.

 В: Кому нужна вода?(Дети перечисляют, кому нужна вода. Выкладывают картинки.)

В: Хотите быть капельками воды? Повторяйте за мной:

Беленькое облако(округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей(поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше(подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу.(руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

В: «Капелька», знаешь, ребята приготовили для тебя сюрприз. Хочешь его увидеть? Мы приглашаем тебя в нашу лабораторию по изучению воды

(дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой)

Ребята, если мы оказались в лаборатории, то давайте поговорим о воде. Что вы можете сказать о воде? Какая она?

Дети: Прозрачная

В: Давайте проверим. Возьмите чайную ложку и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? Значит, какая вода?

А теперь положите ложку в стакан с молоком. Вы ее видите? Значит, какое молоко?

Дети: Непрозрачное

В: Ребята, как вы считаете, у воды есть запах? Как можно определить, есть запах у воды или нет?

Дети: Понюхать

В: Значит у воды нет запаха. А у других напитков есть запах? (ответы детей)

В: А если мы в воду добавим апельсин? Запах появится?(ответы детей)

В: Как вы считаете, у воды есть вкус?

Дети: нет вкуса.

В: Значит вода безвкусная.

В: А что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода?

Дети: соленая.

В: А если мы в воду добавим лимон?

Дети: Кислая

В: А если мы в воду добавим сахар?

Дети: Сладкая

В: Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода?

Дети: Сладкая

Рефлексия:

Ребята, давайте ещё раз расскажем "Капельке", что мы знаем о воде. Какая она? Да, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода безвкусная. Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять моря, реки, озера.

В: Ребята, вам понравилось путешествие с «Капелькой»?

Дети: Да

В: «Капельке» тоже очень понравилось с вами путешествовать, и она приготовила для вас подарок(сладкий приз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; по...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Сценарий конспекта в младшей группе с элементами экспериментирования "Путешествие с капелькой"

В ходе данного занятия воспитанники знакомяться со свойствами воды через опытническую деятельность....