Проект "Кукуруза-царица полей"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чернова Мария Юрьевна

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации экологического проекта "Кукуруза-царица полей".

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kukuruza.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Кукуруза-царица полей».

Информационная карта проекта.

Тема: «Кукуруза-царица полей».

Сроки реализации: апрель-август 2015г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип: среднесрочный.

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Проблема: дети не достаточно знают это злаковое растение и его особенности.

Актуальность: проживая в сельской местности, современные дети уже мало интересуются тем, что растет на их участке, как необходимо правильно ухаживать за растениями. Их интересы больше направлены на изучение современных компьютерных технологий. В будущем может возникнуть проблема с кадрами.

 В нашем крае выращивают много видов злаковых растений, в том числе кукурузу. Это растение уникально по своим свойствам и особенностям произрастания. Мало кто знает о пользе  кукурузы для организма человека, а особенно для растущего.А ведь из неё можно приготовить множество вкусных и питательных блюд. На мой взгляд, детям необходимо как можно больше узнать об этом растении.

Кукуруза вареная, кукуруза сырая, попкорн. А как еще люди используют ее? Для чего нужна кукуруза? Как ее используют люди в мире?

Цель: познакомить с одним из злаковых растений  - кукурузой; расширить знания о ней; приобщение к живой природе Кубани.  

Задачи:

Образовательные:

 -уточнить и расширить представления о злаковых растениях (их строении, разнообразии), обобщить представления о росте и развитии растений;

 -формировать навыки исследовательской деятельности;

- научить правильному уходу за растением, его использованию в жизни человека;

Развивающие:

 -развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки, интерес к растительному миру;

- развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации экологического проекта «Кукуруза-царица полей».

Воспитательные:

 -воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методы и формы,приемы: метод практических работ, метод игры, демонстрация картин и иллюстраций, наблюдение, показ образца, использование ТСО, рассказ, беседа, технология ТРИЗ,экспериментирование.

Ожидаемые результаты:

-Дети лучше будут знать злаковое растение– кукурузу. Станут проявлять интерес к её значимости для человека.

- Научатся любить и ухаживать за растениями.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап

Сроки: 1-я неделя апреля 2015г.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой, исследовательской деятельности.

№ п/п

Наименование мероприятия

1.

2.

3.

4.

Подготовка информационного пространства.

Сбор дидактического наглядного материала по теме проекта.

Составление плана работы:

-разработка перспективного планирования работы с детьми (с учётом разных видов деятельности и указанием интеграции образовательных областей);

- разработка перспективного планирования в рамках сотрудничества с родителями;

- разработка плана работы с педагогами.

Подбор и систематизация наглядно- дидактического материала, ЦОР.

2. Деятельностный этап

Сроки: апрель-август 2015г.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов:                                                             Игровая и двигательная деятельность:

-Дидактические игры

«Из чего сварили кашу?», « Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем»,  «Четвертый лишний», «Игра в слова»,

 «Раз, два, три - сказка выходи»,

 «САМ СЕБЕ ОГОРОДНИК»,                                                                                                                                                   «Чудесный мешочек».

-Пальчиковые игры

«Хозяйка однажды с базара пришла», «Цветок»,  «Колокольчики»,  «Мы тесто месили», «Весенний дождик», «Классическая».

-Настольно - печатные игры: Лото «Злаковые растения», Домино «Растения полей».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Экскурсии: «Экологическая тропа: «Удивительное рядом»;  «Экскурсия на огород  «В гостях у лета красного»;

-Беседа «Рост растений»;

-Наблюдения за растениями на прогулке.

-Создание коллекции «Злаковые растения»;

-Экспериментальная, исследовательская деятельность «Условия роста и развития растений»; «Что будет, если не пропалывать огород?»; «Выращивание растений в почве».

Досуговая  деятельность:

Экологический досуг «Праздник кукурузы».

-Чтение художественной литературы:

Сказка «По пояс – Кукуруза» Я. Tайц,

Сказка народов яо «Красная кукуруза?», «Сказка про кукурузу»,

«Как человек кукурузу получил»,

«Пять зерен»,

 «Легенда о кукурузе в стихах».

-Пословицы и поговорки о кукурузе;

- стихи и загадки о кукурузе;

Трудовая деятельность:

Самостоятельный уход за растениями на огороде детского сада: прополка, рыхление, полив, пересадка, подкормка минеральными удобрениями, сбор урожая.

Самостоятельная деятельность.

Взаимодействие с родителями:

 Консультация: «О пользе кукурузной каши», буклет «Целительная сила кукурузы».

Продуктивная деятельность:

Создание сказки (истории), создание альбома «Кукуруза в нашем доме», коллективная работа «Початки», выставка поделок из природного материала- кукурузы.

Индивидуальные беседы с родителями о важности данной проблемы.

Работа с воспитателями:

Консультация «Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений».

Семинар- практикум «Использование талаша на занятиях в ДОУ»

3. Заключительный этап

Сроки: июль-август 2015г.

Цель: определение содержания работы по разным направлениям: познание по выращиванию кукурузы и её значимости для организма человека, по изобразительной деятельности, создание проблемной ситуации, буклеты, памятки, досуг, настольно-печатные игры, творческие игры.

Обобщить опыт работы по теме проекта «Кукуруза-царица полей».

Итоговое занятие- викторина «Золотая кукуруза».

Мастер-класс для родителей «Поделки из кукурузы».

Выставка рисунков и поделок «Кукурузное чудо».

Презентация «Мы любим тебя-Кукуруза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»

         Конспект  непосредственной образовательной деятельности  познавательного цикла:  «Первое ратное поле Руси -  «Куликово поле»   дл...

"Съёмные игровые поля поля"

В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....

Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"

Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....

«Поле, Русское поле…»

: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут. Мало знают о ценности поля в России. Необходимо узнать как выращивали и делали хлеб...