Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Карташова Виктория Игоревна

Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_starshaya_gruppa.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашние животные».

Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Задачи: 1) Речевое развитие. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.

2) Познавательное развитие. Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о домашних животных.

3) Художественно-эстетическое развитие. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей при изображении домашних животных.

4) Социально-коммуникативное развитие. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении.

 5) Физическое развитие. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядно- демонстрационные, практические

Материалы и оборудование: презентация, ферма- лист ватмана с наклеенными на него домиками для животных, клей-карандаш, заготовки для аппликации из цветной бумаги), альбомные листы, иллюстрации домашних животных.

Предварительная работа: Экскурсия в «Русскую деревню», изготовление рисунков «домики для домашних животных», изготовление основ для животных (вырезание овалов кругов, прямоугольников), беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, помните мы ездили с вами на увлекательную экскурсию в «Русскую деревню»?

Дети: Да! Помним, нам там очень понравилось!

Воспитатель: А давайте вспомним, каких домашних животных мы там встретили? Садитесь на коврик напротив доски.

Я прочитаю вам стих, а вы послушаете.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Воспитатель: Ребята, о ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Дети по очереди называют домашних животных. Составляют краткий рассказ.

А теперь попробуйте разгадать загадки:

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ... (Коза)

Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито,

Длинный хвост, рога дугой…

Ждут кормилицу домой. (Корова)

Будто облако резвилось
и на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

 Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Дети: Отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте выполним веселую зарядку! Вставайте на коврик в рассыпную, представим, что мы катаемся на лошадке!

(Выполняется физкультминутка «Конь»)

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

(Руки за спиной сцеплены в замок;

 Ритмичные поочередные поднимание

согнутых в коленях ног;)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(Покачивания головой;)

 Быстро на седло вскачу.

 Не поеду – полечу.

 Цок, цок, цок, цок

 Цок, цок, цок, цок.

 Там, за дальнею рекой

 Помашу тебе рукой.

 (Подскоки на месте,

руки полусогнуты в локтях перед собой.)  

Воспитатель: Какие все прекрасные наездники! А теперь немного отдохнем и посмотрим иллюстрации домашних животных. И узнаем, чем они полезны для людей.  (Дети садятся перед монитором. На мультимедиа демонстрируются слайды презентации. Воспитатель комментирует просматриваемые кадры)    

Воспитатель: Ну что же, я думаю мы теперь знаем достаточно много о домашних животных и сможем создать собственную ферму! Проходите на свои места, садитесь за столики. Сейчас по очереди вы выберете заготовки для аппликации того животного, которое вам нравится. (Дети по очереди подходят к воспитателю за деталями) Теперь соединяйте части на листочке, для получения задуманного животного.

Дети наклеивают заготовки на лист с помощью клея-карандаша, недостающие части животных (рот, глаза, хвосты и т. д.) рисуют карандашами.

Молодцы, у вас получились очень красивые домашние животные, давайте вырежем их по контуру и поместим на нашу ферму!

У нас получилась прекрасная коллективная работа! :)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» .

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника . Образовательная область «Коммуникация»....

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....

КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Рчень интерессный и познавательный конспект по теме " Домашние животные"....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"...